СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Развивайка» (для детей 6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа

социально - гуманитарной направленности

 «Развивайка»

(для детей 6-7 лет)

 

Срок реализации: один учебный год

 

 

 

 

Автор – составитель:

Лобанова Л.А.

 

 

 

 

 

 

город Кузнецк

2022г.

 

Пояснительная записка

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» имеет социально-педагогическую направленность и предполагает развитие у детей математического мышления, пространственной ориентации, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, формирование некоторых способов умственной деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинноследственные связи, делать обобщения в процессе учебной, игровой и практической деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др. Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями и следующими документами: – Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Концепция развития дополнительного образования детей от 04. 09. 2014 №1726-р; – Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” – Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; – Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21); – СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41). Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».

 

 Актуальность программы. Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 6-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.

 

Новизна программы «Веселая математика» заключается в том, что педагогическая технология предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным и носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе. Занятия по программе «Веселая математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. Программа составлена на основе учебно-методического пособия «Раз – ступенька, два – ступенька» Петерсон Л. Г. , Хомена Н.П., предусматривающего обучение математике через игровую деятельность. Учебно-методическое пособие «Раз – ступенька, два – ступенька» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Адресат программы Программа разработана для детей 6-7 лет. Объем и срок реализации программы Срок обучения по программе - 1 год, общее количество часов – 60. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность – 30 минут каждое занятие, в котором органически связаны его отдельные части, обеспечено правильное распределение умственной нагрузи, чередование видов и форм организации учебной деятельности (в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными СанПин 2.4.4.3172-14.). Уровень освоения программы – общекультурный.

 

Цель программы: формирование и развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых знаний и умений, создание условий для активной мотивации ребенка при подготовке к школе.

 

 Задачи: обучающие: - формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени; - научить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования - научить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям. развивающие: - развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения; - развивать внимание, речь, память, воображение; - развивать детскую активность, способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые. воспитательные: - воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности; - воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности. - воспитывать организованность и самостоятельность. Условия реализации программы Условия набора в группу: принимаются все желающие, на основании предварительного индивидуального собеседования с целью ознакомления с интересами и потребностями детей, выявления мотивов их выбора и характера заинтересованности в занятиях. Наполняемость учебной группы – 8-15 чел. Форма проведения занятий – игровая. Форма организации деятельности на занятии – фронтальная с демонстрационным материалом (со всеми учащимися сразу - беседа, показ, объяснение), групповая (в малых группах, в парах и вся группа в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности), самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, с рабочей тетрадью, постановка и разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры, элементы изобразительной деятельности (конструирование, аппликация, рисование), элементы театрализованной деятельности, т.е. занятие организуется через применение широкого спектра педагогических приемов (наглядных, игровых, практических, словесных, поисковых) Кадровое обеспечение: педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических, эмоциональных и психологических особенностей учащихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. Материально-техническое обеспечение: занятия проводятся в просторном, светлом, строго и красиво убранном помещении со специальной мебелью: детские индивидуальные парты, стульчики, шкафы для хранения методических пособий и игр, а так же: меловая доска магнитная доска. таблицы, открытки, картинки, игрушки. дидактические игры из серии «Готовимся к школе» модели геометрических фигур. игры с кубиками, занимательные головоломки «Кубики для всех», «Уникум» игры «Рамки и вкладыши Монтессори» блоки Дьенеша и др.

 

 Планируемые результаты К концу обучения основными результатами у детей должны стать: личностные результаты - появится интерес к процессу познания и творчеству, желание преодолевать трудности; - сформируются умения планировать и реализовывать собственные замыслы, согласовывая их с замыслами других детей; - сформируется культура поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу. метапредметные результаты - разовьются познавательные процессы (внимание, память, воображение, восприятие, речь, мелкая моторика); - разовьется мыслительная деятельность и появится эффективное решение проблемных ситуаций; - разовьется детская активность, самостоятельность, творческий подход в поиске способов решения занимательных, практических, игровых задач. предметные результаты - сформируются представления об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени; - научатся практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования; - научатся пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Развивайка» (для детей 6-7 лет)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 38 г.Кузнецка)



Принята

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 01.09.20___г.

Утверждена:

Приказом № ____от 01.09.20__г.

