СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 13 и 14.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов - № 13 и № 14 - по заданию № 2 "Средства связи предложений в тексте", составленных в новом формате.

Тесты могу быть использованы учителем-предметником на уроках по изучению указанной темы в виде раздаточного материала, а также на уроках контроля в качестве проверочных работ.

Учащимся тесты позволят расширить свои познания в области средств связи предложений и подготовиться к итоговой аттестации.

В каждый тест вошло 5 заданий в новом формате. К тестам прилагаются ключи-ответы.

Система оценивания тестов: ноль ошибок - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3, три и более ошибок - 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 13 и 14.»

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 13


1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Малина – настоящий кладезь разных полезных веществ. (2)Это растение пришло к нам из Азии ещё во время Киевской Руси. (3)Среди основных полезных качеств – способность сбивать температуру и лечить от простуды. (4)Наверное, это единственная ягода, которая обладает подобными свойствами, ведь в составе малины есть салициловая кислота. (5)Кроме того, ягоды малины богаты витамином С и фолиевой кислотой, что позволяет ей замедлять процессы старения в организме. (6)Специалисты советуют съедать по 100 грамм малины ежедневно во время сезона, обеспечить организм всеми необходимыми полезными свойствами.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Пираты могли творить любые непотребства на берегу, но на борту пиратских кораблей царила строгая дисциплина, так как от неё зависела жизнь морских разбойников. (2)Каждый пират, поступая на корабль, подписывал с капитаном контракт, оговаривавший его права и обязанности. (3)Главной обязанностью было беспрекословное подчинение капитану. (4)Даже обратиться напрямую к командиру простой пират не имел права. (5)Это мог сделать по настоянию матросов лишь назначенный представитель команды. (6)Как правило, боцман. (7)Кроме того, контрактом строго определялась получаемая пиратом часть добычи, за попытку утаить захваченное полагалась немедленная казнь. (8)Это делалось, чтобы избежать кровавых разборок на борту.

ОТВЕТ: __________________________


3. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Науке известно, что первые пингвины начали вразвалку бродить по лику Земли примерно 70 миллионов лет назад. (2)Их далёкие предки утратили способность летать и превратились в хороших пловцов. (3)Кости птиц со временем стали более тяжёлыми, что позволяло пингвинам лучше нырять. (4)Сейчас пингвины "летают" под водой со скоростью до 40 км/час и опускаются на глубину до 500 метров. (5)Эти птицы известны тем, что живут на краю света, однако их родина вовсе не Антарктида. (6)Учёные доказали, что пингвины появились на планете в период древнего глобального потепления, окружавший острова Новой Зеландии океан напоминал тёплую ванну. 

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3)Однако в наше время анфлераж в парфюмерии не используется, он требует больших затрат времени и сырья.

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Часто дачники спрашивают: что делать с одуванчиками, которых бывает слишком много? (2) Одуванчик – это вездесущий и трудноискоренимый сорняк. (3)Убрать его раз и навсегда не удастся никакими способами: благодаря семенам с парашютиками, которые разлетаются по всей округе, одуванчик будет появляться вновь и вновь. (4)Поэтому совет такой: полюбите его. (5)Это, конечно, подходит далеко не каждому дачнику. (6)Но некоторые люди видят в одуванчиках не исчадия ада, а милые жизнерадостные растения, над которыми порхают пчёлки и бабочки. (7)Именно эти люди знают: держать количество одуванчиков в цивилизованных рамках можно, косить разнотравье сразу после цветения и ближе к осени.

ОТВЕТ: __________________________


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 14


1. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Сегодня знатоки художественного дела выделяют четырёх представителей русской романтической живописи: Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Василия Тропинина и Александра Варнека. (2)Эти четыре художника работали в одном направлении, однако их картины совершенно разные. (3)Так, поочерёдно О.Кипренским и В.Тропининым были написаны портреты выдающегося русского поэта А.С.Пушкина, но они имеют существенные различия. (4)В своей картине Тропинин поместил Пушкина в домашнюю уютную обстановку, ведь по своей натуре тот был домоседом, хотя и посещал светские мероприятия. (5)Кипренский же посчитал, что Пушкин – герой, и показал его в героической манере.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Чёрная Борода был не только одним из самых известных, но и одним из наиболее жестоких пиратов в мировой истории. (2)Настоящее его имя было Эдвард Тич. (3)Его 40-пушечный фрегат "Месть королевы Анны" наводил ужас на всех путешественников, потому что было известно: пленных Чёрная Борода не берёт. (4)Если другие пираты порой высаживали команду захваченного судна в шлюпки (пусть без еды и воды) или задерживали знатных пленников, впоследствии получить за них выкуп, то Тич, захватив корабль, первым делом убивал всех, кто находился на борту, а уж потом подсчитывал добычу.

