СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Литература. Календарно-тематическое планирование.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП рассчитано на три часа в неделю. Изучение зарубежной литературы перенесено с конца года на начало для того, чтобы произведения изучались в хронологическом порядке.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Литература. Календарно-тематическое планирование.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новофедоровская школа-лицей» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________/С. В. Зимбицкая/

Подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2019 г


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

_____________/_В. И. Емельянова /

подпись ФИО

______ _____________2019 г


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2019 г Директор

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

____________/_Л. А. Кузубова /

подпись ФИО


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Литература

Класс 9

Уровень базовый_______

Учитель Зимбицкая Светлана Витальевна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Срок реализации программы _один год____


Количество часов:

Всего 102 ; в неделю 3 часа.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе рабочей программы по литературе для 9 класса, разработчик – Зимбицкая С. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Новофедоровская школа-лицей».


Учебник «Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014»


2019 г.



Дата

план

Дата факт

9-а

Дата факт

9-б

Дата

Факт

9-в

Т Е М А У Р О К А


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Домашнее

задание

1





Литература как искусство слова. Ее роль в духовной жизни человека.

Предметные : понимает роль лит-ры в духовной жизни человека

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Записать тезисы лекции учителя.

2





Общая характеристика древнерусской литературы ( самобытный характер, богатство и разнообразие жанров ).

Предметные : знает особенности древнерусской литературы ее жанров.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Устный ответ по материалу учебника с. 4 - 7

3





История открытия и изучения «Слова о полку Игореве». Историческая основа произведения.

Предметные : знает историю открытия «Слова», особенности исторической эпохи.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Устные ответы на вопросы в тетради.

4





Изображение похода князя Игоря в «Слове…» и в летописи. Основная идея «Слова…».

Предметные : знает, чем и почему отличается изображение похода Игоря в летописи и в «Слове», может сформулировать основную идею «Слова»..

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа

Групповые задания

( устные сообщения)

5





Внесюжетные элементы «Слова…» : лирические отступления, «Золотое слово» Святослава, Плач Ярославны.

Предметные :понимает роль внесюжетных элементов «Слова»: лирических отступлений, «золотого слова» Святослава, Плача Ярославны.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Подготовиться к зачету по теме «Древнерусская литература»

6





Урок-зачет по древнерусской литературе.

Предметные : знает особенности древнерусской литературы идейное содержание и художественные особенности «Слова»

. Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Творческое задание 2 с. 35(ч.1 )

7





Особенности лирики Гая Валерия Катулла и Квинта Горация Флакка.

Предметные : знает особенности лирики Катулла и Флакка.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Устный ответ по материалу учебника ( часть 2 ) с. 312 – 317 и 319 – 323

8





Универсально-философский смысл «Божественной комедии» Данте.

Предметные : знает содержание произведения Данте, его философский смысл.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

Устный ответ по материалу учебника ( ч. 2 ) с. 325 – 335

9





Сведения о жизни и творчестве Шекспира. «Гамлет». Причины трагического конфликта Гамлета с действительностью.

Предметные : знает основные сведения о жизни Шекспира и его роли в английской литературе, содержание и идейный смысл трагедии «Гамлет»

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Устное сочинение «В чем трагедия Гамлета?»

10





Противостояние добра и зла в трагедии Гете «Фауст».

Предметные : знает содержание произведения Гёте, его идейные и художественный особенности

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Устный ответ по материалу учебника ( ч. 2 ) с. 345 – 356.

11





Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма.

Предметные : знает характерные черты классицизма как литературного направления, особенности русского классицизма

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

Устный ответ на вопрос 5 с. 41(ч.1 )

12





М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского языка и системы стихосложения.

Предметные : знает основные вехи жизненного пути Ломоносова, его роль как реформатора рус.яз и системы стихосложения.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Устный ответ по материалу учебника ( ч. 1 ) с. 43 - 45

13





М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величии при случае великого северного сияния». Особенности формы и содержания.

Предметные :знает особенности формы и содержания стих-я Ломоносова «Вечернее размышление…»

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Задание 4 с. 52 (ч. 1 )

14





Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия на …престол…Елисаветы Петровны…»

(М. В. Ломоносов ).

Предметные : знает особенности формы и содержания стих-я Ода на день восшествия…»

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Творческое задание с.61 (ч. 1)

15





Тема поэта и поэзии в лирике

Г. Р. Державина ( «Памятник» ).

Предметные : на примере стихотворения «Памятник» Державина рассказывает, как Державин понимал роль поэта в обществе.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа

Устный анализ

стих-я «Памятник»

16





Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин – писатель и историк. «Осень» как произведение сентиментализма.