Заведующего МБДОУ ДС № 38

г. Кузнецка

_____________ Л.А.Гордеева









Дополнительная общеразвивающая программа

социально - гуманитарной направленности

«Развивайка»

(для детей 6-7 лет)


Срок реализации: один учебный год





Автор – составитель:

Лобанова Л.А.







город Кузнецк

2022г.


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» имеет социально-педагогическую направленность и предполагает развитие у детей математического мышления, пространственной ориентации, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, формирование некоторых способов умственной деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинноследственные связи, делать обобщения в процессе учебной, игровой и практической деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др. Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями и следующими документами: – Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Концепция развития дополнительного образования детей от 04. 09. 2014 №1726-р; – Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” – Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; – Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21); – СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41). Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».


Актуальность программы. Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 6-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.


Новизна программы «Веселая математика» заключается в том, что педагогическая технология предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.3 Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным и носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе. Занятия по программе «Веселая математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. Программа составлена на основе учебно-методического пособия «Раз – ступенька, два – ступенька» Петерсон Л. Г. , Хомена Н.П., предусматривающего обучение математике через игровую деятельность. Учебно-методическое пособие «Раз – ступенька, два – ступенька» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. Адресат программы Программа разработана для детей 6-7 лет. Объем и срок реализации программы Срок обучения по программе - 1 год, общее количество часов – 60. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность – 30 минут каждое занятие, в котором органически связаны его отдельные части, обеспечено правильное распределение умственной нагрузи, чередование видов и форм организации учебной деятельности (в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными СанПин 2.4.4.3172-14.). Уровень освоения программы – общекультурный.


Цель программы: формирование и развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых знаний и умений, создание условий для активной мотивации ребенка при подготовке к школе.


Задачи: обучающие: - формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени; - научить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования - научить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям. развивающие: - развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения; - развивать внимание, речь, память, воображение; - развивать детскую активность, способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые. воспитательные: - воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности; - воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности. - воспитывать организованность и самостоятельность. Условия реализации программы Условия набора в группу: принимаются все желающие, на основании предварительного индивидуального собеседования с целью ознакомления с интересами и потребностями детей, выявления мотивов их выбора и характера заинтересованности в занятиях.3 Наполняемость учебной группы – 8-15 чел. Форма проведения занятий – игровая. Форма организации деятельности на занятии – фронтальная с демонстрационным материалом (со всеми учащимися сразу - беседа, показ, объяснение), групповая (в малых группах, в парах и вся группа в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности), самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, с рабочей тетрадью, постановка и разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры, элементы изобразительной деятельности (конструирование, аппликация, рисование), элементы театрализованной деятельности, т.е. занятие организуется через применение широкого спектра педагогических приемов (наглядных, игровых, практических, словесных, поисковых) Кадровое обеспечение: педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических, эмоциональных и психологических особенностей учащихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. Материально-техническое обеспечение: занятия проводятся в просторном, светлом, строго и красиво убранном помещении со специальной мебелью: детские индивидуальные парты, стульчики, шкафы для хранения методических пособий и игр, а так же: меловая доска магнитная доска. таблицы, открытки, картинки, игрушки. дидактические игры из серии «Готовимся к школе» модели геометрических фигур. игры с кубиками, занимательные головоломки «Кубики для всех», «Уникум» игры «Рамки и вкладыши Монтессори» блоки Дьенеша и др.


Планируемые результаты К концу обучения основными результатами у детей должны стать: личностные результаты - появится интерес к процессу познания и творчеству, желание преодолевать трудности; - сформируются умения планировать и реализовывать собственные замыслы, согласовывая их с замыслами других детей; - сформируется культура поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу. метапредметные результаты - разовьются познавательные процессы (внимание, память, воображение, восприятие, речь, мелкая моторика); - разовьется мыслительная деятельность и появится эффективное решение проблемных ситуаций; - разовьется детская активность, самостоятельность, творческий подход в поиске способов решения занимательных, практических, игровых задач. предметные результаты - сформируются представления об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени; - научатся практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования; - научатся пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.

Календарно-учебный график:




№ П/П

Продолжительность образовательной деятельности

Кол-во образовательной деятельности в неделю

Объём образовательной нагрузки в неделю

Объём образовательной нагрузки по программе в год




1

25 минут


2


50 минут

72 часа



Учебно-тематический план:


Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Свойства предметов. Общие понятия.

