СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по пению и музыке для детей с ОВЗ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для детей с ОВЗ по пению и музыке 4 класс. Домашнее обучение, 8 вид.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по пению и музыке для детей с ОВЗ 4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя школа имени В.И.Пацаева»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

_______________________ _______________________

Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи

Протокол № ___ от ____ 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись/расшифровка подписи

«__» ______ 20 г.






Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по музыке и пению



Уровень образования (класс) __4А__(на дому)_____________________

(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)



Составитель: Сборнова Светлана Михайловна

















г. Нестеров


2017 г.





Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой , нормативных документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

7.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

8. Рекомендаций ПМПК

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану МАОУ СОШ г.Нестерова имени В.И.Пацаева

Содержание учебного предмета, курса.

Содержание программного материала уроков состоит из музы­кальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упраж­нений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: «Пение»«Слушание музыки»«Элементы музы­кальной грамоты».

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом мате­риале.

Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восхо­дящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

Развитие умения определять сильную долю на слух.

Развитие умения отчетливого произнесения текста в бы­стром темпе исполняемого произведения.

Формирование элементарных представлений о вырази­тельном значении динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо).

Слушание музыки

Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные сред­ства, с помощью которых создаются образы.

Развитие умения различать марши (военный, спортив­ный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Формирование элементарных представлений о многофун­кциональности музыки (развлекательная, спортивная, му­зыка для отдыха, релаксации).

Формирование представлений о составе и звучании ор­кестра народных инструментов. Народные музыкальные ин­струменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гар­монь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

Элементы музыкальной грамоты

Закрепление навыков игры на уже знакомых шумовых музыкаль­ных инструментах.

Примерный музыкальный материал для пения

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляц-ковского.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кис­точка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

Музыкальные произведения для слушания

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы умения:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Выпускник научится:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.


Выпускник получит возможность научиться:

- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- самостоятельно составлять план выполнения технологических задач и решать их



Познавательные:

Выпускник научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Выпускник получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать обобщения и выводы из полученной информации.


Коммуникативные:

Выпускник научится:

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;


Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять предлагаемые задания



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ


Учащиеся научатся

  • исполнять современные детские песни;

  • понимать значение динамических оттенков {форте — громко, пиа­но— тихо);

  • ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

  • различать разнообразные по характеру и звучанию мар­ши, танцы.

  • знать народные музыкальные инструменты и их звучание (дом­ра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • петь хором, выполняя требования художественного ис­полнения;

  • исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

  • понимать особенности мелодического голосоведения (плавно, от­рывисто, скачкообразно);особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по музыке и пению

9 часов

Дата

№ п/п

Тема урока

Количество часов


1


Пение. Закрепление певческих навыков и умений

1



2


Слушание музыки. Сказочные сюжеты в музыке

1



3


Пение. Развитие умения петь без сопровождения инструмента

1



4


Слушание музыки. Музыкальные сред­ства, с помощью которых создаются образы

1



5

Слушание музыки. Развитие умения различать марши

1


6


Пение. Развитие умения отчетливого произнесения текста в бы­стром темпе исполняемого произведения

1


7

Слушание музыки. Развитие умения различать танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).



8

Игра на музыкальных инструментах

1


9


Итоговое занятие.Народные музыкальные ин­струменты

1


Итого



9