ОТВЕТ: _________________


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)«Весёлый Роджер» – чёрный флаг с черепом и костями – часто называют главным пиратским символом. (2)Но это не совсем так. (3)Он, скорее, самый известный и зрелищный. (4)Однако использовали его не так часто, как принято считать. (5)В качестве пиратского флага он появился лишь в XVII веке, то есть уже на излёте золотой эры пиратства. (6)И пользовались им отнюдь не все пираты, каждый капитан сам решал, под каким флагом ему совершать набеги. (7)Так что, наряду с «весёлым Роджером», существовали десятки пиратских флагов, и череп с костями среди них вовсе не выделялся особой популярностью.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)«Лошадь» — не исконно русское слово. (2)Мы позаимствовали его у тюркских кочевников. (3)Но оно достаточно быстро прижилось в русском языке. (3)Учёные считают предком лошади животное барилямбду. (4)Эта двухметровая великанша жила десятки миллионов лет назад, была очень толстой, неуклюжей и коротколапой. (5)На сегодняшнюю лошадь она не была похожа ничем, кроме когтей, чем-то напоминавших копыта, и рационом: барилямбда тоже ела только растительную пищу. (6)Лошадь – одно из немногих животных, которое может дружить, причём искренне и бескорыстно. (7)По легенде, Александр Македонский был девять раз обязан жизнью своему коню Буцефалу. (8) животное погибло во время сражения, он основал на том месте город и дал ему имя в честь своего коня. 

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Каждый, кто смотрел кино про пиратов, наверняка хоть раз задумывался: почему среди них так много одноглазых? (2)Повязка на глазу и в самом деле долгое время оставалась непременной частью пиратского имиджа. (3)Однако пираты носили её вовсе не потому, что у них поголовно не хватало глаза. (4)Просто повязка была удобна для быстрого и более точного прицеливания в бою, вот надевать её к сражению было слишком долго. (5)Комфортнее было носить её не снимая.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 13


1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Малина – настоящий кладезь разных полезных веществ. (2)Это растение пришло к нам из Азии ещё во время Киевской Руси. (3)Среди основных полезных качеств – способность сбивать температуру и лечить от простуды. (4)Наверное, это единственная ягода, которая обладает подобными свойствами, ведь в составе малины есть салициловая кислота. (5)Кроме того, ягоды малины богаты витамином С и фолиевой кислотой, что позволяет ей замедлять процессы старения в организме. (6)Специалисты советуют съедать по 100 грамм малины ежедневно во время сезона, обеспечить организм всеми необходимыми полезными свойствами.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы


2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Пираты могли творить любые непотребства на берегу, но на борту пиратских кораблей царила строгая дисциплина, так как от неё зависела жизнь морских разбойников. (2)Каждый пират, поступая на корабль, подписывал с капитаном контракт, оговаривавший его права и обязанности. (3)Главной обязанностью было беспрекословное подчинение капитану. (4)Даже обратиться напрямую к командиру простой пират не имел права. (5)Это мог сделать по настоянию матросов лишь назначенный представитель команды. (6)Как правило, боцман. (7)Кроме того, контрактом строго определялась получаемая пиратом часть добычи, за попытку утаить захваченное полагалась немедленная казнь. (8)Это делалось, чтобы избежать кровавых разборок на борту.

ОТВЕТ: __________________________ а


3. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Науке известно, что первые пингвины начали вразвалку бродить по лику Земли примерно 70 миллионов лет назад. (2)Их далёкие предки утратили способность летать и превратились в хороших пловцов. (3)Кости птиц со временем стали более тяжёлыми, что позволяло пингвинам лучше нырять. (4)Сейчас пингвины "летают" под водой со скоростью до 40 км/час и опускаются на глубину до 500 метров. (5)Эти птицы известны тем, что живут на краю света, однако их родина вовсе не Антарктида. (6)Учёные доказали, что пингвины появились на планете в период древнего глобального потепления, окружавший острова Новой Зеландии океан напоминал тёплую ванну. 

