Просмотр содержимого документа
«Элективный предмет "Процентные расчеты на каждый день" 10 класс»
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Рассмотрена на заседании ШМО ________/Т.Г.Гращенкова Протокол заседания ШМО | Согласована Заместитель директора
___________/В.В.Коптева
| Утверждена Директор школы
_________/И.Н.Кухаренкова |
Рабочая программа
элективного предмета «Процентные расчёты на каждый день»
10 класс.
Учитель : Новикова В.В.
Программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день» в 10 классе рассчитана на 17 часов.
Планируемые результаты освоения элективного предмета
Освоив программу данного курса учащиеся, должны:
знать:
содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
основные приемы решения задач на проценты;
математические методы, применяемые к решению задач;
нестандартные методы решения задач;
наиболее рациональные приемы решения банковских задач различных типов на проценты;
уметь:
представлять информацию в различных видах;
строить и представлять модели задач;
использовать на практике нестандартные методы решения задач;
находить наиболее рациональные методы решения задачи;
получать информацию из различных источников (учебники, справочники, научно-популярная литература, Internet);
Содержание элективного предмета
Тема 1.Проценты. Основные задачи на проценты. (3 часа)
Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа; б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого.
Тема 2. Процентные расчёты в жизненных ситуациях. (5часов)
Показ широты применения в жизни процентных расчётов. Решение задач, связанных с банковскими расчётами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост, определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных задач.
Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.(5 часов)
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач. .
Тема 4. Решение разнообразных задач по всему курсу. (1 час)
Тема 5. Решение задач на проценты из открытого банка заданий ЕГЭ. (3часа)
Формирование умения соотносить процент с соответствующей дробью, применять формулу сложных процентов и выполнять самостоятельные работы.
Тема 6. Заключительное занятие. (1 час)
Итоговая проверочная работа.
Тематическое планирование элективного предмета «Избранные вопросы математики»
№ | Содержание материала | Кол.часов |
1 | Проценты. Основные задачи на проценты. | 3 |
2 | Процентные расчёты в жизненных ситуациях. | 5 |
3 | Задачи на смеси, сплавы, концентрацию | 5 |
4 | Решение разнообразных задач по всему курсу. | 1 |
5 | Практикум по решению задач из открытого банка заданий ЕГЭ | 3 |
6 | Заключительное занятие. | 1 |
Литература:
1. «Алгебра и начала математического анализа 10-11» Мордкович А.Г.
-М.: Мнемозина, 2013
2. ЕГЭ математика (профильный уровень) . И.В.Ященко и др. М. : Национальное образование, 2016 - 2018.
3. ЕГЭ 2017. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2 / И.Р. Высоцкий, П.И.Захаров, B.C. Панферов,и др ; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.– М.: Издательство «Экзамен», 2015. –216, [1] с.