2

1

5

2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Сравнение групп предметов по количеству.

2

1.5

3.5

3

Отношение: часть-целое. Действие сложение. Удаление части из целого. Действие вычитание

8

1,5

8,5

4

Символы. Работа с таблицами.

11

1,5

9,5

5

Количество и счёт

11

1,5

9,5

6

Числа и цифры

15

1,5

14,5

7

повторение

1

-

1

8

Пространственно– временные представления.

5

1.5

4

9

На, над, под. Справа, слева. Между, посередине. Впереди, сзади. Раньше, позже.

5

1.5

3

10

Длиннее, короче. Измерение длины. Сравнение длины. Метр, сантиметр.

6

1.5

5

11

Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы. Килограмм

3

1.5

4

12 Геометрические фигуры и величины. 2 1.5 3


















13 Точка. Линии. Прямая и кривая линии. Отрезок, луч. Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник. Угол. Виды углов. 3 1.5 4
14 Объем. Сравнение по объему. Измерение объема. Мерки объема. Площадь. Измерение площади. Измерение площади 4 1,5 3 наблюдение, опрос практическая работа игровые задания (кв.см) 6 1.5 3
15 Объемные фигуры-шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. 4 1.5 2
Итого 72 12 60
Методическое обеспечение программы

Месяц

Тема занятия

Содержание деятельности

Форма занятия

Сентябрь
3 неделя

Тема: Свойства предметов. Общие понятия..

Знакомство детей с основными направлениями работы.Вспомнить с детьми знаки-символы, что они обозначают, познакомить, чем мы будем заниматься на кружке, чему учиться.

Беседа, рассказ, игра

4 неделя

Пространственно -временные представления:

Изготовление геометрической аппликации по образцу, по замыслу. (аппликации из различных геометрических фигур, фигур пособия «Вэй Той», БД.) Ориентирование на листе бумаги.Понятие аппликация, орнамент, симметрическое расположение

Практическое задание, анализ работ, обсуждение

Октябрь
1 неделя

Свойства предметов. Общие понятия.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (верхний левый угол, центр и т.д.) Закрепить воссоздание геометрических фигур по их представлению, описанию, используя знаки-символы. (БД)

Практическое задание, игра, обсуждение.

2 неделя

Пространственно -временные представления:

Постройка дома по схемам к БД и пособия ВэйТой, изготовление аппликации «Дом» из различных геометрических фигур.

Практическая работа в парах, беседа, анализ, игра.

3 неделя

Количество и счет.

Познакомить детей с тем, что так называются фигуры, у которых три, четыре и более углов.
Раскрашивание и повторение узора по клеточкам. Составление многоугольников из счётных палочек: сосчитай углы, стороны и назови их.

Рассказ, практическое задание, игра.

4 неделя

Пространственно -временные представления: внутри, снаружи

Конструирование гусеницы по заданной схеме свойств фигур. Запись условными обозначениями получившейся гусеницы.

Игра, беседа, рассуждение, практическое задание.

Ноябрь
1 неделя

Количество и счет. Число 2, цифра 2

Пройти лабиринт, находя знаки-символы геометрических фигур БД, кодирование входа и выхода из лабиринта. Создание детьми своего лабиринта.

Практическое задание, анализ, рассуждение, игра.

2 неделя

Геометрические фигуры и величины. Точка. Линии. Прямая и кривая линии

Разложить в 2 обруча «конфеты»(блоки) по данной педагогом схеме, используя знаки отрицания.

Практическое задание, беседа, рассуждение.

3 неделя

Геометрические фигуры и величины. Отрезок, луч.

На карточки со знаками-символами выложить необходимый блок.

Игра, беседа, практическое задание.

4 неделя

Количество и счет. Число 3, цифра 3.

Измять по одному или нескольким свойствам блоки при проходе через волшебную дверь. Уметь определять эти признаки.

Игра, рассуждение, анализ.

Декабрь
1 неделя

Геометрические фигуры и величины. Ломаная линия. Многоугольник.

Соотносить палочки с цифрами «Цвет и число»,
«Число и цвет», «Путешествие на поезде»

Беседа, выполнение практических заданий, игра.

