СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противоборство добрых и злых сил в сказке.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«“ப «¨â¥à âãàë. Š à¨¬®¢  . .4926»

Технологическая карта урока литературы


Учитель: Каримова Эльвира Равильевна

Школа: МБОУ Малотебисская ОШ

Класс: 5 класс

Предмет: литература

Дата проведения: 18. 11. 2020 год

Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противоборство добрых и злых сил в сказке.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Место данного урока в содержании курса: из русской литературы XIX века

Учебник: Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 7е изд., часть 1. М. Просвещение, 2017

Оборудование: учебная хрестоматия, мультимедийная презентация, картинки, карточки с заданиями, кроссворд

Методы: метод работы с учебником, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа, чтение с остановками

Цель: провести анализ сказки, раскрывая понятия «добро» и «зло»

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык анализа литературного произведения, диалогической и монологической речи;

Развивающие: развивать умения обобщать и делать выводы;

Воспитательные: способствовать формированию мира чувств.


Планируемые результаты


Предметные


Метапредметные

Личностные

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.



Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД: Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.

Формирование системы нравственных ценностей, уметь отличать добро от зла, уметь ценить доброе отношение к ближнему.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

2

Проверка домашнего задания

Проверяет выполнение домашнего задания (выучить стихотворение А. С. Пушкина «Няне»)

Демонстрируют выполнение домашнего задания.

3

Постановка целей и задач


На доске висят картинки, по которым обучающиеся определяют тему урока.


- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и подумайте, о каком произведении мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

- Послушайте притчу:

 Когда-то давным-давно жил Человек на свете и не знал, что существует на земле Добро и Зло. Отправился человек в дорогу, встретилась ему на пути гора. На вершине горы стояли  два сосуда. Один  сосуд был наполнен Добром, другой – Злом. Заинтересовало Человека содержимое сосудов, решил он заглянуть  вовнутрь и узнать, что же такое  Добро и Зло. Разбил он кувшины, перемешалось всё их содержимое.  Наполнило содержимое кувшинов душу человека. Живёт человек и не знает,  так что же такое добро и зло, и чего в его душе больше.

- Так о чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке?



- Правильно, молодцы. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число и тему урока (слайд 1).


- Давайте сформулируем цель нашей работы. Внимание на экран (Слайд 2)


Работа с эпиграфом к уроку.

- Прочитайте эпиграф к нашему уроку (слайд 4):

                                                Лишь добро одно бессмертно.

                                                 Зло подолгу не живет.

                                                                           Шота Руставели.

- Как вы думаете, так ли это?

- Отвечают.

- Сразу тяжело ответить  на этот вопрос.  Предлагаю проверить, анализируя сказку А.С.Пушкина.

Внимательно слушают учителя.



Угадывают произведение (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).














Ученики отвечают, что мы  будем говорить о добрых и злых героях  в сказке А.С.Пушкина, о царевне и мачехе, будем сравнивать их.


Записывают число и тему урока.



Определяют цели урока (слайд 3).








Отвечают на вопросы учителя.

4

Актуализация знаний

Ребята, прежде чем преступать к работе с текстом давайте разберёмся к какому литературному жанру относится наше произведение?

- Действительно, сказка! Мы уже это понимаем прочитав название. Но как говорят: «Доверяй, но проверяй!». Вспомните, на какие две большие группы делятся сказки? К какой группе мы можем отнести нашу сказку?


- В чём разница между этими двумя видами сказок? Разделимся на группы. Первая группа расскажет о авторских сказках, а вторая о народных (слайд 5)







-А на какие группы мы можем поделить сказки по содержанию (слайд 6)? К какой группе относится наша сказка?


-Какие признаки таких сказок вызнаете? (слайд 7)




- Какие волшебные предметы или необычные помощники нам встречались в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» (слайд 8)?


-Найдите пожалуйста троекратный повтор в сказке Александра Сергеевича.



- Ну и конечно ни одна сказка не может обойтись без борьбы добра со злом. Есть такая фраза «В сказках Добро всегда побеждает Зло». Посоветуйтесь с соседом по парте и ответьте, что же такое Добро, а что такое Зло.


- Хорошо, ребята, молодцы.  Заглянем в словари и дадим определение этим понятиям (слайды 9-10).


