СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Миссия сельского учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Миссия сельского учителя"»

Эссе «Миссия сельский учитель»


Стать учителем я мечтала с детства. Это было внутреннее, глубокое смыслом желание. В детстве я играла в школу, представляя себя учителем, куклы были моими учениками, а школьной доской была обычная небольшая фанера. Когда я решила связать свою жизнь с педагогикой, я вряд ли тогда осознавала всю меру ответственности, которую возлагаю на себя. Это понимание пришло ко мне позже, когда я начала работать в школе. Обучаясь в университете, я никогда не задумывалась, а в какой же школе я буду работать. И вот моя детская мечта сбылась! Я учитель. И сложилось все так, что я стала работать в сельской школе. Сельская школа…Это особый мир, особые отношения.

Педагогическую деятельность я начала со школьной библиотеки МАОУ СОШ №22 пос.Билимбай, куда каждый день приходили любопытные и интересные ребятишки. Мы с ними проводили в библиотеке различные мероприятия и уроки, связанные с книгами, писателями. Одним словом, вовлекала юных ребят в читательский мир.  Библиотека – это царство информации и знаний, прибежище для одиноких и место встречи для друзей, место, где можно не только пополнить свой багаж знаний, но и интересно провести досуг.

Далее, жизнь моя немного изменилась - меня пригласили работать в небольшую сельскую школу МБОУ СОШ№16 с.Новоалексеевское учителем русского языка и литературы. В маленькой сельской школе были такие же ребята с любопытными глазками …. Я поняла, что дети, которым не хватает родительского внимания в семье (было много детей из многодетных, неблагополучных семей) стали тянуться ко мне. Они на уроках получали от меня не только внимание, но и любовь к русскому языку и литературе. Ведь ребята понимают, что они должны сохранять культуру и язык своего села. В то время, вместе с ребятами создали кружок «Литературная гостиная», где познавали художественный мир, другой, иной… Обсуждали с ними нравственные вопросы, перевоплощались в героев. Им очень нравилось быть со мной, так как уроки были разные, непредсказуемые. Они с удовольствием ходили на мои уроки и кружок. Им так дорога школа — они не только познавали простые истины, но и учились жизни. В условиях атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения пробуждаю у детей веру в самого себя, стараюсь помочь ощутить свою ценность, свое достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю. В такой атмосфере формирую мотивацию учащихся.

Все задают вопрос: «Как воспитывать современных детей?». Я считаю, что только личным примером. Если хочу, чтобы мои ученики были добрыми,   если хочу, чтобы они не были безразличными - то должна сама иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлеченным.  Хочу что-то изменить в них - начинаю с себя. Хочу, чтобы они были целеустремленные - ставлю перед собой цель – важную, делающую осмысленным мое существование, направляющую мои стремления, озаряющую мое достоинство, мое самоуважение. Если я хочу, чтобы ученики уважали меня - стараюсь проявлять уважение к ним и к их родителям. От меня требуется искреннее участие в судьбе ребенка. Не забываю, что   социокультурная среда села более консервативна, устойчива и традиционна, и мне, педагогу, приходится считаться с этим..

Далее, с 2019 года я перешла работать обратно в МАОУ СОШ №22, но уже в должности учителя русского языка и литературы. Те ребята, с которыми мы раньше подолгу сидели в библиотеке, подросли. Они отличались от тех детей, которые не посещали библиотеку и мои уроки в то время. Сейчас у меня пятые классы. Мне нравится проводить уроки с ними, они такие все разные. Поэтому я стараюсь не только дать знания детям, но и ещё создать условия для самовыражения каждого ученика. В каждом ребёнке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность. «Какие вы у меня?» - мысленно задаю себе вопрос. Всматриваюсь в каждого ребёнка… и сама себе отвечаю: «Самые хорошие! Самые лучшие!» Важным фактором в системе воспитательной работы является выявление скрытых одарённостей и способностей. Я убеждена, что все дети без исключения – талантливы. Поэтому на уроках стараюсь создать для каждого ученика ситуацию успеха, отмечаю каждое его достижение, опираясь на индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, с его вчерашним днём. На моих уроках живёт радость общения, радость от значимости своего «Я». И мои дети работают с увлечением, с удовольствием, помогая друг другу. Не это ли показатель успешности учительского труда. Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! За те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за то, что после долгих неудач ребёнок восклицал: «Ура, получилось!». Я уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! За то, что отношения между мной и моими учениками – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Дети видят моё открытое сердце, и с любопытством и интересом входят в мир и начинают жить жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины. Я люблю свою работу, своих учеников и принимаю их такими, какие они есть, защищаю их с любовью просто за то, что они – дети! Идут дни, месяцы, годы, но всегда дети остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души. Судьба. Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, отвечу твёрдо: конечно же, да! Да, «Я» – учитель, а учитель это – строитель.

Я думаю, что мое предназначение – быть рядом с детьми, воспитывать и направлять их. Ведь воспитание детей — процесс серьёзный и ответственный, от которого зависит будущее ребёнка, семьи, нового поколения, страны и мира в целом. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей.

Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы быть современным учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться; уметь признавать свои ошибки. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Еще одна особенность сельского учителя в том, что он добрый, трогательный, открытый.

Школа для меня – это не просто работа, учитель – это не просто профессия, это образ жизни… нет… это сама жизнь… это смысл всей моей жизни… Я не «работаю с детьми», а живу с ними, делю радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.  А учителю на селе жить по-другому нельзя…Да, профессия учителя - одна из самых уважаемых и почитаемых на селе, но профессия учителя – это самая ответственная на селе.

Конечно, никто не будет спорить с тем, что внутренний мир человека закладывается в школе, и я уверена, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло больше. Там красота природы и красота слова сливаются воедино. Читая произведения Астафьева, Чехова, Есенина, ощущаем биение детских сердечек, вижу восторг детских глаз…Дети раскрываются, начинают говорить (даже самые молчуны), а что еще нужно учителю?

Таким мудрым, искренним, открытым представляю современного учителя. А портрет современного педагога рисую словами Л.Н.Толстого : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!