2 неделя

Количество и счет. Число 4, цифра 4.

«Как разговаривают числа», «О чем говорят числа».

Практические задания, игры.

3 неделя

Геометрические фигуры и величины

Составить поезд из палочек-вагонов от самого длинного до самого короткого. Перечислить цвета по порядку слева направо и наоборот. Пронумеровать вагоны своего поезда. Построить вокзал из указанных палочек.

Практическое задание. Конструирование. Игра.

4 неделя

Угол. Виды углов

Используя палочки К., знаки +,- нужно рассадить пассажиров по вагонам.

Игровые упражнения.

Январь
3 неделя

Количество и счет. Числовой отрезок

Решение логических заданий при помощи математических игр и пособий «Танграмм», «Блоки Дьенеша», «палочки Кюизинера», кубики Никитиной.

Беседа, игра.

4 неделя

Количество и счет. Число 5, цифра 5.

По предложенным рисункам и схемам найти пары и заменить ошибки.

Практическое задание.

Февраль
1 неделя

Пространственно -временные представления: впереди, сзади.

Сконструировать разные постройки, используя цветные палочки Кюизинера,

Практическое задание. Конструирование.

2 неделя

Свойства предметов. Общие понятия. Сравнение групп предметов по количеству. Столько же. Знаки = и =

Построить город: дорожки для пешеходов и автомобилей, дома, транспорт.

Игра, практическое упражнение.

3 неделя

Свойства предметов. Общие понятия. Сравнение групп предметов по количеству. Больше, меньше. Знаки .

Расселить фигуры-блоки по ячейкам.

Рассказ, игра, исправление ошибок.

4 неделя


Пространственно -временные представления: раньше, позже

Путешествие в страну математики: решение логических задач, ребусов, задач-шуток

Игра, выполнение упр.

Март
1 неделя

Количество и счет. Повторение.

Разделить детей на 2 команды и поочерёдно давать задания: состав чисел, соединить по точкам, решить примеры при помощи палочек К, найти цифру используя дорожку из геометрических фигур и т.д.

Игра, решение логических заданий, головоломок.

2 неделя

Количество и счет. Число 6, цифра 6..

Используя игровые пособия «Танграмм», «Колумбово яйцо», выполнить задание по образцу, комментируя последовательность действий. Выполнить графический диктант.

Практическое задание. Игра, задание на закрепление.

3 неделя

Пространственно -временные представления: длиннее, короче.

Выполнение заданий: «По дорожкам к домикам», «Счётные палочки», «Состав числа», «Геометрические фигуры».

Практические задания.

4 неделя

Пространственно -временные представления: длиннее, короче.

Работа с шаблонами к игре «Танграмм»

Рассказ, игра.

Апрель
1 неделя

Пространственно -временные представления. Измерение длины. Метр, см

Выкладывание цифр из элементов танграмма

Практическая работа, анализ работ, игра.

2 неделя

Пространственно -временные представления. Измерение длины.

Выкладывание аппликаций из элементов танграмма.

Практическая работа, анализ работ, игра.

3 неделя

Количество и счет. Число 7, цифра 7.

Выкладывание аппликаций из элементов танграмма: узоры, дома, машины, природа.

Практическая работа, анализ работ, игра.

4 неделя

Количество и счет. Число 7, цифра 7.

Решая примеры, найти соответствующие цветные палочки для создания рисунка.

Игра, практическое задание, беседа.

Май
1 неделя

Пространственно -временные представления: тяжелее, легче. Сравнение по массе.

Решение разнообразных заданий от пингвинят: счёт от 0 до 10 и обратно, игра «Кубики для всех», «логические задачки».

Рассказ, практическое задание, игра.

2 неделя

Пространственно -временные представления. Измерение массы

Необходимо найти ларец, соединив точки последовательно. Используя карты-схемы, линейки, найти места пересечения линий. Выложить фигуры собак из элементов игры «Кубики для всех».

Игра, практическое задание, решение логических задач.

3 неделя

представления. Измерение массы - кг

Решение разных логических заданий, используя ПК, БД, счётные палочки, танграмм.

Игра, рассуждения, решение логических заданий.

4 неделя

Геометрические фигуры и величины. Объемные фигуры -пирамида, конус, цилиндр.

