СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

35 нашествие персидских войск

Нажмите, чтобы узнать подробности

нашествие персидских войск .план: подготовка эллинов к войне

Просмотр содержимого документа
«35 нашествие персидских войск»

Нашествие персидских войск на Элладу

Нашествие персидских войск на Элладу

План: 1. Подготовка эллинов к новой войне. 2. Вторжение персов в Элладу. 3. Бой в Фермопильском ущелье. 4. Саламинское сражение.

План:

  • 1. Подготовка эллинов к новой войне.
  • 2. Вторжение персов в Элладу.
  • 3. Бой в Фермопильском ущелье.
  • 4. Саламинское сражение.
1. Подготовка эллинов к новой войне.   Фемистокл,  годы жизни 524—459 гг. до н. э., — афинский государственный и военный деятель, поддерживал идею создания большого  военного флота , что позволило  Афинам превратиться в мощную морскую державу. 

1. Подготовка эллинов к новой войне.

Фемистокл, годы жизни 524—459 гг. до н. э., — афинский государственный и военный деятель, поддерживал идею создания большого  военного флота , что позволило  Афинам превратиться в мощную морскую державу. 

Фемистокл убеждал афинян незамедлительно строить корабли. Он уговорил сограждан все серебро, добываемое  Афинским  государством, не делить между собой, а отдать на строительство кораблей .  Афиняне за короткий срок построили 200 триер. Триера –мелкосидящий  корабль с тремя рядами вёсел.

Фемистокл убеждал афинян незамедлительно строить корабли.

Он уговорил сограждан все серебро, добываемое  Афинским  государством, не делить между собой, а отдать на строительство кораблей

Афиняне за короткий срок построили 200 триер.

Триера –мелкосидящий

корабль с тремя рядами

вёсел.

Триера –мелкосидящий  корабль с тремя рядами  вёсел.Паруса –выполняли вспомогательную роль: перед боем их убирали.  Благодаря 180 гребцам, триера могла развивать скорость до 80 км. в час.

Триера –мелкосидящий корабль с тремя рядами вёсел.Паруса –выполняли вспомогательную роль: перед боем их убирали. Благодаря 180 гребцам, триера могла развивать скорость до 80 км. в час.

Тридцать эллинских государств, благодаря усилиям Фемистокла, создали военный союз , для борьбы с персами.

Тридцать эллинских государств, благодаря усилиям Фемистокла, создали военный союз , для борьбы с персами.

 2. Вторжение персов в Элладу.  После смерти Дария во главе персидского государства встал его сын Ксеркс.

2. Вторжение персов в Элладу. После смерти Дария во главе персидского государства встал его сын Ксеркс.

В 480 году до н.э. Ксеркс повёл свои войска на Элладу. Большая часть его войск состояла из покорённых народов. Рассмотрите карту и определите, на какие две части пролив разделяет Евразию.

В 480 году до н.э. Ксеркс повёл свои войска на Элладу. Большая часть его войск состояла из покорённых народов.

Рассмотрите карту и определите, на какие две части пролив разделяет Евразию.

Из города Сарды и Малой Азии выступило громадное персидское войско. Оно подошло к  проливу Геллеспонт (Дарданеллы).  По приказу Ксеркса был  построен мост длиною  более километра, но  буря  разрушила  мост.  За это Ксеркс приказал  казнить строителей, а  море стегать кнутами.   И был выстроен новый  мост.

Из города Сарды и Малой Азии выступило громадное персидское войско. Оно подошло к проливу Геллеспонт (Дарданеллы). По приказу Ксеркса был построен мост длиною более километра, но буря разрушила мост. За это Ксеркс приказал казнить строителей, а море стегать кнутами. И был выстроен новый мост.

360 кораблей поставили вплотную друг к другу на якорях и связали между собой. Семь суток длилась переправа на европейский берег.

360 кораблей поставили вплотную друг к другу на якорях и связали между собой. Семь суток длилась переправа на европейский берег.

3. Бой в Фермопильском ущелье.   Единственным путём, ведущим из Северной Греции в Среднюю, был узкий Фермопильский проход. Его было легко защищать: слева от греков поднимались вверх почти отвесные скалы, справа был обрыв к морю. Греки построили оборонительные стены и башни.

3. Бой в Фермопильском ущелье.

  • Единственным путём, ведущим из Северной Греции в Среднюю, был узкий Фермопильский проход. Его было легко защищать: слева от греков поднимались вверх почти отвесные скалы, справа был обрыв к морю. Греки построили оборонительные стены и башни.
Объединённое войско под командованием спартанского царя Леонида три дня сдерживали войска персов, но на третий день предатель показал как пройти по горным тропам в тыл к грекам.  Леонид приказал всем отступать, сам же с  тремястами спартанцами остался прикрыть отступление греческих войск.

Объединённое войско под командованием спартанского царя Леонида три дня сдерживали войска персов, но на третий день предатель показал как пройти по горным тропам в тыл к грекам. Леонид приказал всем отступать, сам же с тремястами спартанцами остался прикрыть отступление греческих войск.

«О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли».

«О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли».

4. Саламинское сражение.

4. Саламинское сражение.

По решению народного собрания жители Афин перебрались на о-в Саламин под защиту флота. Мужчины, способные носить оружие вступили на корабли.

По решению народного собрания жители Афин перебрались на о-в Саламин под защиту флота. Мужчины, способные носить оружие вступили на корабли.

Памятник на острове Саламин.

Памятник на острове Саламин.

Самостоятельная работа.  Прочитайте статью, рассмотрите карту Саламинского сражения. Составьте план сражения. Подготовьте рассказ о сражении.

Самостоятельная работа. Прочитайте статью, рассмотрите карту Саламинского сражения. Составьте план сражения. Подготовьте рассказ о сражении.

Закрепление изученного материала. Продолжаем таблицу «Греко-персидские войны». Какие последствия имели победы греков над персами?  Д.З. параграф – 35 отвечать на вопросы в конце параграфа.

Закрепление изученного материала.

  • Продолжаем таблицу «Греко-персидские войны».
  • Какие последствия имели победы греков над персами?

  • Д.З. параграф – 35 отвечать на вопросы в конце параграфа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!