Предметные :знает особенности сентиментализма как литературного направления, понимает роль Карамзина в русской литературе.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Прочесть повесть Карамзина «Бедная Лиза»

17





Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Предметные :знает содержание «Бедной Лизы», понимает ее основную идею.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

Устный ответ по мат. учебника с. 73 – 82 (ч.1)

18





Изображение российской действительности в произведении Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

Предметные :знает содержание и идейно-художественные особенности произведения Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Записать конспект лекции учителя

19





Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.

Предметные :знает особенности таких лит. направлений, как романтизм и реализм.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Задание 1 с. 110 – 111 (ч 1 )

20





В. А. Жуковский. Жизненный и творческий путь ( обзор). Нравственный мир героини баллады «Светлана».

Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Жуковского, может охарактеризовать поэму «Светлана» как произведение романтизма.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Устные и письм. ответы на вопросы в тетради

21





Личность и судьба А. С. Грибоедова.

Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Грибоедова.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Прочесть 1-е действие комедии «Горе от ума»

22





А. С. Грибоедов «Горе от ума». Беседа по содержанию первого действия.

Предметные : знает содержание и идейно-художественные особенности комедии Грибоедова «Горе от ума»

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Прочесть 2-е действие комедии «Горе от ума»

23





А. С. Грибоедов «Горе от ума». Беседа по содержанию второго действия.

Прочесть 3-е действие комедии «Горе от ума»

24





А. С. Грибоедов «Горе от ума». Беседа по содержанию третьего действия.

Прочесть 4-е действие комедии «Горе от ума»

25





А. С. Грибоедов «Горе от ума». Беседа по содержанию четвертого действия.

Групповые задания (подбор цитатного материала к образу героя )

26





Фамусовское общество в комедии Грибоедова.

Предметные : понимает , что такое «фамусовское общество», может дать ему общую характеристику, а также охарактеризовать отдельных его представителей.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Заполнить таблицу «Жизненные принципы Чацкого» ( подбор цитатного мат. )

27





Диспут «Чацкий – победитель или побежденный?»

Предметные : дает характеристику главному герою – Чацкому, понимает, чем он отличается от представителей фамусовского общества.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.


Составить цитатные планы к сочинениям по комедии ( список тем – в тетради ).

28





Основные положения статьи

И. С. Гончарова «Мильон терзаний»

Предметные : знает основные положения статьи Гончарова «Мильон терзаний»

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

Выучить наизусть монолог Чацкого или Фамусова ( на выбор)

29





Чтение наизусть монолога Чацкого или Фамусова ( на выбор ) из комедии

Предметные :знает наизусть один из монологов комедии.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Подготовиться к сочинению по комедии.

30





Письменное сочинение по комедии

А. С. Грибоедова.

Предметные : умеет создавать письменную творческую работу по заданной теме, соблюдая орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Групповые задания

(устные сообщения )

31





А. С. Пушкин. Детские годы. Лицей. Тема дружбы в творчестве поэта.

Предметные : владеет информацией о детских и отроческих годах Пушкина, знает стихотворения поэта, в которых отражена тема дружбы.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Устные ответы на вопросы в тетради.

32





Жизнь и творчество А. С. Пушкина по выходе из Лицея. Петербург. Ода «Вольность», «К Чаадаеву».

Предметные : знает идейно-художественное содержание оды «Вольность» и стих-я «К Чаадаеву»

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Наизусть «К Чаадаеву»

33





Южная ссылка. Пушкин и Крым.

Предметные : знает о роли Крыма в жизни и творчестве поэта.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Устный ответ «Пушкин и Крым»

34





А. С. Пушкин в Михайловском. «К морю», «Пророк».

Предметные :знает, какую роль в жизни и творчестве Пушкина сыграла ссылка в Михайловское, идейно-художественные особенности стих-й «К морю» и «Пророк»,

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся

Анализ стих-я Пророк»

35





А. С. Пушкин на свободе. Последние годы жизни. «Анчар».

Предметные :может охарактеризовать последний период жизни и творчества Пушкина, понимает идейное содержание стих-я «Анчар».

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Наизусть «Анчар»

36





Тема любви в творчестве А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта. «Я вас любил», «На холмах Грузии».