Решение логических заданий.

Игра.

Литература

  1. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2002.-95с.

  2. Касымова Л.Н., Каргина Н.С., Гуренкова Г.Н. Математика и логика в дошкольных учреждениях: Программа и методические рекомендации для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. - Ульяновск: УИПКПРО, 2003.-76

  3. Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: «Баласс», 1998. -160с.

  4. Математика от 3 до 7: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Автор-составитель З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб.: «Детство-Пресс», 2001.-176 с.: Ил.




































Конспект итогового занятия по математике в старшей группе по теме

 

«Математическое королевство»

 

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

геом. фигуры; дид/игра «Найди лишний предмет»; дид/игра «Найди место в ряду»; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра «Бусы»; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

 

Ход занятия:

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

Дидактическая игра «Определи свое место»

 

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

 

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

 


Дидактическая игра «Найди место в ряду»

 

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

 

Дидактическая игра «Числа-соседи»

 

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

 

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

 

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

 

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому,

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы

 

Дидактическая игра «Бусы»

 

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

 

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

 

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

 

Воспитатель: Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

 

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

 

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

 

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

 

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.


Счет от одного до десяти

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбyйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри-

Выстyпает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двyх крючков.

За тремя идyт четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бyмаге цифра пять.

Рyкy вправо протянyла,

Ножкy крyто изогнyла.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверхy крюк, внизy крyжочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на головy встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде бyквы О -

Это ноль, иль ничего.

Крyглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицy примостим,

Он побольше станет весить,

Потомy что это - десять.

+ + +

На полянке рос грибок,

Дождик начинался,

И какой-то червячок

Под грибок забрался.

Он ОДИН, к нему ползет

Муравей с листочком,

Встал он рядышком - и вот

ДВОЕ под грибочком.

Рядом кто-то зашуршал -

Это жук рогатый.

Под грибок скорее встал:

- Можно к вам, ребята?

Стало ТРОЕ под грибком.

Пчелка подлетела.

- Вместе дождик переждем,

Забирайся смело!

Было три да плюс один -

Их теперь ЧЕТЫРЕ.

Светлячок влетает к ним,

Крылья растопырив.

Под грибочком стало ПЯТЬ.

К ним улитка хочет:

- Начал домик протекать,

Дождь мне спинку мочит!

Получилось ровно ШЕСТЬ.

Прилетела муха:

- Можно рядышком присесть?

Здесь тепло и сухо!

Под грибочком стало СЕМЬ.

Вдруг кузнечик скачет:

- Я промок, замерз совсем!

Стало ВОСЕМЬ, значит.

Тут комарик озорной

Стал звенеть и реять:

- Было восемь, а со мной

Получилось ДЕВЯТЬ!

Вдруг откуда ни возьмись

Жаба появилась.

Посмотрела сверху вниз -

Мошки притаились.

- Я замерзла под дождем,

Здравствуйте, ребята!

Вас тут девять под грибком -

Буду я ДЕСЯТОЙ!

Все пустились кто куда,

Кончился и дождик.

Жаба прыг туда-сюда -

Их поймать не может.













Виды упражнений.

1.Упражнение "Логическая задачка". В этом упражнении требуется решить логическую задачку согласно инструкции.

2.Упражнение "Рулетка с шариками". Внутренняя часть изображенной на экране рулетки поворачивается вместе с находящимися на ней шариками. Ребенку нужно повернуть рулетку столько раз, сколько потребуется для того, чтобы в каждом секторе стало одинаковое количество шариков. Примечание: чтобы повернуть рулетку на один сектор, требуется нажать зеленую кнопку в центре рулетки.

3.Упражнение "Рулетка с цифрами". Внутренняя часть изображенной на экране рулетки поворачивается вместе с находящимися на ней цифрами. Ребенку нужно повернуть рулетку столько раз, сколько потребуется для того, чтобы в каждом секторе стала одинаковая сумма чисел. Примечание: чтобы повернуть рулетку на один сектор, требуется нажать зеленую кнопку в центре рулетки.

4.Упражнение "Стена с цифрами". На рисунке к заданию изображена стена с цифрами. Требуется убрать ровно 3 "кирпичика" для того, чтобы на стене получилось 5 правильных примеров. Примечание: любой "кирпичик" можно убрать из стены, просто, кликнув на нем компьютерной "мышкой".