- Вот так плавно мы подошли к цели нашего урока. Перед тем как начать анализ сказки, проведем физминутку.

- Сказка




- Авторские и народные. Наша сказка авторская.





1 группа:

Всегда известно кто их написал. Они существуют только в одном варианте. Нельзя определить когда была написана

2 группа:

Автор неизвестен. Есть несколько вариантов, так как передавалась из уст в уста. Можно узнать когда была написана сказка.


- Бытовые, о животных, волшебные. Наша сказка волшебная.



1. Наличие волшебных предметов, помощников.

2. Троекратный повтор.

3. Добро побеждает зло


– Зеркальце царицы, отравленное яблоко, королевичу помогали Солнце, Ветер и Месяц



- Царица расспрашивает зеркальце три раза, у королевича Елисея три помощника: Солнце, Месяц и Ветер.


Работают в паре.





Работают со словарем


5

Физминутка

Видео-минутка «Крош» (слайд 11)

Повторяют движения

6

Изучение нового материала.

Первичная проверка изученного материала.


- Дома вы уже прочитали «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», давайте проверим вашу внимательность. Перед вами на партах лежат кроссворды, которые надо выполнить (слайд 12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вопросы к кроссворду:

1.Кому царица велела избавиться от царевны?

2.Где Чернавка оставила царевну?

3. Кто помог королевичу найти царевну?

4.Как звали жениха царевны?

5. В какой гроб уложили царевну богатыри?

6. Сколько было богатырей в сказке?

7. К кому обращалась за советом царица?

8. Как называлось место в котором жила царевна в тереме?


- Обменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените работы друг друга. Правильные ответы представлены на слайде(слайд 13).


- Вижу, что сказку читали внимательно. Одна из целей урока была сравнить положительных и отрицательных героев. И наша с вами задача, определить, у кого из персонажей ярко выражены положительные и отрицательные черты.


- Верно. Можно сказать, что они главные герои сказки. Ведь без них не получилось бы описать основные события в сказке. Начнём читать по цепочке, начиная с первой колонки и отмечать карандашиком описание наших главных героинь. Ребята на чётном ряду отмечают описание Царицы, а на нечётном ряду описание Царевны.






- Обе наши героини были очень красивы внешне. Можно ли сказать тоже самое о их внутренней красоте?



- В нашей сказке встречаются и другие персонажи, давайте определим положительные они или отрицательные. Составим таблицу «Герои сказки»


- Сделаем вывод. Какого человека мы называем добрым?

Прочитайте конец сказки и ответьте на вопрос, какие силы одерживают победу?

Решают кроссворды в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

и

 

 

 

7

з

е

р

к

а

л

ь

ц

е

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

6

с

е

м

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

ь

 

3

 

 

 

 

 

1

ч

е

р

н

а

в

к

а

 

 

 

 

 

с

 

ы

 

е

 

 

 

 

 

 

 

у

 

й

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

е

л

и

с

е

й

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 




















- Царевна и Царица. Царевна очень добрая, а Царица постоянно злится и обижает царевну.



Определяют на каком ряду сидят. Читают по цепочке со страницы 71.

1.«…Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,

2. «… Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,


- Так можно сказать только про Царевну, она положительный персонаж. А Царица – отрицательный персонаж, она «чёрной зависти полна».


Определяют героев, составляют таблицу.




Делают вывод.

7

Закрепление.

Обобщение и систематизация.

- Сейчас я раздам вам карточки с текстом, который нужно восстановить. Задание выполняете самостоятельно:

В сказке А.С.Пушкина есть ________________________ и _________________________ герои. Царица - это_____________________________________. Царевна-______________________________________. Добрый человек по характеру - ______________________, ___________________________, ________________________.

Его можно отличить по поступкам, по отношению к окружающим. Нам всегда хочется видеть вокруг себя ______________________ людей.

Выполняют самостоятельную работу



8

Домашнее задание

- Составьте синквейн по этой сказке (слайд 14 - 15).

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2…………………………………………………………………

3…………………………………………………………………

4…………………………………………………………………

5………………………………………………………………

Записывают задание в дневник.

9

Рефлексия


- Сказка — ложь, да в ней намек. Чему вас научила эта сказка? (слайд 16)

Сегодня на уроке:

Я познакомился…

Я понял…

У меня получилось…

Я ухожу с ……. настроением

Высказывают свои мнения


Просмотр содержимого документа
«€­ «¨§ ᢮¥£® ãப  («¨â¥à âãà ). Š à¨¬®¢  . .»

САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


  1. Учитель русского языку и литературы: Каримова Эльвира Равильевна;

  2. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Малотебисская основная школа;

  3. Класс: 5 класс;

  4. Учебный предмет: литература;

  5. Авторы УМК: УМК под ред. В. Я. Коровиной;

  6. Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противоборство добрых и злых сил в сказке.

  7. Дата проведения: 18. 11. 2020 года.


Я начала урок с дружественного и теплого приветствия. Мы вместе с ребятами определили тему урока и поставили цели:

  1. Раскрыть значение  терминов «добро»и «зло» на примере анализа сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

  2. Сравнить образы положительных и отрицательных героев сказки;

  3. Анализировать сказку.

К концу урока все поставленные цели были достигнуты.

Урок был организован в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Этапы урока:

  1. Организационный момент;

  2. Проверка домашнего задания;

  3. Постановка целей и задач;

  4. Актуализация знаний;

  5. Физминутка;

  6. Изучение нового материала. Первичная проверка изученного материала;

  7. Закрепление. Обобщение и систематизация;

  8. Домашнее задание;

  9. Рефлексия.

Урок был логично выстроен. Все этапы были соблюдены. Время было рассчитано рационально: время на объяснение нового материала и его закрепление было отведено достаточно. Структура урока соответствовала применяемым методам, поставленной цели и содержанию урока.

На уроке были применены такие способы мотивации как поощрение, творческая деятельность, ожидание от учеников лучшего.

Урок был ориентирован на стандарты нового поколения, был направлен на развитие универсальных учебных действий у обучающихся:

Предметные: Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД: Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.

Личностные: Формирование системы нравственных ценностей, уметь отличать добро от зла, уметь ценить доброе отношение к ближнему.

На уроке были применены современные технологии: исследовательская деятельность, технология продуктивного чтения.

Я обращала внимание класса на мулитимедийную презентацию.

Материал, представленный на уроке, соответствовало возрасту обучающихся пятого класса и был научно обоснован. Содержание урока соответствовало требованиям образовательной программы. Обучающимися был освоен большой объем теоретического материала. Они выполняли практическое задание (кроссворд, составление таблицы), анализировали текст (устно).

На данном уроке я применяла исследовательские задания. Дети искали портретное описание персонажа сказки, сравнивали литературные портреты царицы и царевны, заполняли таблицу, работая с текстом повести. Деятельность учащихся на уроке преобладала в соответствии с деятельностью учителя. Учащиеся работали как письменно, так и устно. В качестве самостоятельной работы было предложено разгадать кроссворд, опираясь на знания, полученные в ходе домашней работы. Преобладающими методами получения новых знаний на уроке являлись поиск информации, анализ и сравнение.

Я на протяжении урока вела диалог с классом. Нестандартной ситуацией для применения обучающимися полученных знаний было то, что класс был разделен на пары, и каждая пара выполняла свое задание (работа со словарем), затем делилась результатами с одноклассниками.

Мне удалось установить обратную связь с классом. Преобладающими формами работы на уроке были работа в парах, самостоятельная работа и фронтальная.

Мною был учтен принцип дифференцированного обучения. Вслед за теорией следовала практика.

Наглядным материалом на уроке выступали учебник, мультимедийная презентация, карточки с заданиями. Их количество соответствовало целям и содержанию занятия.

На этом уроке я учла способности каждого обучающегося: дала задания по силам обучающихся.

Учебная деятельность была направлена на развитие речи, внимания, творческих способностей обучающихся.

На дом было задано написать синквейн по сказке А. С. Пушкина. Был проведен инструктаж для его выполнения. На мой взгляд, объем домашнего задания соответствует тому объему, который предусмотрен для обучающихся пятого класса.

Трудным для меня было то, что урок литературы в данном классе я даю впервые.

Мои ошибки: давала мало самостоятельности детям, повышенная опека, что не давало обучающимся выражать свои мысли полно и свободно. На мой взгляд, эта ошибка обусловлена тем, что урок в данном классе провожу впервые, не знанием уровня подготовки детей, волнением.

