СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2016-2017 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педагогический совет

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2016-2017 уч.год»


Министерство Образования и Науки РБ

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Анализ работы социального педагога

за первое полугодие 2015-2016 учебного года


В течение первого полугодия 2015-2016 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы, поставленной целью: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, осуществление социальной защиты и поддержки детей и задачами:

1. Содействовать адаптации учащихся в социуме.

2. Своевременно выявлять возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения ребенка.

3. Оказывать помощь детям и родителям в разрешении проблем различного характера.

4. Содействовать профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуации при помощи школьной Службы примирения.

5. Совершенствовать работу по профилактике девиантного поведения и правонарушений среди воспитанников.

6. Координировать взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Исходя из указанных целей и задач, был составлен перспективный план работы. В своей деятельности руководствуюсь законами, нормативными правовыми актами, Конвенцией о правах ребёнка.

Для реализации задач взаимодействую с учителями, родителями, специалистами социальных служб, отделом по делам несовершеннолетних.

Вначале года собираю и анализирую социальные паспорта классов и

семей для выявления разных категорий детей. Определяю приоритетные направления работы с детьми «группы риска», опекаемыми, инвалидами, детьми, находящимися в социально - опасном положении.

- изучаю социальные проблемы учеников;

-ведём учёт и профилактическую работу с детьми, состоящими на учёте в ПДН, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-осуществляем социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых; малоимущих.

Общие сведения:

Наименование

Сентябрь 2015

Январь 2016

1

Количество детей

120

121

2

Находящиеся под опекой и попечительством

16

15

3

Количество детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

-

-

4

Дети- инвалиды

76

80

5

Полные семьи

76

75

6

Неполные семьи

31

33

7

Кол-во детей из многодетных семей

39

39

8

Количество детей из неблагополучных семей

32

25

9

Кол-во детей, состоящих на ВШУ

4

1

10

На домашнем обучении

14

14

11

Приходящие дети

4

4


В течении первого полугодия 2015-2016 учебного года выбыл 1 учащийся, прибыло 19 учащихся .

В настоящее время – 121 обучающийся, первая ступень 1-4 классы – 47 человек, вторая ступень 5-9 классы -77 учащихся (81 мальчик и 40 девочек).

В начале учебного года на ВШК стояли 4 человека, на январь 2016- 1 учащийся. Трое учащихся сняты с учета: Настя О. 8 кл., Женя Г. 5кл и Антон Б. 5кл. В настоящее время оформляются документы для снятия с учета учащегося 9 класса Алеши Е..


120 детей проживают в следующих районах РБ:


Наименование района

Кол-во

Заиграевский район

63

Мухоршибирский район

20

Тарбагатайский район

5

Кижингинский район

8

Бичурский район

4

Хоринский район

8

Иволгинский район

4

Селенгинский район

1

г.Улан-Удэ (Октябрьский-4 и Ж.д.район-4)

7



Ведение документации

1.Составление плана работы на 2015-2016уч. год.

2.Составление индивидуального плана работы на месяц.

3.Работа с личными делами.

4.Составление новых списков и уточнение старых списков детей.

5.Подготовка писем, запросов, доверенностей, информации в отделы опеки, в управления образования, в комитет социальной защиты, в пенсионный фонд, в КДН, Главе п. Новая Брянь, в ОВД, в ПДН.

6.Собран пакет документов для передачи С. Насти в ГУСО «Хушун-УзурскийСРЦН», Артема К и Алины К в РПНД г.Улан-Удэ.

7. Готовились документы в военно-учетный стол

8.Велась тесная работа со специалистами по делам семьи Мухоршибирского, Заиграевского, Бичурского, Кижингинского и Хоринского районов.

9.Ежедневно проводился мониторинг посещаемости учащихся учебных занятий, заполнялась книга приказов

10. Составление индивидуальных программ проф.работы с детьми состоящими на учете в КДН.


Работа по сохранности жилья опекаемых детей,  детей «группы риска».

Рейды по адресу проживания и оформление актов обследования жилья опекаемых детей, социально-неблагополучных семей: Толи И. 7кл., Димы Л. 7кл., Артема К. 8кл., Андрея И. 6кл., Насти С. 3кл., Юры К. 4 кл., Захара и Елисея Ч.- 1 кл., Александра К. 1кл., Ильи В. 5кл., Дарьи П. 4кл., Насти О. 8 класс.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности.

Деятельность по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану утвержденному директором школы и начальником ПДН.

1.Участие в заседание КДН.  

3.Проведены 4 заседания Совета Профилактики (проблемы опозданий,  пропуски занятий, разрешение конфликтных ситуаций с участием уч-ся 1-9 кл )

4.Групповые  проф.беседы  по классам, группам.

