СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм написания эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию "Алгоритм написания эссе по обществознанию" можно использовать при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм написания эссе»

Алгоритм написания эссе Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». В эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. Мини-сочинение оценивается по нескольким критериям. Критерий 1 (К1) – Раскрытие смысла высказывания Критерий 2 (К2) – Характер и уровень теоретической аргументации Критерий 3 (К3) – Качество фактической аргументации !!!КРИТЕРИЙ К1 ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ. Если выпускник в принципе не понял проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

Алгоритм написания эссе

Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?».

В эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация.

Мини-сочинение оценивается по нескольким критериям.

Критерий 1 (К1) – Раскрытие смысла высказывания

Критерий 2 (К2) – Характер и уровень теоретической аргументации

Критерий 3 (К3) – Качество фактической аргументации

!!!КРИТЕРИЙ К1 ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ.

Если выпускник в принципе не понял проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

1 . Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. 2. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. 3. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» «Не могу не согласиться с позицией автора», «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…», «Следует считать верным, что…», «Это можно опровергнуть тем, что…», «Можно (не) согласиться с автором в том, что…», «Кажется на первый взгляд верным…», «Опровергается тем, что…» и т.п. ). 4. Изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. своими словами объяснить – что автор хотел сказать данной фразой.

1 . Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой.

2. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает.

3. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» «Не могу не согласиться с позицией автора», «Анализируя высказывание, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным, что…», «Это можно опровергнуть тем, что…», «Можно (не) согласиться с автором в том, что…», «Кажется на первый взгляд верным…», «Опровергается тем, что…» и т.п. ).

4. Изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. своими словами объяснить – что автор хотел сказать данной фразой.

Аргументация Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». В политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса - примеры из истории. В социологических, экономических, правоведческих темах - примеры из социальной практики (общественной жизни)

Аргументация

Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни.

Любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя».

В политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса - примеры из истории.

В социологических, экономических, правоведческих темах -

примеры из социальной практики (общественной жизни)

Критерий К1 Балл Комментарий. 1 К2 Смысл высказывания раскрыт. К3 2 Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы 2 Факты и примеры почерпнуты из различных источников

Критерий

К1

Балл

Комментарий.

1

К2

Смысл высказывания раскрыт.

К3

2

Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы

2

Факты и примеры почерпнуты из различных источников

Политика «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью - национализм» (И.Н. Шевелев)

Политика

«Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью - национализм» (И.Н. Шевелев)

" Когда народ много знает, им трудно управлять" (Лао-Цзы) «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев)

Правоведение

«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд)

“ Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам” (Сократ)

Экономика

«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф)

“ Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни”. Генри Форд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!