Просмотр содержимого документа
« §¤ â®ç­ë© ¬ â¥à¨ «»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Вопросы к кроссворду:

1.Кому царица велела избавиться от царевны?

2.Где Чернавка оставила царевну?

3. Кто помог королевичу найти царевну?

4.Как звали жениха царевны?

5. В какой гроб уложили царевну богатыри?

6. Сколько было богатырей в сказке?

7. К кому обращалась за советом царица?

8. Как называлось место, в котором жила царевна в тереме?













Вопросы к кроссворду:

1.Кому царица велела избавиться от царевны?

2.Где Чернавка оставила царевну?

3. Кто помог королевичу найти царевну?

4.Как звали жениха царевны?

5. В какой гроб уложили царевну богатыри?

6. Сколько было богатырей в сказке?

7. К кому обращалась за советом царица?

8. Как называлось место, в котором жила царевна в тереме?



В сказке А.С.Пушкина есть ________________________ и _________________________ герои. Царица - это_____________________________________. Царевна-______________________________________. Добрый человек по характеру - ______________________, ___________________________, ________________________.

Его можно отличить по поступкам, по отношению к окружающим. Нам всегда хочется видеть вокруг себя ______________________ людей.









В сказке А.С.Пушкина есть ________________________ и _________________________ герои. Царица - это_____________________________________. Царевна-______________________________________. Добрый человек по характеру - ______________________, ___________________________, ________________________.

Его можно отличить по поступкам, по отношению к окружающим. Нам всегда хочется видеть вокруг себя ______________________ людей.





В сказке А.С.Пушкина есть ________________________ и _________________________ герои. Царица - это_____________________________________. Царевна-______________________________________. Добрый человек по характеру - ______________________, ___________________________, ________________________.

Его можно отличить по поступкам, по отношению к окружающим. Нам всегда хочется видеть вокруг себя ______________________ людей.








В сказке А.С.Пушкина есть ________________________ и _________________________ герои. Царица - это_____________________________________. Царевна-______________________________________. Добрый человек по характеру - ______________________, ___________________________, ________________________.

Его можно отличить по поступкам, по отношению к окружающим. Нам всегда хочется видеть вокруг себя ______________________ людей.

Просмотр содержимого презентации
«“ப «¨â¥à âãàë. Š à¨¬®¢  . ..4926»

А. С. Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».  Противоборство добрых и злых сил в сказке. Разработала: учитель русского языка и литературы МБОУ Малотебисская ОШ Каримова Эльвира Равильевна

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противоборство добрых и злых сил в сказке.

Разработала: учитель русского языка и литературы

МБОУ Малотебисская ОШ

Каримова Эльвира Равильевна

Цели урока:

Цели урока:

  • Раскрыть значение  терминов …………. и …………….. на примере анализа сказки ……………..;
  • Сравнить образы ………… и ……….. героев сказки;
  • Анализировать ………………………
Цели урока:

Цели урока:

  • Раскрыть значение  терминов «добро»и «зло» на примере анализа сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • Сравнить образы положительных и отрицательных героев сказки;
  • Анализировать сказку.
Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет.  Шота Руставели .

Лишь добро одно бессмертно.

Зло подолгу не живет.

Шота Руставели .

Народные сказки Авторские сказки 1. Автор неизвестен. 2. Есть несколько вариантов, так как передавалась из уст в уста. 1. Всегда известно кто их написал. 2. Они существуют только в одном варианте. 4. Нельзя определить когда была написана. 3. Можно узнать когда была написана сказка.

Народные сказки

Авторские сказки

1. Автор неизвестен.

2. Есть несколько вариантов, так как передавалась из уст в уста.

1. Всегда известно кто их написал.

2. Они существуют только в одном варианте.

4. Нельзя определить когда была написана.

3. Можно узнать когда была написана сказка.