5. Беседы на общешкольных линейках.

6. Выступления на родительских собраниях.

7.Составление списка неблагополучных семей.

8.Индивидуальные консультации:

а)педагогическое и правовое просвещение родителей;

б)координация воспитательных воздействий на подростков;

в)принятие соответствующих мер к родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей .Проведение регулярных бесед с учащимися, состоящими на ВШК, в ОДН, КДН.

10.Пропаганда здорового образа жизни.

11.Проведение индивидуальных бесед и с учащимися всего класса по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушениям, о вреде табакокурения, алкоголизма, злоупотреблениях ПАВ, об ответственности за уголовные и административные правонарушения, о правах и обязанностях детей при задержании полицией.

12.Проведение занятий с учащимися 9 классов по правовому воспитанию.

13. Проведение общешкольного мероприятия «Минута Славы», акции «Отдай конфетку за сигаретку»

14. Проведение социометрии по классам

15.Вовлечение учащихся во внеклассную работу, работу на пришкольном участке.

Работа по повышению и укреплению учебной мотивации – по предупреждению и профилактике пропусков учебных занятий

1.Диагностика и мониторинг школьной посещаемости:

а)ежедневный контроль количества уч-ся;

б)сверка табеля посещаемости с классным руководителем;

2.Организация и корректировка педагогического воздействия всех участников воспитательного процесса.

3.Работа с учащимися, педагогами, родителями:

а) в день отсутствия на занятиях - беседа по телефону с родителями, выяснение причин отсутствия;

б) в последующий день – посещение на дому;

в) при неоднократных прогулах – вызов на беседу на Совет Профилактики;

г) письма-обращения в КДН и ЗП, в ОДН.

Социальное сопровождение

1.Уточнение списка детей, состоящих на ВШК,  в КДН, в ОДН, многодетных семей, опекаемых детей, социально-неблагополучных семей.

2.Посещение по адресу проживания, выяснение круга общения.

3.Индивидуальные консультации с воспитателями , кл. руководителям по выработке общей программы коррекции поведения.

4. Составление плана работы с семьями, состоящими на особом контроле.

5. Социально-педагогическое консультирование с целью повышения уровня знаний об индивидуально-личностных особенностях детей с кл. руководителем.

6.Участие в заседании школьной ПМПК.

7.Социально-психологическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.

8.Составление социальных паспортов класса, школы.

9.Принималось участие в судебных заседаниях (Ограничение в родительских правах мамы С. Насти)

10.Консультации родителям по оформлению пенсии ребенку.

12.Оформлялись паспорта: К.Артём 7кл

13. Сопровождение учащихся на Новогодние мероприятия в п. Заиграево ДК, г. Улан-Удэ центр для детей-инвалидов «Аватар»

Взаимодействие с медицинскими учреждениями.

1.Подготовка к  диспансеризации.

2.Подготовка документов для госпитализации и лечения, в РПНД г. Улан-Удэ и сопровождение К. Артема и Алины (опрос всех педагогов, согласование с администрацией, мед.службой, Органами опеки и попечительства по Хоринскому району, разрешение родителей)

Работа по профориентации.

Из 13 выпускников 2015г 8 учащихся поступили в ГБОУ СПО «БРТПи ПП», 2-трудоустроены, 3 находятся на инвалидности.

1.Беседы по классам с целью выбора профессии.

2. Сбор информации по учебным заведениям, в которых выпускники интерната смогут продолжить образование и получить профессию.

3.Посещение ГБОУ СПО «Бурятский Республиканский Техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» и Новобрянский филиал «Республиканский межотраслевой техникум» п.Новая Брянь с выпускниками для знакомства с профессиями, условиями учебы и проживания.

Повышение квалификации

1.Изучение законов РФ, постановлений правительства РФ, нормативных документов регламентирующих жизнь и деятельность детей, Конституция  РФ., Конвенция о правах ребенка.

2.Пополнение книг, брошюр в библиотечку соц. педагога.

3.Участие в международной конференции, секция №5: «Психологические аспекты работы с несовершеннолетними»

Во втором полугодии 2015-2016 учебного года необходимо продолжать уделять внимание  на работу с трудными детьми, взаимодействию с социальными службами района, для решения наболевших социально-педагогических вопросов, на работу с неблагополучными семьями, отслеживанием судеб выпускников школы-интерната, оказание системно-консультационной    помощи по ликвидации кризисной ситуации в микросреде ребёнка, проводить обследование жилищных условий неблагополучных семей,  продолжать выявление интересов и потребностей  воспитанников, трудностей и проблем в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности их в социальной среде.


Соц. педагог: Шигина Н.А.