СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 кл Решение задач с помощью уравнений (урок № 19)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Решение задач с помощью уравнений " в теме Числовые и буквенные выражения (урок № 19).  Презентация разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Просмотр содержимого документа
«5 кл Решение задач с помощью уравнений (урок № 19)»

Урок № 19 27.10.2015г Тема урока: «Решение задач при помощи уравнений» обобщение и систематизация знаний Сложение и вычитание натуральных чисел (всего 21 ч) Урок в 5 классе Учитель: Грязнова А.К.

Урок № 19

27.10.2015г

Тема урока: «Решение задач при помощи уравнений»

обобщение

и систематизация знаний

Сложение и вычитание натуральных чисел (всего 21 ч)

Урок в 5 классе

Учитель: Грязнова А.К.

Зарядка для ума по теме 1) № 382 (в, г, д) стр.63 2) № 384 Что больше и во сколько раз: а) два часа или сорок минут; б) десять центнеров или две тонны; в) шесть сантиметров или двадцать миллиметров ? Для усных упр. Использованы слайды с сайта http://www.mathvaz.ru

Зарядка для ума по теме

1) № 382 (в, г, д) стр.63

2) № 384

Что больше и во сколько раз:

а) два часа или сорок минут;

б) десять центнеров или две тонны;

в) шесть сантиметров или двадцать миллиметров ?

Для усных упр. Использованы слайды с сайта http://www.mathvaz.ru

Запиши в виде равенства Задача № 378(а) стр.62 У Вани было х яблок, у Пети – на 8 яблок больше, а у Нины – на 3 яблока меньше, чем у Вани. Вместе у них было 41 яблоко. Число яблок Ваня х Петя х + 8 Нина х - 3 41 Ответ: х + (х + 8) + (х – 3) = 41

Запиши в виде равенства

Задача № 378(а) стр.62

У Вани было х яблок, у Пети – на 8 яблок больше, а у Нины – на 3 яблока меньше, чем у Вани.

Вместе у них было 41 яблоко.

Число яблок

Ваня

х

Петя

х + 8

Нина

х - 3

41

Ответ: х + (х + 8) + (х – 3) = 41

Задача № 378(б) стр.62 Запиши в виде равенства Число деталей 1 токарь 2 токарь 3 токарь Число деталей 1 токарь у 2 токарь 3 токарь у + 7 (у + 7) - 8 81 Ответ: у + (у + 7) + (у + 7) – 8 = 81

Задача № 378(б) стр.62

Запиши в виде равенства

Число деталей

1 токарь

2 токарь

3 токарь

Число деталей

1 токарь

у

2 токарь

3 токарь

у + 7

(у + 7) - 8

81

Ответ: у + (у + 7) + (у + 7) – 8 = 81

Запиши в виде равенства Задача № 378(в) стр.62 Число открыток Костя Игорь Наташа Число открыток Костя n Игорь n - 8 Наташа n + 15 К + И Н У Наташи столько же открыток, сколько у Кости и Игоря вместе Н = К + И Ответ: n + 15 = n + (n – 8)

Запиши в виде равенства

Задача № 378(в) стр.62

Число открыток

Костя

Игорь

Наташа

Число открыток

Костя

n

Игорь

n - 8

Наташа

n + 15

К + И

Н

У Наташи столько же открыток, сколько у Кости и Игоря вместе

Н = К + И

Ответ: n + 15 = n + (n – 8)

Задача № 378(г) стр.62 Запиши в виде равенства Число деталей 1 сосуд m 2 сосуд 3 сосуд m - 7 (m - 7) +10 Литров жидкости 1 сосуд 2 сосуд 3 сосуд 1 сосуд + 2 сосуд Ответ: ( m – 7) + 10 = m + ( m – 7)

Задача № 378(г) стр.62

Запиши в виде равенства

Число деталей

1 сосуд

m

2 сосуд

3 сосуд

m - 7

(m - 7) +10

Литров жидкости

1 сосуд

2 сосуд

3 сосуд

1 сосуд + 2 сосуд

Ответ: ( m – 7) + 10 = m + ( m – 7)

Самостоятельная работа «Я знаю, что могу выполнить работу» Внимательно читаем задание Вспоминаем то что знаем Отвечаем на поставленные вопросы Пишем аккуратно Совет:  Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе

Самостоятельная работа

«Я знаю, что могу выполнить работу»

  • Внимательно читаем задание
  • Вспоминаем то что знаем
  • Отвечаем на поставленные вопросы
  • Пишем аккуратно

Совет: Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе

 С-8 Уравнения В а р и а н т 1. С – 8 В а р и а н т 2. С – 8 1. Решите уравнения  а) х + 605 = 700 1. Решите уравнения  2. Решите задачу с помощью уравнения  «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар  » а) 511 – а = 208 б) k – 169 = 321 2. Решите задачу с помощью уравнения  «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя  » б) 474 + т = 500

С-8 Уравнения

В а р и а н т 1. С – 8

В а р и а н т 2. С – 8

1. Решите уравнения 

а) х + 605 = 700

1. Решите уравнения 

2. Решите задачу с помощью уравнения  «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар  »