ОТВЕТ: __________________________ когда


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3)Однако в наше время анфлераж в парфюмерии не используется, он требует больших затрат времени и сырья.

ОТВЕТ: __________________________ потому что, так как, поскольку, оттого что, из-за того что…


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Часто дачники спрашивают: что делать с одуванчиками, которых бывает слишком много? (2) Одуванчик – это вездесущий и трудноискоренимый сорняк. (3)Убрать его раз и навсегда не удастся никакими способами: благодаря семенам с парашютиками, которые разлетаются по всей округе, одуванчик будет появляться вновь и вновь. (4)Поэтому совет такой: полюбите его. (5)Это, конечно, подходит далеко не каждому дачнику. (6)Но некоторые люди видят в одуванчиках не исчадия ада, а милые жизнерадостные растения, над которыми порхают пчёлки и бабочки. (7)Именно эти люди знают: держать количество одуванчиков в цивилизованных рамках можно, косить разнотравье сразу после цветения и ближе к осени.

ОТВЕТ: __________________________ если


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 14


1. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)Сегодня знатоки художественного дела выделяют четырёх представителей русской романтической живописи: Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Василия Тропинина и Александра Варнека. (2)Эти четыре художника работали в одном направлении, однако их картины совершенно разные. (3)Так, поочерёдно О.Кипренским и В.Тропининым были написаны портреты выдающегося русского поэта А.С.Пушкина, но они имеют существенные различия. (4)В своей картине Тропинин поместил Пушкина в домашнюю уютную обстановку, ведь по своей натуре тот был домоседом, хотя и посещал светские мероприятия. (5)Кипренский же посчитал, что Пушкин – герой, и показал его в героической манере.

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Чёрная Борода был не только одним из самых известных, но и одним из наиболее жестоких пиратов в мировой истории. (2)Настоящее его имя было Эдвард Тич. (3)Его 40-пушечный фрегат "Месть королевы Анны" наводил ужас на всех путешественников, потому что было известно: пленных Чёрная Борода не берёт. (4)Если другие пираты порой высаживали команду захваченного судна в шлюпки (пусть без еды и воды) или задерживали знатных пленников, впоследствии получить за них выкуп, то Тич, захватив корабль, первым делом убивал всех, кто находился на борту, а уж потом подсчитывал добычу.

ОТВЕТ: _________________ чтобы


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)«Весёлый Роджер» – чёрный флаг с черепом и костями – часто называют главным пиратским символом. (2)Но это не совсем так. (3)Он, скорее, самый известный и зрелищный. (4)Однако использовали его не так часто, как принято считать. (5)В качестве пиратского флага он появился лишь в XVII веке, то есть уже на излёте золотой эры пиратства. (6)И пользовались им отнюдь не все пираты, каждый капитан сам решал, под каким флагом ему совершать набеги. (7)Так что, наряду с «весёлым Роджером», существовали десятки пиратских флагов, и череп с костями среди них вовсе не выделялся особой популярностью.

ОТВЕТ: __________________________ так как, потому что, из-за того что, поскольку, оттого что…


4. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1)«Лошадь» — не исконно русское слово. (2)Мы позаимствовали его у тюркских кочевников. (3)Но оно достаточно быстро прижилось в русском языке. (3)Учёные считают предком лошади животное барилямбду. (4)Эта двухметровая великанша жила десятки миллионов лет назад, была очень толстой, неуклюжей и коротколапой. (5)На сегодняшнюю лошадь она не была похожа ничем, кроме когтей, чем-то напоминавших копыта, и рационом: барилямбда тоже ела только растительную пищу. (6)Лошадь – одно из немногих животных, которое может дружить, причём искренне и бескорыстно. (7)По легенде, Александр Македонский был девять раз обязан жизнью своему коню Буцефалу. (8) животное погибло во время сражения, он основал на том месте город и дал ему имя в честь своего коня. 

ОТВЕТ: __________________________ когда


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Каждый, кто смотрел кино про пиратов, наверняка хоть раз задумывался: почему среди них так много одноглазых? (2)Повязка на глазу и в самом деле долгое время оставалась непременной частью пиратского имиджа. (3)Однако пираты носили её вовсе не потому, что у них поголовно не хватало глаза. (4)Просто повязка была удобна для быстрого и более точного прицеливания в бою, вот надевать её к сражению было слишком долго. (5)Комфортнее было носить её не снимая.

ОТВЕТ: __________________________ а


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!