По содержанию сказки делятся на: Бытовые О животных Волшебные

По содержанию сказки делятся на:

Бытовые

О животных

Волшебные

Признаки волшебных сказок

Признаки волшебных сказок

  • 1. Наличие волшебных предметов, помощников.
  • 2. Троекратный повтор.
  • 3. Добро побеждает зло
Добро ДОБРО, добр’о, -а, ср.  1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать ~м (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм).  2. Имущество, вещи (разг.). Чужое д. Накопить добра.  3. О ком-чём-н. плохом, негодном (разг. пренебр.). Такого добра и даром не надо.
  • Добро
  • ДОБРО, добр’о, -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать ~м (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм). 2. Имущество, вещи (разг.). Чужое д. Накопить добра. 3. О ком-чём-н. плохом, негодном (разг. пренебр.). Такого добра и даром не надо.
Зло ЗЛО, зло, зла, мн. ч. только род. п. зол, ср.  1. ед. ч. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; ~й поступок. Причинить з. кому-н. Отплатить ~м за добро. Не помнит зла кто-н. (о том, кто не~памятен).  2. Беда, несчастье, неприятность. От его помощи только з. Из двух зол выбрать меньшее (склониться к тому, что хотя и плохо, но немного лучше другого).  3. ед. ч. Досада, ~сть. Сделать что-н. со зла З. берёт. Иметь (держать) з. на кого-н. Зла не хватает на кого-н. (очень зол на кого-н.; разг.).
  • Зло
  • ЗЛО, зло, зла, мн. ч. только род. п. зол, ср. 1. ед. ч. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; ~й поступок. Причинить з. кому-н. Отплатить ~м за добро. Не помнит зла кто-н. (о том, кто не~памятен). 2. Беда, несчастье, неприятность. От его помощи только з. Из двух зол выбрать меньшее (склониться к тому, что хотя и плохо, но немного лучше другого). 3. ед. ч. Досада, ~сть. Сделать что-н. со зла З. берёт. Иметь (держать) з. на кого-н. Зла не хватает на кого-н. (очень зол на кого-н.; разг.).
Вопросы к кроссворду: 1.Кому царица велела избавиться от царевны? 2.Где Чернавка оставила царевну? 3. Кто помог королевичу найти царевну? 4.Как звали жениха царевны? 5. В какой гроб уложили царевну богатыри? 6. Сколько было богатырей в сказке? 7. К кому обращалась за советом царица? 8. Как называлось место в котором жила царевна в тереме?                                                                               7           5 8                                                                   6                                                 1     2                                                                                                             3                                                                 4                                                              

Вопросы к кроссворду:

1.Кому царица велела избавиться от царевны?

2.Где Чернавка оставила царевну?

3. Кто помог королевичу найти царевну?

4.Как звали жениха царевны?

5. В какой гроб уложили царевну богатыри?

6. Сколько было богатырей в сказке?

7. К кому обращалась за советом царица?

8. Как называлось место в котором жила царевна в тереме?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

5

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        7                         5 8     з                 х   с       е     р                     в       к     6   е   у             с     т   а                     е     1       т   л   2   л   ч    м        л     ь       а   и         л    е       ц          ь     а             е    р     ь      с            н            у              а 3       ы            в   й                        к     е           4   а       т        е                р     л           и            с     е       й    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

8

 

  з

 

 

 

 

 

 

 

  х

  с

 

 

  е

 

  р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  в

 

 

  к

 

 

6

  е

  у

 

 

 

 

 

  с

 

  т

  а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  е

 

 

1

 

 

  т

  л

 

2

  л

  ч

  м

 

 

  л

 

  ь

 

 

  а

  и

 

 

 

  л

 

е  

 

  ц

 

 

 

  ь

 

  а

 

 

 

 

 

  е

  р

 

  ь

 

  с

 

 

 

 

  н

 

 

 

 

  у

 

 

 

 

 

  а

3

 

 

  ы

 

 

 

 

  в

  й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  к

 

  е

 

 

 

 

 

4

  а

 

 

  т

 

 

  е

 

 

 

 

 

 

  р

 

  л

 

 

 

 

  и

 

 

 

 

  с

 

  е

 

 

  й

 

 

Домашнее задание: Составьте синквейн по сказке А. С. Пушкина. 1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 2………………………………………………………………… 3………………………………………………………………… 4………………………………………………………………… 5…………………………………………………………………

Домашнее задание:

Составьте синквейн по сказке

А. С. Пушкина.

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2…………………………………………………………………

3…………………………………………………………………

4…………………………………………………………………

5…………………………………………………………………

Рефлексия:  Сегодня на уроке:

Рефлексия:

Сегодня на уроке:

  • Я познакомился…
  • Я понял…
  • У меня получилось…
  • Я ухожу с ……. настроением


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!