Ф.И.О. учителя-разработчика
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе рабочей программы по литературе для 9 класса, разработчик – Зимбицкая С. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Новофедоровская школа-лицей».
Учебник «Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014»
2019 г.
№ | Дата план | Дата факт 9-а | Дата факт 9-б | Дата Факт 9-в | Т Е М А У Р О К А | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Домашнее задание |
1 | | | | | Литература как искусство слова. Ее роль в духовной жизни человека. | Предметные : понимает роль лит-ры в духовной жизни человека Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Записать тезисы лекции учителя. |
2 | | | | | Общая характеристика древнерусской литературы ( самобытный характер, богатство и разнообразие жанров ). | Предметные : знает особенности древнерусской литературы ее жанров. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Устный ответ по материалу учебника с. 4 - 7 |
3 | | | | | История открытия и изучения «Слова о полку Игореве». Историческая основа произведения. | Предметные : знает историю открытия «Слова», особенности исторической эпохи. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Устные ответы на вопросы в тетради. |
4 | | | | | Изображение похода князя Игоря в «Слове…» и в летописи. Основная идея «Слова…». | Предметные : знает, чем и почему отличается изображение похода Игоря в летописи и в «Слове», может сформулировать основную идею «Слова».. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа | Групповые задания ( устные сообщения) |
5 | | | | | Внесюжетные элементы «Слова…» : лирические отступления, «Золотое слово» Святослава, Плач Ярославны. | Предметные :понимает роль внесюжетных элементов «Слова»: лирических отступлений, «золотого слова» Святослава, Плача Ярославны. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Подготовиться к зачету по теме «Древнерусская литература» |
6 | | | | | Урок-зачет по древнерусской литературе. | Предметные : знает особенности древнерусской литературы идейное содержание и художественные особенности «Слова» . Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Творческое задание 2 с. 35(ч.1 ) |
7 | | | | | Особенности лирики Гая Валерия Катулла и Квинта Горация Флакка. | Предметные : знает особенности лирики Катулла и Флакка. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Устный ответ по материалу учебника ( часть 2 ) с. 312 – 317 и 319 – 323 |
8 | | | | | Универсально-философский смысл «Божественной комедии» Данте. | Предметные : знает содержание произведения Данте, его философский смысл. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя | Устный ответ по материалу учебника ( ч. 2 ) с. 325 – 335 |
9 | | | | | Сведения о жизни и творчестве Шекспира. «Гамлет». Причины трагического конфликта Гамлета с действительностью. | Предметные : знает основные сведения о жизни Шекспира и его роли в английской литературе, содержание и идейный смысл трагедии «Гамлет» Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Устное сочинение «В чем трагедия Гамлета?» |
10 | | | | | Противостояние добра и зла в трагедии Гете «Фауст». | Предметные : знает содержание произведения Гёте, его идейные и художественный особенности Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Устный ответ по материалу учебника ( ч. 2 ) с. 345 – 356. |
11 | | | | | Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма. | Предметные : знает характерные черты классицизма как литературного направления, особенности русского классицизма Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, | Устный ответ на вопрос 5 с. 41(ч.1 ) |
12 | | | | | М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского языка и системы стихосложения. | Предметные : знает основные вехи жизненного пути Ломоносова, его роль как реформатора рус.яз и системы стихосложения. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Устный ответ по материалу учебника ( ч. 1 ) с. 43 - 45 |
13 | | | | | М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величии при случае великого северного сияния». Особенности формы и содержания. | Предметные :знает особенности формы и содержания стих-я Ломоносова «Вечернее размышление…» Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Задание 4 с. 52 (ч. 1 ) |
14 | | | | | Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия на …престол…Елисаветы Петровны…» (М. В. Ломоносов ). | Предметные : знает особенности формы и содержания стих-я Ода на день восшествия…» Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Творческое задание с.61 (ч. 1) |
15 | | | | | Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина ( «Памятник» ). | Предметные : на примере стихотворения «Памятник» Державина рассказывает, как Державин понимал роль поэта в обществе. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа | Устный анализ стих-я «Памятник» |
16 | | | | | Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин – писатель и историк. «Осень» как произведение сентиментализма. | Предметные :знает особенности сентиментализма как литературного направления, понимает роль Карамзина в русской литературе. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Прочесть повесть Карамзина «Бедная Лиза» |
17 | | | | | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». | Предметные :знает содержание «Бедной Лизы», понимает ее основную идею. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя | Устный ответ по мат. учебника с. 73 – 82 (ч.1) |
18 | | | | | Изображение российской действительности в произведении Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» | Предметные :знает содержание и идейно-художественные особенности произведения Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Записать конспект лекции учителя |
