СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 7 и 8.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов - № 7 и № 8 - по заданию № 2 "Средства связи предложений в тексте", составленных в новом формате.

Тесты могу быть использованы учителем-предметником на уроках по изучению указанной темы в виде раздаточного материала, а также на уроках контроля в качестве проверочных работ.

Учащимся тесты позволят расширить свои познания в области средств связи предложений и подготовиться к итоговой аттестации.

В каждый тест вошло 5 заданий в новом формате. К тестам прилагаются ключи-ответы.

Система оценивания тестов: ноль ошибок - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3, три и более ошибок - 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 7 и 8.»

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 7


1. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное относительным местоимением, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Недалеко от острова Belitung в Индонезии искатель сокровищ Tilman Walterfang нашел удивительное место, где на дне глубиной 17 метров покоились обломки затонувшего судна с керамикой династии Тан. (2)Останки корабля пролежали нетронутыми более 1000 лет. (3)Под кораллами были спрятаны бесчисленные ёмкости, до краёв наполненные мисками, тарелками, вазами и драгоценностями. (4)В основном, это была керамика, но были и изделия из золота, серебра и бронзы. (5)Само судно было покрыто слоем песка, препятствовало его разрушению морскими древоточильщиками. (6)Каждая частица обломков стала частицей доказательства существования морского шёлкового пути в те далёкие времена.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Древние римляне переняли у греков поклонение розе. (2)В Риме её почитали как символ нравственности. (3)Также она считалась олицетворением мужества, воины надевали на голову венки из роз, чтобы избавиться от страха перед битвой. (4)Венками из роз награждали и выдающихся деятелей. (5)Над столом часто вешали ветку розы, так как она считалась символом бога молчания Гарпократа. 

ОТВЕТ: __________________________


3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. (2)Он очень долго искал натурщиков для них. (3)Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. (4)Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. (5) однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. (6)Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. (7)Леонардо пригласил его в трактир и сразу же начал писать с него Иуду. (8)Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. (9)Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(1)С розами многое связано и в истории Англии. (2)Так, например, в старину английские актёры носили на башмаках бутоны роз, которые были непременными атрибутами их костюмов. (3)Позднее роза стала отличительной особенностью облика английских щеголей – её было принято носить за ухом. (4)Причём предпочтение отдавали большим бутонам – вот тогда наряд считался шикарным. (5) В ещё в Англии в XV в. 30 лет длилась братоубийственная война, названная Войной Красной и Белой розы, символами этих двух королевских династий были именно розы. 

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)После смерти Александра Македонского распалась огромная империя. (2)Зато постепенно набирал силы Рим, и во II веке до н.э., после гибели Карфагена, он вышел на первое место среди государств Средиземноморья. (3)Римские корабли захватывали всё новые и новые форпосты и контролировали всё больше морских торговых путей. (4)Морем возили в Рим зерно из Египта и Северного Причерноморья, кожи из Малой Азии, рабов из Африки и множество других товаров из разных стран. (5)Великолепный флот позволил Цезарю захватить Галлию и высадиться в Британии. (6)Римские легионы на кораблях прибыли в Александрию, вмешаться в династическую борьбу Птолемеев. (7)И отныне Рим контролировал Египет.

ОТВЕТ: __________________________


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 8


1. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное относительным местоимением, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Положение обломков позволило определить форму корабля, найденного на дне моря недалеко от Индонезии. (2)Это оказалось арабское двухмачтовое каботажное судно около 20 метров в длину и высотой мачт 20 метров. (3)Судно было построено без единого гвоздя, части которого были сшиты друг с другом, для чего потребовалось около 200000 швов. (4)Сложная система швов надёжно держала доски судна даже в бурных водах. (5)Доски прокладывались корой, затем сшивались, не давало воде просочиться внутрь через отверстия. (6)Преимуществом этого способа являлся быстрый и несложный способ замены повреждённых досок на новые.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Розы – безусловно, очень красивые цветы. (2)О розах сложены многочисленные легенды. (3)Первые сведения об этом цветке встречаются в древнеиндусских сказаниях. (4)В Индии настолько почитали розу, что цари одаривали несметными богатствами тех, кто приносил им этот цветок. (5)Не меньше легенд о розе появилось и в Древнем Иране. (6)Согласно одной из них, роза появилась от капель пота Магомета, когда тот восходил ночью на небо. (7)И сегодня магометане верят в очистительную силу этого цветка. (8)Они ни за что не наступят на него, и увидят розу, валяющуюся на земле, то перенесут её на чистое место.