Предметные : знает, как раскрывается в творчестве Пушкина тема любви.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Наизусть «Я вас любил…»

37





Общественно-философский и исторический смысл стихотворения А. С. Пушкина «Бесы»

Предметные : понимает философский и исторический смысл стих-я «Бесы»

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Наизусть «Бесы»

38





Раздумья о смысле жизни, о поэзии в стих-ии А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Предметные : знает идейно-художественное содержание стихотворения «Я памятник себе…»

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Подготовиться к зачету по теме «Жизненный и творческий путь Пушкина»

39





Урок-зачет по теме «Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина»

Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Пушкина

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Наизусть «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

40





Урок-зачет. Анализ стихотворений

А. С. Пушкина.

Предметные : может проанализировать стихотворение ( его тему, идею, использованные средства художественной выразительности).

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Прочесть «Повести Белкина» Пушкина

41





Внеклассное чтение №1 А. С. Пушкин. «Пиковая дама»

Предметные : знает содержание «Повестей Белкина»

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя


Повторить тему «Литературные направления»

42





История создания романа Пушкина в стихах «Евгений Онегин». Общая характеристика романа как «энциклопедии русской жизни»

Предметные : знает историю создания романа «Евгений Онегин»

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Записать тезисы лекции учителя.

43





Комментированное чтение первой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Предметные : знает содержание романа, понимает его идеи.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа

Соч - миниатюра «День Онегина»

44





Комментированное чтение второй главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Устные ответы на вопросы в тетради

45





Комментированное чтение третьей и четвертой глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Наизусть «Письмо Татьяны»

46





Чтение наизусть письма Татьяны к Онегину.

Устные ответы на вопросы в тетради

47





Комментированное чтение пятой, шестой, седьмой глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Устные ответы на вопросы в тетради

48





Комментированное чтение восьмой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Соч-миниатюра «Что будет с героями дальше?»

49





Сравнительная характеристика Онегина и Ленского.

Предметные : знает, почему Онегина называют «лишним человеком», может сравнить его с Ленским, дать оценку поступкам персонажей.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Заполнить таблицу «Онегин и Ленский» (подбор цитатного материала).

50





Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги.

Предметные : может сравнить поступки Татьяны и Ольги, их поведение в той или иной ситуации.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Заполнить таблицу «Татьяна и Ольга» (подбор цитатного материала).

51





Образ автора. Своеобразие романа. «Евгений Онегин» в критике.

Предметные : понимает, в чем своеобразие романа Пушкина, знает, как о романе и его героях отзывались Белинский и другие литературные критики.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Письм. сочинение по роману «Евгений Онегин»

52





Обобщающий урок-игра по творчеству

А. С. Пушкина.

Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Пушкина, идейное содержание и художественные особенности его произведений.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

- - - - - - - - - - - - -

53





Судьба и личность М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус»

Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Лермонтова..

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Составить хронолог. табл. жизни и творч. Лермонтова;

54





Пушкин и Лермонтов. «Смерть поэта»

( М. Ю. Лермонтов )

Предметные : знает содержание стихотворения Лермонтова, его роль в судьбе поэта.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Наизусть «Смерть поэта»

55





Тема поэта и толпы в лирике М. Ю. Лермонтова. «Пророк», «Поэт».

Предметные : на примере стих-й «Пророк» и «Поэт» показывает, как в творчестве Лермонтова раскрывается тема поэта и поэзии.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся

Задание 3 с. 287

(ч. 1)

56





Тема Родины и природы в лирике М. Ю Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Родина», «Прощай, немытая Россия».

Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как в творчестве Лермонтова раскрывается тема родины и природы.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию


Наизусть «Родина»

57





Судьба М. Ю. Лермонтова и судьба его поколения в стихотворениях «Дума», «И скучно, и грустно…», «Выхожу один я на дорогу…»

Предметные : на примере изучаемых стих-й рассказывает о размышлениях Лермонтова о судьбах своего поколения.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Устный анализ стихотворений.

58





Тема любви в лирике М. Ю Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Молитва». Адресаты любовной лирики.

Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как в творчестве Лермонтова раскрывается тема любви.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Подготовиться к внеклассному чтению

59





Внеклассное чтение №2. Лирика М. Ю. Лермонтова. Чтение стихотворений наизусть.

Предметные : знает наизусть понравившееся стих-е Лермонтова, может проанализировать его идейное содержание и художественные особенности.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Подготовиться к зачету по темам «Жизненный и творческий путь Лермонтова», «Лирика Лермонтова»

60





Урок-зачет по темам «Жизненный и творческий путь М. Ю. Лермонтова», «Лирика Лермонтова»

Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Пушкина, идейное содержание и художественные особенности его произведений

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Творческое задание

1 с. 302 (ч. 1 )

61





Замысел, смысл названия и проблематика романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Предметные : понимает смысл названия романа Лермонтова, обозначает круг проблем, поднятых в романе.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Прочесть повесть «Бэла»

62





М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Бела».

