СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетика интерьера образовательного учреждения как результат интеграции основного и дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в российской школе впервые базовое (основное) и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка. 

Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального и регионального уровней в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности.

Необходимость интеграции обоих видов образования обусловлена также тем, что на фоне кризисных явлений российского общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Ощущается острая необходимость снижения напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. Самое главное состоит в том, что вовлечение детей в систему дополнительного образования меняет уклад их жизни, обогащает жизнь детей новыми социальными связями, интересами, ценностями, жизненными ориентирами. Поэтому есть все основания утверждать, что дополнительное образование детей является необходимым компонентом полноценного общего образования. Чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Поэтому педагогам так важно знать и понимать проблемы друг друга – тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей, и тех, кто связан с предметным обучением в школе.

Среди целей, поставленных образовательной  программой БОУ СМР «Двиницкая ООШ», реализуются такие как:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

И вместе с тем:

- сформировать творческую  личность школьников в условиях развития новой образовательной среды;

-  создать основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ в том числе и творческой направленности.

А в эстетической сфере:

- сформировать художественный вкус, ценностно-смысловые отношения к эстетической стороне действительности.

Принятая в ОУ программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предполагает социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты и предусматривают:

в области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала,

- самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Реализовать поставленные  цели представляется возможным в том числе и через создание единого образовательного пространства в образовательном учреждении.

Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:

- обогатить содержание и формы учебной деятельности;

- сблизить процессы воспитания, обучения и развития;

- предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам;

- создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;

- решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

В школе имеется многолетний опыт интеграции дополнительного и основного образования: в течение ряда лет школа активно сотрудничала с Домом детского творчества. На ее базе активно работал кружок «Волшебная кисть». Итогом его  деятельности стал ряд коллективных работ, которые и сейчас украшают интерьер школы.

Для оформления кабинета службы комплексного сопровождения образовательного процесса мы выполнили настенное панно «Аквариум».  Для работы над ним привлекались,  как школьники из благополучных семей, успешные и целеустремленные, так и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающих занятиях и особом внимании педагогов.

Для участия в конкурсе  школьных столовых кружковцы так же оформляли интерьер школьной столовой тематическими композициями.

В 2011 году в нашей школе была создана инициативная группа педагогов, которые составили программу «Эстетика школьного интерьера». Данная программа первоначально была рассчитана на три года, затем продлена еще на три.

Уже сегодня можно увидеть результаты ее реализации:

В едином стиле оформлены первый и второй этажи.

Приступили к оформлению отдельных учебных кабинетов: математики, биологии-химии, истории.

Все этапы, от разработки идеи до воплощения, педагоги инициативной группы Коровина Т.С. учитель математики, Макаровская Н.П., библиотекарь, Колыванова Л.И., учитель географии, Герасичев А.Н., учитель физической культуры, Морошкина Л.Ф., учитель начальных классов, выполняли сами. Совместно с  педагогами активно работали и обучающиеся.

Какая школа без информационных стендов? У нас они легкие, эстетичные, информативные, привлекают внимание школьников, гостей школы.

Для основы мы используем легкие пластиковые панели,  двусторонний пористый скотч и прозрачные папки-уголки идут на изготовление карманов для сменных материалов стенда. Название стенда стационарное, его легко можно изготовить из разноцветной клеящейся пленки.

Для проведения общешкольных мероприятий мы используем занавес сцены. Он служит основой для оформления различных внеклассных мероприятий.

В рамках предметной недели биологии и географии был создан проект «Растения пустынных ландшафтов». Презентация проекта с успехом прошла на заключительном общешкольном мероприятии. А самыми активными участниками стали члены кружка «Люблю цветы» (руководитель Коровина Т.С.) и «Волшебная кисть» (руководитель кружка Колыванова Л.И.)  Каркас для установки растений подготовил Герасичев А.Н.

Сейчас идет работа над следующим проектом «Уголок тропических растений»

Оба эти проекта используются в рамках отдельных тем при изучении курсов биологии, географии, окружающего мира, изобразительного искусства и др.

Материал сменных тематических стендов, как в рекреациях так и в учебных кабинетах так же может быть использован на уроках.

         Сегодня школа прошла процедуру лицензирования на право ведения дополнительной образовательной деятельности. За время работы по эстетическому оформлению школьного интерьера мы видим ощутимый практический результат: семь выпускниц выбрали творческие специальности, одни успешно обучаются  сегодня в Губернаторском колледже народных промыслов, а другие уже трудятся по выбранной специальности.

            Кроме того работа членов инициативной группы была отмечена  грамотой в рамках проекта команда губернатора «Мы вместе» за активную гражданскую позицию и личный вклад в разработку и продвижение инициатив, направленных на развитие Вологодской области в 2014 году.

 

Просмотр содержимого документа
«Эстетика интерьера образовательного учреждения как результат интеграции основного и дополнительного образования»

Эстетика интерьера  образовательного учреждения  как результат интеграции основного и дополнительного образования БОУ СМР «Двиницкая ООШ»

Эстетика интерьера образовательного учреждения как результат интеграции основного и дополнительного образования

БОУ СМР «Двиницкая ООШ»

БОУ СМР «Двиницкая ООШ»

БОУ СМР «Двиницкая ООШ»

Работа членов кружка «Волшебная кисть» Для оформления кабинета службы комплексного сопровождения образовательного процесса мы выполнили настенное панно «Аквариум»

Работа членов кружка «Волшебная кисть»

  • Для оформления кабинета службы комплексного сопровождения образовательного процесса мы выполнили настенное панно «Аквариум»
Работа членов кружка «Волшебная кисть»

Работа членов кружка «Волшебная кисть»

Оформление учебных кабинетов

Оформление учебных кабинетов

Тематические стенды

Тематические стенды

Тематические стенды

Тематические стенды

Работа инициативной группы Для основы используются легкие пластиковые панели, двусторонний пористый скотч и прозрачные папки-уголки для карманов. Название стенда стационарное, его легко можно изготовить из разноцветной клеящейся пленки.

Работа инициативной группы

  • Для основы используются легкие пластиковые панели, двусторонний пористый скотч и прозрачные папки-уголки для карманов. Название стенда стационарное, его легко можно изготовить из разноцветной клеящейся пленки.
Тематические стенды

Тематические стенды

Оформление сцены для внеклассных мероприятий

Оформление сцены для внеклассных мероприятий

Оформление сцены для внеклассных мероприятий

Оформление сцены для внеклассных мероприятий

Проект «Растения пустынных ландшафтов»

Проект «Растения пустынных ландшафтов»

Проект «Тропические растения»

Проект «Тропические растения»

Команда губернатора  «Мы вместе»

Команда губернатора «Мы вместе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!