5.Упражнение "Ромашка с примерами". На рисунке к заданию изображена ромашка с примерами. Не все примеры на ней решены, верно. Если нажать на центр ромашки, то внутренняя часть ромашки повернется по часовой стрелке и примеры изменятся. Ребенку требуется совершить необходимое количество нажатий на центр ромашки для того, чтобы все примеры были решены правильно.

6.Упражнение "Придумай задачу по мультфильму". Ребенку требуется внимательно просмотреть короткий мультфильм и ознакомиться с инструкцией. После этого нужно придумать по сюжету мультфильма указанное в инструкции количество задач и из приведенных внизу примеров выбрать те, которые являются решением этих задач.

7.Упражнение "Реши математическую задачку". Ребенку нужно внимательно рассмотреть рисунок к заданию и ознакомиться с инструкцией. После этого выполнить задание по инструкции.

8.Упражнение "Домики". В этом упражнении ребенку надо вставить подходящие примеры в окна домиков по образцу. Для этого нужно сначала кликнуть компьютерной "мышкой" на том окошке, куда будет вставляться определенный пример, после этого кликнуть на этом примере и т.д.

9.Упражнение "Придумай и реши задачу по картинке". В этом упражнении требуется придумать и решить задачку по картинке.

10.Упражнение "Математическая раскраска". В этом задании требуется раскрасить картинку в подходящие цвета, решив все примеры.

 

















Математические игры

Лишний предмет

Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает фишку.

Назови следующее число

Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому из детей и называет какое – нибудь число. Поймавший называет следующее число и возвращает мяч ведущему.

Каких чисел не достает?

Воспитатель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «5, 10». Дети показывают поочередно недостающие числа на карточках.

Отгадай число

Играют два ребёнка (по одному из каждой команды). По заданию ведущего дети быстро называют числа (меньше 8. но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д.). Ребёнок, выполнивший требования игры, получает фишку, ответивший неправильно – выбывает из игры.

Кто отгадает?

Воспитатель говорит: «Отгадайте, сколько грибочков в корзиночке. Их меньше трех, но больше одного». Ребёнок, который правильно ответил получает фишку.

Трамвай

Воспитатель раздает детям по две карточки с числами. Ребёнок, который держит в руке большую карточку с числом 10, будет «трамваем №10». В трамвай «садятся» только те дети (выстраиваются друг за другом), числа на карточках которых составляют в сумме число 10. Затем подходит следующий «трамвай №5», и в него «садятся» пары детей, у которых числа на карточках в сумме составляют 5.

Назови фигуры

На наборном полотне из различных геометрических фигур выложен человек Петрушка. Дети должны назвать эти фигуры. В дальнейшем можно подсчитать количество треугольников, квадратов и т. д.

Отвечай сразу

Воспитатель вызывает к доске несколько учеников и спрашивает: «Сколько ребят у доски?» (Все считают.) «Сколько тетрадей нужно взять со стола, чтобы каждый получил по одной тетради? По две тетради?»

Составим «поясок»

Детям предлагается разместить один за другим квадрат, треугольник, круг. В такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие такие же фигуры, затем еще раз повторить то же и т. д. В результате должен получиться разноцветный «поясок» из трех геометрических фигур, которые расположены в определенной последовательности. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся при составлении «пояска».

Хлопки

Воспитатель хлопает. Дети считают хлопки. Вызванный ребёнок, называет число хлопков и стрелкой на диске показывает соответствующее количество кружочков. Затем игра усложняется. Дети считают хлопки молча, каждый ставит самостоятельно стрелку на диске. После двух – трех повторений подводятся итоги. Выигрывают те ребята, которые не допустили ошибок.

Три треугольника

Как сложить из семи таких палочек три треугольника?

Много, мало, один

Воспитатель называет слова много, мало, один, а дети должны показать соответствующее количество предметов.

Разменяй монету

Игру начинает воспитатель. Дети сидят вокруг стола с монетными кассами. Воспитатель выставляет монету, например 10 к. Ребёнок, сидящий справа от него, выставляет любую монету, но меньшую достоинством, например 3 к., и считает, сколько копеек нужно добавить до10 к. Следующий ребёнок выставляет свою монету, например 5 к., и дополняет число 5 до 10.