Предметные : знает содержание романа Лермонтова, может пересказать эпизоды, важные для понимания характеристики Печорина и иных персонажей; знает об особенностях композиции романа.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Прочесть повесть «Максим Максимыч»

63





М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Максим Максимыч».

Прочесть повесть «Тамань»

64





М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Тамань».

Прочесть повесть «Княжна Мэри»

65





М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Княжна Мэри».

Прочесть повесть «Фаталист»

66





М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Фаталист».

Групповые задания

67





Сравнительная характеристика Печорина и Онегина.

Предметные : может охарактеризовать Печорина, аргументируя свою точку зрения примерами из текста; сравнить поступки Печорина и Онегина находя в них общее и различное.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Подготовиться к сочинению по роману «Герой нашего времени»

68





Письменное сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Предметные : умеет создавать письменную творческую работу по заданной теме, соблюдая орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Повторить содержание «Шинели» Гоголя

69





Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь.

Предметные : знает основные вехи жизненного и творческого пути Гоголя.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Подготовиться к внеклассному чтению

70





Внеклассное чтение № 3. Н. В. Гоголь. Проблематика и поэтика первых сборников ( «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» )

Предметные : знает содержание первых сборников Гоголя, может обозначить круг проблем, поднятых в них.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа

Составить хронологическую таблицу жизни Гоголя; прочесть главу 1 «Мертвых душ»

71





Н. В. Гоголь. «Мертвые души» - поэма о небокоптителях. Замысел и его осуществление. Смыл названия. Анализ первой главы.

Предметные : понимает смысл названия поэмы «Мертвые души» знает историю создания этого произведения.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

прочесть вторую главу поэмы «Мертвые души»

72





Чичиков у Манилова ( анализ второй главы )

Предметные : может пересказать эпизоды, вязанные с визитами Чичикова к помещикам; может дать характеристику каждому из помещиков на основании его внешности, описания дома, отношения к продаже мертвых душ и того, как тот или иной помещик принимал Чичикова.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя


прочесть третью главу поэмы «Мертвые души»

73





Чичиков у Коробочки ( анализ третьей главы )

прочесть четвертую главу поэмы «Мертвые души»

74





Чичиков у Ноздрева ( анализ четвертой главы)

прочесть пятую главу поэмы «Мертвые души»

75





Чичиков у Собакевича ( анализ пятой главы )

прочесть шестую главу поэмы «Мертвые души»

76





Чичиков у Плюшкина ( анализ шестой главы )

прочесть главы 6 и 7 поэмы «Мертвые души»

77





Губернский город в поэме «Мертвые души» ( анализ глав 7 – 8 )

Предметные : дает характеристику чиновникам губернского города.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

прочесть главу 11 поэмы «Мертвые души»

78





Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». Анализ 11-й главы.

Предметные : рассказывая о жизненном пути Чичикова, дает ему характеристику, анализирует его поступки.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Выучить наизусть отрывок из поэмы

79





Чтение наизусть прозаического отрывка о Руси.

Предметные : знает наизусть отрывок из поэмы.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию


Групповые задания

( устн. сообщения и выборочный пересказ )

80





Души живые в поэме Гоголя. Изображение народа.

Предметные : пересказывая отдельные эпизоды романа, объясняет, как Гоголь относился к простому народу.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Прочесть «Повесть о капитане Копейкине»

81





Значение «Повести о капитане Копейкине» в поэме.

Предметные : знает содержание повести о капитане Копейкине, понимает ее роль в произведении, сравнивает первоначальный вариант «Повести» с ее конечной редакцией

. Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа

Заполнить таблицу по образам помещиков в поэме

82





Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Предметные : знает содержание поэмы и может дать характеристику ее персонажам.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: умеют формулировать и высказывать точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формируют ценностное отношение к происходящим событиям.

Сочинение по поэме «Мертвые души» Прочесть «Белые ночи» Достоевского.

83





Ф. М. Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи».

Предметные : знает содержание повести Достоевского, понимает ее идею.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Прочесть рассказы Чехова «Тоска», «Смерть чиновника»

84





А. П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в рус.лит. 19 в. и чеховское отношение к нему.

Предметные : знает содержание изучаемых рассказов Чехова, может сравнить образы главных героев этих рассказов с Акакием Акакиевичем из «Шинели» Гоголя.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

Групповые задания

( устн. сообщения )

85





Общая характеристика литературы 20 в. многообразие жанров и направлений.

