СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доли.Обыкновенные дроби.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока.

Предмет: математика.

Класс: 5.

Раздел: обыкновенные дроби.

Тема: Доли. Обыкновенные дроби.

Место урока в теме:1

Цели и задачи:Дать понятие части числа- дроби

Тип урока: Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Методы:

  • Частично- поисковый.
  • Объяснительно- иллюстративный.
  • Репродуктивный.

Средства:

  • Учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я.
  • Тетрадь.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Яблоко.
  • Нож.
  • Компьютер.
  • Дневник.

 

 

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление знаний.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Итог урока.

 

 

 

 

 

№ этапа урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Форма

Метод

Средства

Результат

 

1.Организационный момент

2 минуты

 

Объявляю тему и план урока, показываю слайд.

Слушают и смотрят слайд.

 

 

 

Фронтальная

 

 

Объяснительно- иллюстративный

 

 

 

Слайд №1.

Ознакомились с темой

 

 

 

Тема записана в тетради.

 

 

 

 

 

 

Записывают

 

Предлагаю записать тему в тетрадь.

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

5 минут.

Задаю вопросы

Слушают вопросы и отвечают на них

Фронтальная

 

Объяснительно- иллюстративный

Речь

Правильно ответили на вопросы

 

3.Изучение нового материала

15 минут

Разрезаю яблоко и прошу назвать части на которое оно разрезано

Смотрят,

Обсуждают.

Фронтальная

Демонстрационный

 

 

Яблоко, нож.

Правильно назвали части яблока.

 

Предлагаю посмотреть слайды. Задаю вопросы по слайдам, прошу записать новые понятия и термины.

Смотрят слайды, записывают.

Фронтальная.

Объяснительно- иллюстративный.

Слайды№2-7,

тетрадь

В тетради записаны новые понятия и термины.

 

4.Первичное закрепление

8минут.

1.Показываю слайд и прошу назвать дроби.

Смотрят, называют.

Фронтальная, индивидуальная.

Объяснительно- иллюстративный,

Репродуктивный

Слайд № 8.

Речь.

Правильно назвали дроби.

 

 

2.Предлагаю выполнить из учебника № 860 устно с комментированием с места по очереди

Выполняют задание , комментируя по цепочке.

Индивидуальная

Репродуктивный

Учебник, речь

Прокомментиро-

вали решение по

цепочке

 

3. Предлагаю выполнить задание из учебника № 861,с объяснением учителя.

Выполняют

 

Индивидуальная

Объяснительно- иллюстративныйРепродуктивный

Учебник,

тетрадь,

карандаш,

линейка,

мел, доска

Правильно выполнили задание

 

4. №862

Каждый по очереди

 На доске

Чертят на доске по очереди

Индивидуальная

Репродуктивный

Учебник,

тетрадь,

карандаш,

линейка,

мел, доска

Выполнили задание

 

5.Самостоятельная работа

8минут.

Предлагаю выполнить самостоятельно №868, 871 из учебника

Для поверки вывожу на монитор слайд № 9.

Выполняют,

проверяют

Индивидуальная

Репродуктивный

Объяснительно- иллюстративный

Учебник,

Тетрадь,

Слайд № 9

Выполнили задание и сами себя проверили.

 

6. Итог урока

3минуты

Объявляю отметки, останавливаясь на каждом.Прошу записать домашнее задание со слайда, пощаюсь.

Слушают, записывают, смотрят слайд.

Фронтальная

Репродуктивный

Дневник,

Слайд № 10

Записали домашнее задание,

Выставили отметки.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!