СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости и гражданственности. 

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости и гражданственности.  В связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется  в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.  

Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире.

Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Ее исторические корни уходят в глубь веков. И во все времена русская культура помогала народу не только выжить, но и сохранить свое лицо, самобытность, высокую духовность и нравственность.

Наиболее эффективным  методом работы в духовно-нравственном становлении растущего человека считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности.

Основой педагогической технологии в педагогической работе является развитие навыков и умений в театрализованной деятельности через освоение этюдов, упражнений и подведение детей к игре драматизации. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для взращивания представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, в защите слабых и обиженных. Так дети с удовольствием принимали участие в постановке русской народной сказки «Курочка Ряба», где маленькие герои очень эмоционально изображали старика, старуху, мышку, курочку Рябу. 

Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников.

 У детей сказки, спектакли пользуются неизменной любовью. В процессе показа спектаклей ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. В ДОУ стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей, сотрудников и родителей. Необходимо отметить, важность привлечения родителей, так как, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, духовно-нравственному воспитанию детей. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для воспитания будущей духовно развитой личности.


Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

Таким образом, театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства. При постоянном целенаправленном использовании в педагогическом процессе,  позволит решать актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания. А так же  формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных  ценностей, повышению нравственной культуры, как воспитанников, так и педагогов и родителей, обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников.