Открытый урок - деловая игра по математике (4 класс)
Тема: Письменное деление на двузначное число. Закрепление
Цели: Создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля;
Развивать математическую речь, внимание, память, аналитическое мышление;
Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность.
Тип урока: закрепление, урок - деловая игра, работа в микрогруппах.
Оборудование: глобусы, названия турфирм, пакет с деловой бумагой,
призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Настрой на урок: А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что я вам скажу. Я готовилась к этому уроку.??? Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его.
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!- все вместе
2.Постановка цели урока.
-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем ,но начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
- Сегодня на уроке будут работать турфирмы по странам Европы. Мы должны сначала изучить эти страны, вспомнить и показать на карте где они находятся, а может кто-то и расскажет об этих странах.
- Назовите страны Европы. ( Щвеция, Франция, Норвегия, Италия). Показываем на карте.
- Президентом турфирмы «Глобус Тур» является_____________
- Президентом турфирмы «Горы Азии»_____________________
- Президентом турфирмы «Кочевник»_________________________
- Они будут моими непосредственными помощниками. Я буду генеральным директором главного предприятия.
- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.
3. Устный счет. Математический диктант
- А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
Диктант
1. Найдите произведение чисел 21 и 40.__________________
2. На какое число надо разделить число 40600, чтобы получить 406?__________
3. Делимое 2468, делитель 2. Найдите частное.________________
4. Найдите частное чисел 250 и 2.___________________________
5. Какое число разделили на 30 и получили 19?______________________
6. 9630 разделите на 3____________________________
7. Во сколько раз число 112 больше числа 16?__________________________
8. Я задумала число, умножила его на 12 и получила 480.
Какое число я задумала?____________________________
9. Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном при делении 15351 на 51?__________________________
10. Найдите делимое, если делитель 200, частное 4 и остаток 2.__________________
4. Вспомним алгоритм письменного деления.
1. Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3. Определяю первую цифру частного.
4. Нахожу второе неполное делимое.
5. Определяю вторую цифру частного….
5.Закрепление вычислительного навыка
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.
-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
8820:28 (315) 32428:67 (484) 11475:27 (425)
2520: 35 (72) 20944:56 (374) 23832:36 (662)
6. Работа над деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачи.
а).Согласно переписи в Джалал Абадской области проживает 1236800 человек, а в районе на 1214664 человека меньше. Каково население района и области вместе?
Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и решаем задачу.
В области – 1236800 чел.
В районе -? На 1214664 чел.
В области – 1236800чел. ? чел.
В районе - ? на 1214664 чел.
б). стр. 52 № 259
Болгарских 24марок -?стр
Немецких 40 марок - ? на 2 стр Б
Решение: 1) 40-24=16 2) 16:2=8 3) 24:8=3стр 4) 40:8=5стр
7. Физминутка
- Вашему вниманию предлагаю презентацию «Страны Европы». Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741). Работники турфирм должны знать достопримечательности, великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов (пока играет музыка читаю об А. Вивальди) - Может, кто-то знает, как называется это произведение? («Времена года»). Это произведение он написал за 16 лет до смерти. Сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»? 1741-1678=63(года)- прожил Вивальди 63-16=47(лет) Ответ: Вивальди было 47лет.
Реши и проверь
-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте)
№ 261
663:13=51 855:19=45 5205:15=347 4608:18=256
9975:75=133 3312:92=36 2418:62=39 2544:53=48
8. Аукцион знаний
- А сейчас проведем аукцион знаний. Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (санва) Найдите неизвестное число.
630-х=570+30 280+х=360+40
х=30. х= 120 Дополнительное задание: объясните, как нашли неизвестное.
Программированный опрос. Проводится через Скайп
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус. (президенты раздайте карточки)
440+200=600, ________________
2км=200м, ___________________
18 месяцев = 1год 6 месяцев,__________________
120*4= 840________________
4+5 –числовое выражение __________________ 150+х=260 Х=260-150 Х=111__________________________________ 300*10= 3000 ______________________________ 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг _____________________
Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.
9. Резерв
Благотворительная акция
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд поддержки детей. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее. (учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
- А, почему именно в фонд поддержки детей ,вы знаете ?
Задание.
1 – уровень
Длина прямоугольника 6 см, а ширина 7 см, найдите площадь и периметр
Решение:
Р=2*(6+7)=26см S=6*7
P=26см S=42cм2
2 – уровень
Сколько дачных участков размером 6 соток поместится на участке земли, площадь которого равна 48 га?
Решение:
48га=4800соток
4800:6=800участков
3- уровень
Сколько квадратных метров занимает участок прямоугольной формы, площадь которого 7соток? Вычисли длину такого участка, если его ширина равна 14 м.
Решение:
1 сотка=100м2 7 *100=700м2
700:14=50м
10. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.
11. Домашнее задание.