Кто больше назовет предметов?

Воспитатель ставит перед детьми задание назвать предметы:

а) Определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие);

б) Определенной формы (треугольные, круглые.прямоугольные);

в) Изготовленные из определенного материала (стекла, дерева, металла).

За правильные ответы учащиеся получают фишки.

Дорисуй

На доске схематические рисунки. Играют два человека (по одному от каждой команды). Они должны дополнить каждый ряд кружочками до определенного числа (например, до 7). Побеждает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

Сколько предметов?

В одной руке воспитатель держит часть предметов, остальные – в другой за спиной. Обращаясь к детям, учитель говорит: «У меня всего 6 кубиков, в правой руке – 4. Сколько кубиков в левой руке?» Кто первый ответит, может предлагать детям аналогичные задачи.





































Задания для диагностики дошкольников 5- 6лет

Сохранение количества и величины.

Высокий - Ребёнок владеет навыками сосчитывания предметов (до 8-10), обнаруживает зависимости и отношения между числами. Владеет навыками наложения и приложения предметов с целью доказательства их равенства и неравенства. Устанавливает независимость количества предметов от их расположения в пространстве путём сопоставления, сосчитывания предметов (на одном и том же количестве предметов). Осмысленно отвечает на вопросы, поясняет способ сопоставления, обнаружения соответствия.

Средний - Ребёнок в достаточной степени владеет навыками сосчитывания предметов (до 4-7), пользуясь при этом приёмами наложения и приложения с целью доказательства равенства и неравенства. С помощью взрослого устанавливает независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Затрудняется в высказываниях, пояснениях.

Низкий - Допускает ошибки при сосчитывании предметов (до 3-5).

Методика обследования.

Сосчитай, сколько здесь кругов (5 кругов расположены в беспорядке). Сосчитай, сколько здесь квадратов (4 квадрата расположены в ряд). Где фигур больше: там, где5, или там, где 4?

Что можно сосчитать в группе? Сосчитай.

а дома что у тебя можно сосчитать? Вспомни, сосчитай и скажи сколько?

Возьми круги (4) и квадраты (5). Как узнать, поровну ли их? Или квадратов больше, чем кругов? Какое число больше: 4 или5? Какое число меньше: 5 или 4?

Ребёнку предлагается посчитать (5) маленьких матрёшек и (5) больших мишек. Каких предметов больше: маленьких матрёшек или больших мишек; Как проверить?

Ребёнку предлагается посчитать квадраты (4), расположенные по кругу и в линию. Где меньше квадратов: там, где они расположены в линию или по кругу? Как проверить?

Ребёнку предлагается посчитать грибы (5), расположенные близко и далеко друг к другу. Где грибов больше: там, где они стоят близко или далеко друг от друга?

Свойства предметов.

Высокий - Ребёнок оперирует свойствами предметов. Группирует предметы по одному, двум, трём свойствам, по наличию одного и отсутствию другого свойства. Различает геометрические фигуры и тела. Называет и показывает структурные элементы фигур: сторона, угол, их количество. В речи пользуется соответствующей терминологией.

Средний - Ребёнок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все некруглые). Выполняет действия по группировке фигур. Затрудняется в высказываниях, пояснениях.

Низкий - Ребёнок различает предметы по форме, размерам, называет их, группирует с помощью взрослого.

Методика обследования.

Д/упр. "Найди самую длинную (короткую) ленточку; широкий (узкий) ручеёк; высокое (низкое) дерево; толстый (тонкий) карандаш; тяжёлый (лёгкий) шарик; глубокий (мелкий) стакан; большой (маленький) гриб".

Д/упр. "Найди прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг". Сколько сторон у квадрата? Треугольника? Прямоугольника? Сколько у них сторон? Чем они отличаются друг от друга?

Найди в группе и назови предметы круглой, овальной, прямоугольной, треугольной, квадратной формы.

Д/упр. с блоками Дьенеша.

Найди все фигуры (блоки) как эта по цвету (форме, размеру);

Найди не такую, как эта по цвету (форме, размеру);

Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету);

Найди не такие фигуры, как эта по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме).

Отношения между предметами.

Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает закономерность увеличения (уменьшения) размеров предметов по длине, толщине, высоте, толщине, весу, объёму, Ориентируется в парных направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении. Имеет представления о временных отношениях - в последовательности частей суток, протяжённости во времени: вчера, сегодня, завтра.

Средний - С небольшой помощью взрослого ребёнок устанавливает некоторые отношения групп предметов (длине, ширине, весу); пространственные и временные отношения.

Низкий - Ребёнок устанавливает некоторые отношения между предметами, пространственные и временные отношения только по подсказке взрослого.

Методика обследования.

Д/упр. "Разложи ленточки от самой длинной до самой короткой; поставь дома от самого низкого до самого высокого" и т. д.

Д/упр. "Что где?" (Ребёнку предлагается назвать, что находится впереди от него (сзади, вверху, внизу, слева, справа).

Д/игра на наглядном материале "Что сначала, что потом" (Ребёнку предлагается разложить картинки с изображением частей суток и деятельности людей, соответствующей этим отрезкам времени).

Беседа "Вчера, сегодня, завтра".

Д/упр. "Пойдёшь-найдёшь" (Ребёнку предлагается идти в заданном направлении и найти предмет. Например: "Сделай два шага вперёд, повернись налево, сделай три шага вперёд, повернись направо. Протяни руку. Что ты нашёл?")

Числа и цифры.

Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает связи между числом, цифрой и количеством.

Средний - Допускает ошибки при установлении связей между числом, цифрой и количеством, но при помощи взрослого устраняет их.

Низкий - Не устанавливает связей между числом, цифрой и количеством.

Методика обследования.

Посчитай матрёшек (5). Сколько их? Поставь на стол столько же грибочков, сколько матрёшек. Что надо сделать, чтобы матрёшек стало больше? Сколько матрешек получилось? Найди цифру, которая обозначает это число.

Д/упр. "Кому какая цифра?". (Ребёнку предлагается к картинкам из игры "Лото"найти и подложить соответствующие цифры").

Преобразование, воображение, комбинаторские способности.

Высокий - Ребёнок проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов, комбинирование. Ориентируется на результат. Легко справляется с заданием на допридумывание, дорисовывание изображений.

Средний - Ребёнок с помощью воспитателя выполняет задания на преобразование фигур и комбинирование. С помощью наводящих вопросов взрослого додумывает, дорисовывает изображённые фигуры.

Низкий - Ребёнок равнодушен к заданиям на преобразование, комбинирование, проявление творчества и фантазии.

Методика обследования.

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

Ребёнку предлагается рассмотреть изображения предметов, выложенные из счётных палочек: телевизор, бантик, конверт, лодка и т. д. (каждый предмет выложен из 6-ти палочек). Затем ребёнку предлагается видоизменить фигуры так, чтобы получилось что-то новое. (Можно переложить палочки по - другому, а можно изменить количество палочек).

Ребёнку предлагается из плоскостных геометрических фигур выложить изображения и назвать их.

Д/игра "Дорисуй и назови предмет"

Проявление догадки, сообразительности при решении логических задач и установлении последовательности действий.

Высокий - Пытается размышлять, доказывает ход своих мыслей. Поясняет последовательность действий.

Средний - Проявляет догадку, но допускает ошибки при решении задач на логику. Осуществляя заданную последовательность действий, допускает ошибки.

Низкий - Не пытается подумать, не принимает условий задачи.

Методика обследования.

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

Д/игра "Какая фигура следующая?" Ди/игра "Собери цепочку"





Используемая литература:

1.      Математика в сказках. Методическое пособие. Баранова В.Н.,Булдаков А.Э., Омск-1995г.

2.      Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников.- М.: Баласс, Петерсон Л.Г., Холина Н.П.- 2004г.

3.      Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками. Попова Г.П., Усачева В. И. – Волгоград: Учитель, 2007г.

4.      Игры по развитию творческого воображения по книге ДжанниРодари «Грамматика фантазии». Страунинг А. М., Страунинг М. А. – Ростов – на – Дону – 1993г.

5.      Игровые задачи для дошкольников. СПб: «Детство – Пресс», Михайлова З.А., Санкт – Петербург – 2001г.

6.      Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дошкольного образования. – М.: ВАКО, 2005г.

 

 


22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!