а) 511 – а = 208

б) k – 169 = 321

2. Решите задачу с помощью уравнения  «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя  »

б) 474 + т = 500

Ответы к С-8 Самопроверка и оценивание Вариант 1 Вариант 2 1. а) х = 95 1. а) a = 303  б) k = 490  б) m = 26 27 138  ( 72 – х = 45)   (333- х =195)

Ответы к С-8

Самопроверка и оценивание

Вариант 1

Вариант 2

1. а) х = 95

1. а) a = 303

б) k = 490

б) m = 26

  • 27
  • 138

( 72 – х = 45)

(333- х =195)

№ 376(б, в, г) Решите уравнение и сделайте проверку (24 + х ) - 21 = 10 б) разность вычитаемое уменьшаемое Сначала найдём уменьшаемое ( х + 65) 24 + х = 10 + 21 24 + х = 31 Найдём неизвестное слагаемое х х = 31 - 24 х = 7

№ 376(б, в, г)

Решите уравнение и сделайте проверку

(24 + х ) - 21 = 10

б)

разность

вычитаемое

уменьшаемое

Сначала найдём уменьшаемое ( х + 65)

24 + х = 10 + 21

24 + х = 31

Найдём неизвестное слагаемое х

х = 31 - 24

х = 7

№ 376 (б) 2-ой способ (24 + х ) - 21 = 10 б) Упростим левую часть 24 - 21 + х = 10 3 + х = 10 Найдём неизвестное слагаемое х х = 10 - 3 х = 7

№ 376 (б) 2-ой способ

(24 + х ) - 21 = 10

б)

Упростим левую часть

24 - 21 + х = 10

3 + х = 10

Найдём неизвестное слагаемое х

х = 10 - 3

х = 7

№ 376(в) (45 - у) + 18 = 58 сумма 2-е слагаемое 1-е слагаемое Сначала найдём 1-е слагаемое (45 - у) 45 – у = 58 - 18 45 – у = 40 Найдём неизвестное вычитаемое у у = 45 - 40 у = 5

№ 376(в)

(45 - у) + 18 = 58

сумма

2-е слагаемое

1-е слагаемое

Сначала найдём 1-е слагаемое (45 - у)

45 – у = 58 - 18

45 – у = 40

Найдём неизвестное вычитаемое у

у = 45 - 40

у = 5

№ 376(в) 2 способ (45 - у) + 18 = 58 Упростим левую часть 45 + 18 – у = 58 63 – у = 58 Найдём неизвестное вычитаемое у у = 63 - 58 у = 5

№ 376(в) 2 способ

(45 - у) + 18 = 58

Упростим левую часть

45 + 18 – у = 58

63 – у = 58

Найдём неизвестное вычитаемое у

у = 63 - 58

у = 5

№ 376( г) (у - 35) + 12 = 32 сумма 2-е слагаемое 1-е слагаемое Сначала найдём 1-е слагаемое (45 - у) у - 35 = 32 - 12 у – 35 = 20 Найдём неизвестное уменьшаемое у у = 20 + 35 у = 55

№ 376( г)

(у - 35) + 12 = 32

сумма

2-е слагаемое

1-е слагаемое

Сначала найдём 1-е слагаемое (45 - у)

у - 35 = 32 - 12

у – 35 = 20

Найдём неизвестное уменьшаемое у

у = 20 + 35

у = 55

№ 376( г) 2-ой способ Всегда ли можно решить 2-ым способом ? (у - 35) + 12 = 32 (у + 12) – 35 = 32 у + (12 – 35) = 32 Такие действия в области натуральных чисел невыполнимы

№ 376( г) 2-ой способ

Всегда ли можно решить 2-ым способом ?

(у - 35) + 12 = 32

(у + 12) – 35 = 32

у + (12 – 35) = 32

Такие действия в области натуральных чисел невыполнимы

Рефлексия Оцени свою деятельность на уроке, используя один из кружков Справился полностью В основном справился Я недоволен

Рефлексия

Оцени свою деятельность на уроке, используя один из кружков

Справился полностью

В основном справился

Я недоволен

Дома: п. 10 с. 58-60  № 398 ; 397 (в), 393(в,г) Всего хорошего. До следующего урока

Дома: п. 10 с. 58-60 № 398 ; 397 (в), 393(в,г)

Всего хорошего.

До следующего урока

Используемые источники Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Мнемозина - 2014; Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г Картинки http://goo.gl/QvWX1e  - Вперёд! К знаниям http://goo.gl/CMyibE  - ученики за партами http ://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L  - Рисунок «Смайл» http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28-300x300.png  - Солнышко http://cs628520.vk.me/v628520075/2a92b/Wq4PFlLbgnE.jpg  - смайлик вопрос

Используемые источники

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Мнемозина - 2014;
  • Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Картинки

  • http://goo.gl/QvWX1e - Вперёд! К знаниям
  • http://goo.gl/CMyibE - ученики за партами
  • http ://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L - Рисунок «Смайл»
  • http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/28-300x300.png - Солнышко
  • http://cs628520.vk.me/v628520075/2a92b/Wq4PFlLbgnE.jpg - смайлик вопрос


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!