Предметные : знает общую характеристику литературы 20 века многообразие ее жанров и направлений.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Прочесть «Темные аллеи» Бунина

86





И. А. Бунин. «Темные аллеи». История любви главных героев. «Поэзия» и «проза» русской деревни.

Предметные : знает содержание рассказа «Темные аллеи», его идею; дает характеристику персонажам.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Ответы на вопросы из рубрики «Проверьте себя» с. 49.

87





Своеобразие лирических интонаций

А. А. Блока(«Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…»).

Предметные : знает изучаемые стих-я Блока, анализирует их идейное содержание и художественные особенности.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Наизусть «О, я хочу безумно жить…»; устн. анализ одного из стих-й

88





Тема Родины и природы в лирике С. А. Есенина ( «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Разбуди меня завтра рано…» и т.д.)

Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как в творчестве Есенина раскрывается тема родины и природы, знает о художественных особенностях лирики поэта.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

Наизусть одно из стих-й ( на выбор)

89





Тема любви в лирике С. А. Есенина

( «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»


Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как в творчестве Есенина раскрывается тема любви.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Устный ответ «Роль метафор в лирике Есенина»

90





Новаторство поэзии В. В. Маяковского

( «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» ( отрывок )

Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, в чем новаторство лирики Маяковского.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Устный ответ по теме урока.

91





История создания и судьба повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

Предметные : знает историю создания повести Булгакова, ее дальнейшую судьбу.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Прочесть повесть Булгакова «Собачье сердце»

92





«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

Предметные : знает содержание повести, пониает , почему ее называют социально-философской сатирой на современное Булгакову общество.

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа

Задание 7 с. 113 (ч.2)

93





Особенности поэтики М. И. Цветаевой («Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Имя твое – птица в руке…», «Стихи о Москве», «Родина»)).

Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, в чем особенности поэтики Цветаевой.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Наизусть «Идешь, на меня похожий…»

94





Трагические интонации в лирике А.Ахматовой («Вновь Исакий в облаченье…», «Молитва», «Не с теми я , кто бросил землю…», «Муза», «Сказал, что у меня соперниц нет…».

Предметные :на примере изучаемых стих-й объясняет, в чем трагизм лирики Ахматовой.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Устный ответ по мат-у учебника с.127 – 138 (ч.2)

95





Философский характер лирики Н. А. Заболоцкого (Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание»

Предметные : анализируя изучаемые стих-я, показывает, какие философские проблемы поднимает автор в своем творчестве.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения

Прочесть рассказ Шолохова «Судьба человека»

96





Трагизм людских судеб, искалеченных войной в рассказе М. Шолохова «Судьба человека».

Предметные : знает содержание рассказа «Судьба человека» дает характеристику главному герою; показывает, как война калечит судьбы людей.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: умеют анализировать текст.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

Задания 4 и 6 с. 196 (ч. 2)

97





Вечность и современность в стих-ях Б. Л. Пастернака («Красавица моя, вся стать», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всём мне хочется дойти»).

Предметные : : анализируя изучаемые стих-я, показывает, какие философские проблемы поднимает автор в своем творчестве.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Выраз. чтение и анализ одного из стих-й Пастернака.

98





А. Т. Твардовский. Мысли и чувства поэта о вечном долге перед павшими в стих-ях «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…». Раздумья о родине и природе ( «Урожай», «Весенние строчки» ).

Предметные : на примере изучаемых стих-й показывает, как раскрывается тема ВОВ в творчестве Твардовского.

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Прочесть рассказ Солженицына «Матренин двор»

99





Внеклассное чтение № 4. Картины послевоенной деревни в в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор»



Предметные : знает содержание рассказа, рассказывает, как в нем изображается послевоенная действительность, дает характеристику главное героине.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Индивидуальные задания

100





Романсы и песни на слова русских писателей 19 и 20 веков.


Предметные : знает стих-я, поэтов 19 и 20 века, положенные на музыку.

Познавательные: умеют узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритмам).

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формирование навыков выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Подготовиться к контр. раб.

101





Итоговая контрольная работа по материалу, изученному за год.


Предметные: знает основные вехи жизненного и творческого пути писателей 19 и 20 веков, чьи произведения изучались на протяжении учебного года, содержание этих произведений и их художественные особенности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.


Индивид. и групповые задания

102





Анализ контрольной работы. подведение итогов.


- - - - - - - - - - - - - -












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!