СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация в старшей группе "Улицы города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать наблюдательность. Закреплять умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация в старшей группе "Улицы города"»



Конспект

занятия по аппликации

в старшей группе.



Тема: “ Улицы города ”.



















Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему,

развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.




Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.



Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).

Задать вопрос детям:

- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

- Какой формы дома? (Ответы детей).

- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т.д.

- Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.

- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.

- Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги.

- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:

первая подгруппа - будет вырезывать дома;

вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;

третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

- Первая подгруппа может приступать к работе.

- Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин, черные квадратики из которых вы вырежете колеса и голубые полоски для окон. Можете приступать к работе вторая подгруппа.

- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тоненькие полоски. Из голубых прямоугольников и из желтых квадратиков вам нужно вырезать облака и солнце.

- Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлогает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Молодцы дети.