СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что должен знать каждый опекун(попечитель), приемный родитель?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разные периоды у ребенка происходит сознание себя в обществе. Он учится взаимодействовать с внешним миром за пределами своей Семьи и старается регулировать свое поведение правилами, установленными обществом.

Просмотр содержимого документа
«"Что должен знать каждый опекун(попечитель), приемный родитель?"»

Кризис трех лет (от 2,5 лет до 4 лет)


Проявление кризиса – ребенок становится самостоятельным. Этот кризис

еще называют периодом упрямства, или периодом «Я сам».

1. Упрямство – это основная черта кризиса, которая легче проходит у девочек и труднее у мальчиков. Главная особенность в том, что ребенок сопротивляется долго, упорно и явно недоброжелательно воздействию взрослых. Чтобы отстоять свою самостоятельность и автономность от взрослых, ребенку приходится злиться, плакать, капризничать и т.д.

2. Негативизм выражается в отказе выполнять предъявляемые требования со стороны взрослых, демонстративном поведении, упрямстве и конфликтности.

3. Своеволие выражается в стремлении все сделать самому.

4. Строптивость. Ребенок не слышит требований взрослых. Такое поведение

наблюдается в семьях, где мама требует одно, папа другое, а бабушка разрешает.

5. Протест-бунт. Ребенок конфликтует с окружающими.

6. Обесценивание проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Чаще он проявляется в той семье, где потакают его требованиям.




Кризис семи лет (с 5,5лет до 7,5-8лет)

В этот период у ребенка происходит сознание себя в обществе. Он учится взаимодействовать с внешним миром за пределами своей Семьи и старается регулировать свое поведение правилами, установленными обществом.


Признаки кризиса семи лет:

1.Непослушание – отказ выполнять привычные требования и указания

2.Пауза. Ребенок не реагирует на указание, напоминание что-либо сделать.

3.Спор. В ответ на просьбу, требование начинает возражать.

4.Хитрость. Выражается в отказе выполнять указания взрослых, но в мягкой форме

5.»Взрослое поведение». Ведет себя демонстративно «по-взрослому».

6.Внешний вид. Особое внимание уделяет своей внешности.

7.Упрямство похоже на упрямство 3-летних детей.

8.Требовантелность. Настойчивое, навязчивое напоминание об обещанном.

9.Капризы. Возникают, когда ребенок хочет привлечь свое внимание родителей.

10.Реакция на критику. Ребенок бурно реагирует (плачет, обижается).


Если ребенок остро переживает кризис, то у него наблюдается повышенная утомляемость и раздражительность, вспышки гнева и замкнутость, плохая успеваемость.



КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (11-16 лет – у девочек и 12-18 лет – у мальчиков)

  • это пик переходного периода от детства к взрослости.

Подросток в этот период:

  • пересматривает привитые ему правила и переоценивает своё положение в семье;

  • стремится выделиться из общей массы и показать окружающим свою индивидуальность и неповторимость, свою взрослость и самостоятельность;

  • проводит свободное время в группах вначале с однополым составом, затем интерес переносится в смешанные группы;

Советы родителям подростка:

  • Все беды – от непонимания друг друга!

  • Будьте чуткими, наблюдательными.

  • Будьте тактичными и деликатными.

  • Умейте слушать и слышать вашего ребенка.

  • Уважительно относитесь к его мнению и решению.

  • Не повышайте голос. Крик – это не аргумент в споре!

  • Будьте терпимы, избегайте обидных слов. Говорите спокойно.

  • Чувство юмора может помочь даже в сложной ситуации. Чаще улыбайтесь. У подростка должно быть свое место – комната или свой угол, где он – хозяин. Недопустимо читать его дневник, письма и т.д. Не подавляйте своим авторитетом его инициативу к самостоятельности.

  • Избегайте конфликтов. Вы старше и мудрее.

  • Не давите на него. В семье должна быть атмосфера доверия и понимания. Доверяйте ему.

  • Если вы заметили, что ребенка что-то гнетет ненавязчиво и доброжелательно предложите ему помочь. Выслушайте, не ругайте и не оскорбляйте дайте понять, что вы на его стороне и он раскроется перед вами.

КОГДА РОДИТЕЛЯМ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ? Воровство

Основные мотивы воровства:

  1. Ребенок не умеет устанавливать нормальные взаимоотношения со сверстниками. Он ворует деньги для покупки различных подарков, чтобы завоевать дружбу одноклассников. Научите ребёнка завоевывать внимание другими методами.

  2. Ребёнок попал в дурную компанию, где воровство является нормой или его заставляют воровать. Это происходит из-за неуверенности в себе и попытке завоевать авторитет. Приглашайте его друзей к себе домой. Познакомьтесь с родителями его друзей.

  3. Воровство, как подражание родительскому примеру.

  4. Возможно у ребенка вымогают деньги или он потерял чью-то вещь.

  5. Эмоциональная холодность родителей и напряженная обстановка в семье. Старайтесь больше времени проводить вместе.

  6. Детская импульсивность. Ребёнок в силу возраста не умеет регулировать свои желания и потребности. Больше обращайте внимания на потребности ребенка, возможно что-то вы ему не додаете.

  7. Зависть. Ребенок начинает воровать те вещи, которые ему по разным причинам не покупают родители.

Советы

  1. Чем раньше вы сформируете у ребенка моральные установки, тем лучше.

  2. Приучайте нести ответственность и отвечать за свои поступки.

  3. Никогда не называйте вором и не наказывайте физически!

  4. Помогите ребенку достойно выйти из сложившейся ситуации.

  5. Выдавайте деньги на мелкие расходы, пусть ребенок учится самостоятельно распоряжаться ими.

  6. ПОНЯТЬ ПРИЧИНУ ВОРОВСТВА.

Ложь

Возможные причины детской лжи:

  • Завышенные требования родителей, запугивание и наказание.

  • Привлечение родительского внимания.

  • Самоутверждение ребенка, чтобы казаться более интересным и значительным в глазах окружающих.

  • Родители сами иногда лгут, и ребёнок берет пример с них.

  • Ребёнок лжет из страха разочаровать родителей.

Что можно предпринять:

  • Если лжет, чтобы добиться авторитета среди сверстников, то помочь ему поработать над самооценкой, найти его сильную сторону.

  • Ложь для сокрытия поступка. Возможно вы слишком требовательны и строги. Не давите и не угрожайте. Найдите вместе решение проблемы.

  • Когда в семье появился еще один ребёнок. Дайте ребёнку почувствовать ответственность, пусть помогает вам.

  • Плохие отметки в школе, не соответствует нашим ожиданиям. Он начинает лгать. Предлагайте свою помощь, не осуждайте за плохую отметку.

  • Следите за собой, не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Чтобы приучить к честности, надо быть честным самому.

Почему дети ведут себя плохо?

*Ребёнок пытается отстоять свои права и желания. * Привлечение внимания.

*Обида и месть. *Неуверенность в себе.

ГБУСОН РО

СРЦ с. Дубовское




П А М Я Т К А


"Что должен знать каждый опекун(попечитель),

приемный родитель?"



педагог –психолог:

Дудкина Светлана Владимировна


с. Дубовское, пер. Восстания, 22 каб. № 24

тел.: 8 (863)7720116



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!