19 | | | | | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. | Предметные :знает особенности таких лит. направлений, как романтизм и реализм. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Задание 1 с. 110 – 111 (ч 1 ) |
20 | | | | | В. А. Жуковский. Жизненный и творческий путь ( обзор). Нравственный мир героини баллады «Светлана». | Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Жуковского, может охарактеризовать поэму «Светлана» как произведение романтизма. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Устные и письм. ответы на вопросы в тетради |
21 | | | | | Личность и судьба А. С. Грибоедова. | Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Грибоедова. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Прочесть 1-е действие комедии «Горе от ума» |
22 | | | | | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Беседа по содержанию первого действия. | Предметные : знает содержание и идейно-художественные особенности комедии Грибоедова «Горе от ума» Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Прочесть 2-е действие комедии «Горе от ума» |
23 | | | | | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Беседа по содержанию второго действия. | Прочесть 3-е действие комедии «Горе от ума» |
24 | | | | | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Беседа по содержанию третьего действия. | Прочесть 4-е действие комедии «Горе от ума» |
25 | | | | | А. С. Грибоедов «Горе от ума». Беседа по содержанию четвертого действия. | Групповые задания (подбор цитатного материала к образу героя ) |
26 | | | | | Фамусовское общество в комедии Грибоедова. | Предметные : понимает , что такое «фамусовское общество», может дать ему общую характеристику, а также охарактеризовать отдельных его представителей. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Заполнить таблицу «Жизненные принципы Чацкого» ( подбор цитатного мат. ) |
27 | | | | | Диспут «Чацкий – победитель или побежденный?» | Предметные : дает характеристику главному герою – Чацкому, понимает, чем он отличается от представителей фамусовского общества. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Составить цитатные планы к сочинениям по комедии ( список тем – в тетради ). |
28 | | | | | Основные положения статьи И. С. Гончарова «Мильон терзаний» | Предметные : знает основные положения статьи Гончарова «Мильон терзаний» Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя | Выучить наизусть монолог Чацкого или Фамусова ( на выбор) |
29 | | | | | Чтение наизусть монолога Чацкого или Фамусова ( на выбор ) из комедии | Предметные :знает наизусть один из монологов комедии. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Подготовиться к сочинению по комедии. |
30 | | | | | Письменное сочинение по комедии А. С. Грибоедова. | Предметные : умеет создавать письменную творческую работу по заданной теме, соблюдая орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Групповые задания (устные сообщения ) |
31 | | | | | А. С. Пушкин. Детские годы. Лицей. Тема дружбы в творчестве поэта. | Предметные : владеет информацией о детских и отроческих годах Пушкина, знает стихотворения поэта, в которых отражена тема дружбы. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Устные ответы на вопросы в тетради. |
32 | | | | | Жизнь и творчество А. С. Пушкина по выходе из Лицея. Петербург. Ода «Вольность», «К Чаадаеву». | Предметные : знает идейно-художественное содержание оды «Вольность» и стих-я «К Чаадаеву» Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Наизусть «К Чаадаеву» |
33 | | | | | Южная ссылка. Пушкин и Крым. | Предметные : знает о роли Крыма в жизни и творчестве поэта. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Устный ответ «Пушкин и Крым» |
34 | | | | | А. С. Пушкин в Михайловском. «К морю», «Пророк». | Предметные :знает, какую роль в жизни и творчестве Пушкина сыграла ссылка в Михайловское, идейно-художественные особенности стих-й «К морю» и «Пророк», Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся | Анализ стих-я Пророк» |
35 | | | | | А. С. Пушкин на свободе. Последние годы жизни. «Анчар». | Предметные :может охарактеризовать последний период жизни и творчества Пушкина, понимает идейное содержание стих-я «Анчар». Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Наизусть «Анчар» |
36 | | | | | Тема любви в творчестве А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта. «Я вас любил», «На холмах Грузии». | Предметные : знает, как раскрывается в творчестве Пушкина тема любви. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Наизусть «Я вас любил…» |
37 | | | | | Общественно-философский и исторический смысл стихотворения А. С. Пушкина «Бесы» | Предметные : понимает философский и исторический смысл стих-я «Бесы» Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Наизусть «Бесы» |
38 | | | | | Раздумья о смысле жизни, о поэзии в стих-ии А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» | Предметные : знает идейно-художественное содержание стихотворения «Я памятник себе…» Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Подготовиться к зачету по теме «Жизненный и творческий путь Пушкина» |
39 | | | | | Урок-зачет по теме «Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина» | Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Пушкина Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Наизусть «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» |
40 | | | | | Урок-зачет. Анализ стихотворений А. С. Пушкина. | Предметные : может проанализировать стихотворение ( его тему, идею, использованные средства художественной выразительности). Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Прочесть «Повести Белкина» Пушкина |
41 | | | | | Внеклассное чтение №1 А. С. Пушкин. «Пиковая дама» | Предметные : знает содержание «Повестей Белкина» Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя | Повторить тему «Литературные направления» |
42 | | | | | История создания романа Пушкина в стихах «Евгений Онегин». Общая характеристика романа как «энциклопедии русской жизни» | Предметные : знает историю создания романа «Евгений Онегин» Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Записать тезисы лекции учителя. |
43 | | | | | Комментированное чтение первой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | Предметные : знает содержание романа, понимает его идеи. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа | Соч - миниатюра «День Онегина» |
44 | | | | | Комментированное чтение второй главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | Устные ответы на вопросы в тетради |
45 | | | | | Комментированное чтение третьей и четвертой глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | Наизусть «Письмо Татьяны» |
46 | | | | | Чтение наизусть письма Татьяны к Онегину. | Устные ответы на вопросы в тетради |
47 | | | | | Комментированное чтение пятой, шестой, седьмой глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | Устные ответы на вопросы в тетради |
48 | | | | | Комментированное чтение восьмой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | Соч-миниатюра «Что будет с героями дальше?» |
49 | | | | | Сравнительная характеристика Онегина и Ленского. | Предметные : знает, почему Онегина называют «лишним человеком», может сравнить его с Ленским, дать оценку поступкам персонажей. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Заполнить таблицу «Онегин и Ленский» (подбор цитатного материала). |
50 | | | | | Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги. | Предметные : может сравнить поступки Татьяны и Ольги, их поведение в той или иной ситуации. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Заполнить таблицу «Татьяна и Ольга» (подбор цитатного материала). |
51 | | | | | Образ автора. Своеобразие романа. «Евгений Онегин» в критике. | Предметные : понимает, в чем своеобразие романа Пушкина, знает, как о романе и его героях отзывались Белинский и другие литературные критики. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Письм. сочинение по роману «Евгений Онегин» |
52 | | | | | Обобщающий урок-игра по творчеству А. С. Пушкина. | Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Пушкина, идейное содержание и художественные особенности его произведений. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | - - - - - - - - - - - - - |
53 | | | | | Судьба и личность М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус» | Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Лермонтова.. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Составить хронолог. табл. жизни и творч. Лермонтова; |
54 | | | | | Пушкин и Лермонтов. «Смерть поэта» ( М. Ю. Лермонтов ) | Предметные : знает содержание стихотворения Лермонтова, его роль в судьбе поэта. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Наизусть «Смерть поэта» |
55 | | | | | Тема поэта и толпы в лирике М. Ю. Лермонтова. «Пророк», «Поэт». | Предметные : на примере стих-й «Пророк» и «Поэт» показывает, как в творчестве Лермонтова раскрывается тема поэта и поэзии. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся | Задание 3 с. 287 (ч. 1) |
56 | | | | | Тема Родины и природы в лирике М. Ю Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Родина», «Прощай, немытая Россия». | Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как в творчестве Лермонтова раскрывается тема родины и природы. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Наизусть «Родина» |
57 | | | | | Судьба М. Ю. Лермонтова и судьба его поколения в стихотворениях «Дума», «И скучно, и грустно…», «Выхожу один я на дорогу…» | Предметные : на примере изучаемых стих-й рассказывает о размышлениях Лермонтова о судьбах своего поколения. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Устный анализ стихотворений. |
58 | | | | | Тема любви в лирике М. Ю Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Молитва». Адресаты любовной лирики. | Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как в творчестве Лермонтова раскрывается тема любви. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Подготовиться к внеклассному чтению |
59 | | | | | Внеклассное чтение №2. Лирика М. Ю. Лермонтова. Чтение стихотворений наизусть. | Предметные : знает наизусть понравившееся стих-е Лермонтова, может проанализировать его идейное содержание и художественные особенности. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Подготовиться к зачету по темам «Жизненный и творческий путь Лермонтова», «Лирика Лермонтова» |
60 | | | | | Урок-зачет по темам «Жизненный и творческий путь М. Ю. Лермонтова», «Лирика Лермонтова» | Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Пушкина, идейное содержание и художественные особенности его произведений Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Творческое задание 1 с. 302 (ч. 1 ) |
61 | | | | | Замысел, смысл названия и проблематика романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | Предметные : понимает смысл названия романа Лермонтова, обозначает круг проблем, поднятых в романе. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Прочесть повесть «Бэла» |