ОТВЕТ: _________________


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(1)Древние римляне переняли у греков поклонение розе. (2)В Риме её почитали как символ нравственности. (3)Также она считалась олицетворением мужества, поэтому воины надевали на голову венки из роз, чтобы избавиться от страха перед битвой. (4)Венками из роз награждали и выдающихся деятелей. (5)Над столом часто вешали ветку розы, она считалась символом бога молчания Гарпократа. 

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Мало кто знает, что у художников тоже есть «узкая специализация» и иногда они просят коллег помочь их с изображением каких-то деталей на полотне. (2)Так, например, для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру поэта нарисовал Репин, а для полотна Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в чёрном писал Николай Чехов. (3)У пейзажиста Шишкина, который мог часами прорисовывать каждую травинку, на картине «Утро в сосновом лесу» не получались медведи. (4)Он бился над косолапыми месяц, стирая и рисуя их снова, но всё равно выходило неправдоподобно. (5) мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Константин Савицкий.

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Эпоха великих географических открытий имеет свои плюсы и минусы. (2)Среди плюсов можно найти настоящий научный прорыв в области географии и естествознания. (3)Возник мировой рынок, была доказана шарообразность Земли, появились новые пути и ресурсы. (4)Человек расширил границы познания. (5) , открывая новые земли, европейцы уничтожали коренное население, произошла революция цен, в погоне за прибылью уничтожалась природа. (6)В мире начался период колониализма, который сделал развитые страны великими мировыми державами, а колонии – игрушкой в их руках.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 7


1. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное относительным местоимением, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Недалеко от острова Belitung в Индонезии искатель сокровищ Tilman Walterfang нашел удивительное место, где на дне глубиной 17 метров покоились обломки затонувшего судна с керамикой династии Тан. (2)Останки корабля пролежали нетронутыми более 1000 лет. (3)Под кораллами были спрятаны бесчисленные ёмкости, до краёв наполненные мисками, тарелками, вазами и драгоценностями. (4)В основном, это была керамика, но были и изделия из золота, серебра и бронзы. (5)Само судно было покрыто слоем песка, препятствовало его разрушению морскими древоточильщиками. (6)Каждая частица обломков стала частицей доказательства существования морского шёлкового пути в те далёкие времена.

ОТВЕТ: __________________________ что


2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Древние римляне переняли у греков поклонение розе. (2)В Риме её почитали как символ нравственности. (3)Также она считалась олицетворением мужества, воины надевали на голову венки из роз, чтобы избавиться от страха перед битвой. (4)Венками из роз награждали и выдающихся деятелей. (5)Над столом часто вешали ветку розы, так как она считалась символом бога молчания Гарпократа. 

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


3. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. (2)Он очень долго искал натурщиков для них. (3)Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. (4)Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. (5) однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. (6)Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. (7)Леонардо пригласил его в трактир и сразу же начал писать с него Иуду. (8)Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. (9)Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

ОТВЕТ: __________________________ но


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(1)С розами многое связано и в истории Англии. (2)Так, например, в старину английские актёры носили на башмаках бутоны роз, которые были непременными атрибутами их костюмов. (3)Позднее роза стала отличительной особенностью облика английских щеголей – её было принято носить за ухом. (4)Причём предпочтение отдавали большим бутонам – вот тогда наряд считался шикарным. (5) В ещё в Англии в XV в. 30 лет длилась братоубийственная война, названная Войной Красной и Белой розы, символами этих двух королевских династий были именно розы. 

