СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проелния музыкальных занятий в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыт алгоритм проведения анализа музкального занятия старшим воспитатлем

Просмотр содержимого документа
«Анализ проелния музыкальных занятий в ДОУ»

Анализ

организации и проведения музыкальных занятий музыкального руководителя МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Румянцевой Л.Ф.

08.02.2019 проведено наблюдение музыкальных занятий во II младшей логопедической группе № 11, воспитатель Васильева С.А., подготовительной логопедической группе № 7 – тема «Солнышко пригревай», воспитатель Лаврик Е.С. - тема «Три кита»

Музыкальные занятия проведены согласно календарному плану с учетом возрастных особенностей детей. Музыкальный руководитель на достаточном уровне определил развивающий, обучающий, воспитательный аспекты образовательного процесса с учетом особенностей игрового учебного материала по программе «Растим личность».

Созданы оптимальные условия для включения детей в музыкально-игровую деятельность: предусмотрено место занятия в режиме дня; наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО; подготовлен нотный материал; отмечена эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения, наличие необходимого количества стульев, расположение их соотносительно инструмента; внешний вид музыкального руководителя, воспитателя и детей отвечают требованиям. Санитарно-гигиенические требования выполнены. Румянцева Л.Ф. в совершенстве владеет игрой на пианино. Средства ТСО и наглядность использованы эффективно и целенаправленно.

Занятия предусматривают принципы системности, последовательности, усложнения материала, учета умственной, физической и эмоциональной нагрузки.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логическая, хронологически выдержанная, отвечает программным задачам. Логические переходы осуществлены на основе игровых методов обучения.

Занятия эмоционально насыщены, предусматривают виды деятельности: в младшей группе – пение, танец с ленточками, хоровод, музыкальную игру; в подготовительной – распевку, слушание, пение, танец, музыкальную игру. Продумано их чередование, обеспечено правильное соотношение нового и повторного материала.

Методика организации и проведения музыкальных занятий соблюдена исходя из конкретных программных задач, учета уровня музыкального развития детей.

Методы и приемы обучения в младшей группе: игровые, выразительное исполнение песен, пояснение, показ танцевальных движений, оценка. Музыкальный руководитель умеет заинтересовать малышей понятными, конкретными им образами путем обыгрывания ситуаций. Проведена на высоком профессиональном уровне коррекционная работа с детьми по развитию мелкой и крупной моторики, речевому дыханию, координации речи и движений под музыкальное сопровождение. Приоритетными задачами являлись развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях. Для активизации внимания детей педагог использовал разнообразные приемы: мимическую, речевую, логопедическую игры, положительную оценку.

В подготовительной группе использованы методы и приемы: музыкально-двига­тельный показ, образный рассказ, краткие пояснения, схемы, карточки, беседа, оценка исполнения выученного произведения, подгрупповое и коллективное пение, пение по цепочке. Это способствовало восприятию характерных особенностей музыкальных произведе­ний, правильности выполнения движений. Использование игрового приема «музыкальная шкатулка» помогло детям не только в систематизации понятий «марш», «пение», «танец», а и вызвало у них эмоциональный отклик. В образовательный процесс включены инновации: пальчиковые игры с пением, песенное творчество, этюды, что содействовало развитию осмысленного отношения детей к музыке, закреплению навыков в разных видах музыкальной деятельности.

Педагог реализует стратегию сотрудничества, умело сочетает подгрупповую и индивидуальную работу детей, поощряет музыкально-творческие достижения воспитанников. Создает в процессе общения атмосферу доброжелательности, сотрудничества, способствует самовыражению детей. Румянцева Л.Ф. обладает умением видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, обращает внимание и помогает детям в затруднительных ситуациях. Своевременно проводит проверку усвоенного материала, опирается на знания детей, поясняет спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.

Индивидуальный подход осуществлен на уровне исправления ошибок с детьми, которые затруднялись в выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания детей.

Результативность деятельности детей. Малыши умеют эмоционально отзываться на музыку, согласование слов с движениями на среднем уровне, в игре активны, поют песню «Кошечка» тихо, проглатывая окончания, танцевальные движения на среднем уровне.

Дети 7-го г.ж. непосредственные, эмоциональные, непринужденные, подчиняются определенным правилам поведения, самостоятельны. Проявляют сосредоточенность при выполнении заданий. Владеют навыками исполнительского мастерства на достаточном уровне, умеют передавать в движении характер музыки на достаточном уровне, боковой галоп, поскоки с хлопками по коленям, перестроения отработаны. Умеют эмоционально отзываться на музыку, что нашло отражение в ответах, высказываниях детей. Музыкальная память, тембровый и динамический слух детей на достаточном уровне. В процессе слушания произведений активность средняя.

Общая оценка: цели достигнуты. Дети применили знания, умения, навыки в новых учебно-игровых заданиях. Румянцева Л.Ф. демонстрирует творческий подход к решению задач музыкального развития детей дошкольного возраста.

Предложения:

1.Продолжать работать с малышами над развитием певческих навыков, формированием правильного дыхания.

2.Продолжать работу над качеством исполнения танцевальных движений.

3.Активизировать детей путем внедрения моделирования для характеристики

частей музыкального произведения (по слушанию) с детьми подготовительной группы.

Ст. воспитатель Цветкова Е.А.