62 | | | | | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Бела». | Предметные : знает содержание романа Лермонтова, может пересказать эпизоды, важные для понимания характеристики Печорина и иных персонажей; знает об особенностях композиции романа. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Прочесть повесть «Максим Максимыч» |
63 | | | | | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Максим Максимыч». | Прочесть повесть «Тамань» |
64 | | | | | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Тамань». | Прочесть повесть «Княжна Мэри» |
65 | | | | | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Княжна Мэри». | Прочесть повесть «Фаталист» |
66 | | | | | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Фаталист». | Групповые задания |
67 | | | | | Сравнительная характеристика Печорина и Онегина. | Предметные : может охарактеризовать Печорина, аргументируя свою точку зрения примерами из текста; сравнить поступки Печорина и Онегина находя в них общее и различное. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Подготовиться к сочинению по роману «Герой нашего времени» |
68 | | | | | Письменное сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | Предметные : умеет создавать письменную творческую работу по заданной теме, соблюдая орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Повторить содержание «Шинели» Гоголя |
69 | | | | | Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь. | Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Гоголя. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Подготовиться к внеклассному чтению |
70 | | | | | Внеклассное чтение № 3. Н. В. Гоголь. Проблематика и поэтика первых сборников ( «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» ) | Предметные : знает содержание первых сборников Гоголя, может обозначить круг проблем, поднятых в них. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа | Составить хронологическую таблицу жизни Гоголя; прочесть главу 1 «Мертвых душ» |
71 | | | | | Н. В. Гоголь. «Мертвые души» - поэма о небокоптителях. Замысел и его осуществление. Смыл названия. Анализ первой главы. | Предметные : понимает смысл названия поэмы «Мертвые души» знает историю создания этого произведения. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | прочесть вторую главу поэмы «Мертвые души» |
72 | | | | | Чичиков у Манилова ( анализ второй главы ) | Предметные : может пересказать эпизоды, вязанные с визитами Чичикова к помещикам; может дать характеристику каждому из помещиков на основании его внешности, описания дома, отношения к продаже мертвых душ и того, как тот или иной помещик принимал Чичикова. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя | прочесть третью главу поэмы «Мертвые души» |
73 | | | | | Чичиков у Коробочки ( анализ третьей главы ) | прочесть четвертую главу поэмы «Мертвые души» |
74 | | | | | Чичиков у Ноздрева ( анализ четвертой главы) | прочесть пятую главу поэмы «Мертвые души» |
75 | | | | | Чичиков у Собакевича ( анализ пятой главы ) | прочесть шестую главу поэмы «Мертвые души» |
76 | | | | | Чичиков у Плюшкина ( анализ шестой главы ) | прочесть главы 6 и 7 поэмы «Мертвые души» |
77 | | | | | Губернский город в поэме «Мертвые души» ( анализ глав 7 – 8 ) | Предметные : дает характеристику чиновникам губернского города. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | прочесть главу 11 поэмы «Мертвые души» |
78 | | | | | Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». Анализ 11-й главы. | Предметные : рассказывая о жизненном пути Чичикова, дает ему характеристику, анализирует его поступки. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Выучить наизусть отрывок из поэмы |
79 | | | | | Чтение наизусть прозаического отрывка о Руси. | Предметные : знает наизусть отрывок из поэмы. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Групповые задания ( устн. сообщения и выборочный пересказ ) |
80 | | | | | Души живые в поэме Гоголя. Изображение народа. | Предметные : пересказывая отдельные эпизоды романа, объясняет, как Гоголь относился к простому народу. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Прочесть «Повесть о капитане Копейкине» |
81 | | | | | Значение «Повести о капитане Копейкине» в поэме. | Предметные : знает содержание повести о капитане Копейкине, понимает ее роль в произведении, сравнивает первоначальный вариант «Повести» с ее конечной редакцией . Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа | Заполнить таблицу по образам помещиков в поэме |
82 | | | | | Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» | Предметные : знает содержание поэмы и может дать характеристику ее персонажам. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям. | Сочинение по поэме «Мертвые души» Прочесть «Белые ночи» Достоевского. |
83 | | | | | Ф. М. Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». | Предметные : знает содержание повести Достоевского, понимает ее идею. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Прочесть рассказы Чехова «Тоска», «Смерть чиновника» |
84 | | | | | А. П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в рус.лит. 19 в. и чеховское отношение к нему. | Предметные : знает содержание изучаемых рассказов Чехова, может сравнить образы главных героев этих рассказов с Акакием Акакиевичем из «Шинели» Гоголя. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя | Групповые задания ( устн. сообщения ) |
85 | | | | | Общая характеристика литературы 20 в. многообразие жанров и направлений. | Предметные : знает общую характеристику литературы 20 века многообразие ее жанров и направлений. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Прочесть «Темные аллеи» Бунина |