ОТВЕТ: __________________________ потому что, так как, поскольку, оттого что, из-за того что…


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)После смерти Александра Македонского распалась огромная империя. (2)Зато постепенно набирал силы Рим, и во II веке до н.э., после гибели Карфагена, он вышел на первое место среди государств Средиземноморья. (3)Римские корабли захватывали всё новые и новые форпосты и контролировали всё больше морских торговых путей. (4)Морем возили в Рим зерно из Египта и Северного Причерноморья, кожи из Малой Азии, рабов из Африки и множество других товаров из разных стран. (5)Великолепный флот позволил Цезарю захватить Галлию и высадиться в Британии. (6)Римские легионы на кораблях прибыли в Александрию, вмешаться в династическую борьбу Птолемеев. (7)И отныне Рим контролировал Египет.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 8


1. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное относительным местоимением, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Положение обломков позволило определить форму корабля, найденного на дне моря недалеко от Индонезии. (2)Это оказалось арабское двухмачтовое каботажное судно около 20 метров в длину и высотой мачт 20 метров. (3)Судно было построено без единого гвоздя, части которого были сшиты друг с другом, для чего потребовалось около 200000 швов. (4)Сложная система швов надёжно держала доски судна даже в бурных водах. (5)Доски прокладывались корой, затем сшивались, не давало воде просочиться внутрь через отверстия. (6)Преимуществом этого способа являлся быстрый и несложный способ замены повреждённых досок на новые.

ОТВЕТ: __________________________ что


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Розы – безусловно, очень красивые цветы. (2)О розах сложены многочисленные легенды. (3)Первые сведения об этом цветке встречаются в древнеиндусских сказаниях. (4)В Индии настолько почитали розу, что цари одаривали несметными богатствами тех, кто приносил им этот цветок. (5)Не меньше легенд о розе появилось и в Древнем Иране. (6)Согласно одной из них, роза появилась от капель пота Магомета, когда тот восходил ночью на небо. (7)И сегодня магометане верят в очистительную силу этого цветка. (8)Они ни за что не наступят на него, и увидят розу, валяющуюся на земле, то перенесут её на чистое место.

ОТВЕТ: _________________ если


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(1)Древние римляне переняли у греков поклонение розе. (2)В Риме её почитали как символ нравственности. (3)Также она считалась олицетворением мужества, поэтому воины надевали на голову венки из роз, чтобы избавиться от страха перед битвой. (4)Венками из роз награждали и выдающихся деятелей. (5)Над столом часто вешали ветку розы, она считалась символом бога молчания Гарпократа. 

ОТВЕТ: __________________________ так как, потому что, из-за того что, поскольку, оттого что…


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Мало кто знает, что у художников тоже есть «узкая специализация» и иногда они просят коллег помочь их с изображением каких-то деталей на полотне. (2)Так, например, для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру поэта нарисовал Репин, а для полотна Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в чёрном писал Николай Чехов. (3)У пейзажиста Шишкина, который мог часами прорисовывать каждую травинку, на картине «Утро в сосновом лесу» не получались медведи. (4)Он бился над косолапыми месяц, стирая и рисуя их снова, но всё равно выходило неправдоподобно. (5) мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Константин Савицкий.

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Эпоха великих географических открытий имеет свои плюсы и минусы. (2)Среди плюсов можно найти настоящий научный прорыв в области географии и естествознания. (3)Возник мировой рынок, была доказана шарообразность Земли, появились новые пути и ресурсы. (4)Человек расширил границы познания. (5) , открывая новые земли, европейцы уничтожали коренное население, произошла революция цен, в погоне за прибылью уничтожалась природа. (6)В мире начался период колониализма, который сделал развитые страны великими мировыми державами, а колонии – игрушкой в их руках.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!