СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловой урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловой урок по математике»



























Открытый урок - деловая игра по математике (4 класс)

Тема: Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Цели: Создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля;

Развивать математическую речь, внимание, память, аналитическое мышление;

Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность.



Тип урока: закрепление, урок - деловая игра, работа в микрогруппах.

Оборудование: глобусы, названия турфирм, пакет с деловой бумагой,

призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Настрой на урок: А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что я вам скажу. Я готовилась к этому уроку.??? Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!- все вместе



2.Постановка цели урока.

-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем ,но начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

- Сегодня на уроке будут работать турфирмы по странам Европы. Мы должны сначала изучить эти страны, вспомнить и показать на карте где они находятся, а может кто-то и расскажет об этих странах.

- Назовите страны Европы. ( Щвеция, Франция, Норвегия, Италия). Показываем на карте.

- Президентом турфирмы «Глобус Тур» является_____________

- Президентом турфирмы «Горы Азии»_____________________

- Президентом турфирмы «Кочевник»_________________________

- Они будут моими непосредственными помощниками. Я буду генеральным директором главного предприятия.

- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.

3. Устный счет. Математический диктант

- А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.

Диктант

1. Найдите произведение чисел 21 и 40.__________________

2. На какое число надо разделить число 40600, чтобы получить 406?__________

3. Делимое 2468, делитель 2. Найдите частное.________________

4. Найдите частное чисел 250 и 2.___________________________

5. Какое число разделили на 30 и получили 19?______________________

6. 9630 разделите на 3____________________________

7. Во сколько раз число 112 больше числа 16?__________________________

8. Я задумала число, умножила его на 12 и получила 480.

Какое число я задумала?____________________________

9. Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном при делении 15351 на 51?__________________________

10. Найдите делимое, если делитель 200, частное 4 и остаток 2.__________________



4. Вспомним алгоритм письменного деления.

1. Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в частном.

3. Определяю первую цифру частного.

4. Нахожу второе неполное делимое.

5. Определяю вторую цифру частного….


5.Закрепление вычислительного навыка

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

8820:28 (315) 32428:67 (484) 11475:27 (425)

2520: 35 (72) 20944:56 (374) 23832:36 (662)



6. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачи.

а).Согласно переписи в Джалал Абадской области проживает 1236800 человек, а в районе на 1214664 человека меньше. Каково население района и области вместе?

Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и решаем задачу.

В области – 1236800 чел.

В районе -? На 1214664 чел.



В области – 1236800чел. ? чел.

В районе - ? на 1214664 чел.

б). стр. 52 № 259

Болгарских 24марок -?стр

Немецких 40 марок - ? на 2 стр Б

Решение: 1) 40-24=16 2) 16:2=8 3) 24:8=3стр 4) 40:8=5стр

7. Физминутка

- Вашему вниманию предлагаю презентацию «Страны Европы». Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741). Работники турфирм должны знать достопримечательности, великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов (пока играет музыка читаю об А. Вивальди) - Может, кто-то знает, как называется это произведение? («Времена года»). Это произведение он написал за 16 лет до смерти. Сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»? 1741-1678=63(года)- прожил Вивальди 63-16=47(лет) Ответ: Вивальди было 47лет.

Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте)

261

663:13=51 855:19=45 5205:15=347 4608:18=256

9975:75=133 3312:92=36 2418:62=39 2544:53=48



8. Аукцион знаний

- А сейчас проведем аукцион знаний. Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (санва) Найдите неизвестное число.

630-х=570+30 280+х=360+40

х=30. х= 120 Дополнительное задание: объясните, как нашли неизвестное.

Программированный опрос. Проводится через Скайп

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус. (президенты раздайте карточки)

440+200=600, ________________

2км=200м, ___________________

18 месяцев = 1год 6 месяцев,__________________

120*4= 840________________

4+5 –числовое выражение __________________ 150+х=260 Х=260-150 Х=111__________________________________ 300*10= 3000 ______________________________ 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг _____________________

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.

9. Резерв

Благотворительная акция

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд поддержки детей. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее. (учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

- А, почему именно в фонд поддержки детей ,вы знаете ?

Задание.

1 – уровень

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 7 см, найдите площадь и периметр



Решение:

Р=2*(6+7)=26см S=6*7

P=26см S=42cм2





2 – уровень

Сколько дачных участков размером 6 соток поместится на участке земли, площадь которого равна 48 га?



Решение:

48га=4800соток

  1. 4800:6=800участков



3- уровень

Сколько квадратных метров занимает участок прямоугольной формы, площадь которого 7соток? Вычисли длину такого участка, если его ширина равна 14 м.



Решение:

  1. 1 сотка=100м2 7 *100=700м2

  2. 700:14=50м

10. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.


ФИО

Оценка

1


2


3


4


5





11. Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!