86 | | | | | И. А. Бунин. «Темные аллеи». История любви главных героев. «Поэзия» и «проза» русской деревни. | Предметные : знает содержание рассказа «Темные аллеи», его идею; дает характеристику персонажам. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Ответы на вопросы из рубрики «Проверьте себя» с. 49. |
87 | | | | | Своеобразие лирических интонаций А. А. Блока(«Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…»). | Предметные : знает изучаемые стих-я Блока, анализирует их идейное содержание и художественные особенности. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Наизусть «О, я хочу безумно жить…»; устн. анализ одного из стих-й |
88 | | | | | Тема Родины и природы в лирике С. А. Есенина ( «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Разбуди меня завтра рано…» и т.д.) | Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как в творчестве Есенина раскрывается тема родины и природы, знает о художественных особенностях лирики поэта. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Наизусть одно из стих-й ( на выбор) |
89 | | | | | Тема любви в лирике С. А. Есенина ( «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» | Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как в творчестве Есенина раскрывается тема любви. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Устный ответ «Роль метафор в лирике Есенина» |
90 | | | | | Новаторство поэзии В. В. Маяковского ( «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» ( отрывок ) | Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, в чем новаторство лирики Маяковского. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Устный ответ по теме урока. |
91 | | | | | История создания и судьба повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». | Предметные : знает историю создания повести Булгакова, ее дальнейшую судьбу. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Прочесть повесть Булгакова «Собачье сердце» |
92 | | | | | «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | Предметные : знает содержание повести, пониает , почему ее называют социально-философской сатирой на современное Булгакову общество. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа | Задание 7 с. 113 (ч.2) |
93 | | | | | Особенности поэтики М. И. Цветаевой («Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Имя твое – птица в руке…», «Стихи о Москве», «Родина»)). | Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, в чем особенности поэтики Цветаевой. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Наизусть «Идешь, на меня похожий…» |
94 | | | | | Трагические интонации в лирике А.Ахматовой («Вновь Исакий в облаченье…», «Молитва», «Не с теми я , кто бросил землю…», «Муза», «Сказал, что у меня соперниц нет…». | Предметные :на примере изучаемых стих-й объясняет, в чем трагизм лирики Ахматовой. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Устный ответ по мат-у учебника с.127 – 138 (ч.2) |
95 | | | | | Философский характер лирики Н. А. Заболоцкого (Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание» | Предметные : анализируя изучаемые стих-я, показывает, какие философские проблемы поднимает автор в своем творчестве. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения | Прочесть рассказ Шолохова «Судьба человека» |
96 | | | | | Трагизм людских судеб, искалеченных войной в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». | Предметные : знает содержание рассказа «Судьба человека» дает характеристику главному герою; показывает, как война калечит судьбы людей. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: умеют анализировать текст. Коммуникативные: умеют пересказывать текст Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя | Задания 4 и 6 с. 196 (ч. 2) |
97 | | | | | Вечность и современность в стих-ях Б. Л. Пастернака («Красавица моя, вся стать», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всём мне хочется дойти»). | Предметные : : анализируя изучаемые стих-я, показывает, какие философские проблемы поднимает автор в своем творчестве. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Выраз. чтение и анализ одного из стих-й Пастернака. |
98 | | | | | А. Т. Твардовский. Мысли и чувства поэта о вечном долге перед павшими в стих-ях «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…». Раздумья о родине и природе ( «Урожай», «Весенние строчки» ). | Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как раскрывается тема ВОВ в творчестве Твардовского. Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | Прочесть рассказ Солженицына «Матренин двор» |
99 | | | | | Внеклассное чтение № 4. Картины послевоенной деревни в в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» | Предметные : знает содержание рассказа, рассказывает, как в нем изображается послевоенная действительность, дает характеристику главное героине. Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Индивидуальные задания |
100 | | | | | Романсы и песни на слова русских писателей 19 и 20 веков. | Предметные : знает стих-я, поэтов 19 и 20 века, положенные на музыку. Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию | Подготовиться к контр. раб. |
101 | | | | | Итоговая контрольная работа по материалу, изученному за год. | Предметные: знает основные вехи жизненного и творческого пути писателей 19 и 20 веков, чьи произведения изучались на протяжении учебного года, содержание этих произведений и их художественные особенности Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. | Индивид. и групповые задания |
102 | | | | | Анализ контрольной работы. подведение итогов. | - - - - - - - - - - - - - - |