СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование межкультурной компетенции посредством методов проектов на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование межкультурной компетенции посредством методов проектов на уроках английского языка»»

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Воробьевой О.Н.

24 марта 2022

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих

технологий.

Аналитическая справка

об использовании здоровьесберегающих технологий английского языка Воробьевой О.Н.

 Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в школе может быть направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.

Здоровьесберегающие технологии - это система  мер по охране  и укреплению    здоровья обучающихся, учитывающая  важнейшие характеристики образовательной   среды  и  условия жизни ребенка,  воздействующие  на здоровье. 

Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса. В структуре заболеваемости, как учеников, так и учителей преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечнососудистой и пищеварительной систем.

На уроках английского языка учащиеся изучают различные сведения о межкультурных коммуникациях, оценивают их значимость на формирование и развитие стран в разных частях земли и России. Преподавание английского языка позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Одним из главных направлений здоровьесбережения является деятельность для сохранения здоровья обучающихся, а именно:

  • строго дозировка учебной нагрузки;

  • построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный
    тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

  • создание благоприятного эмоционального настроя;

На своих уроках Воробьева О.Н. максимально использует игровые моменты, аудио и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и так далее. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.

Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия.

Учитель следит за правильностью осанки учеников. На уроках вводится система разминок для глаз, конечностей и пр. Тренировка дыхания, не занимая много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры общения. Игры, направленные на повышение эмоциональности, облегчают восприятие материала и тренируют мимические мышцы.

Воробьева О.Н. обращает внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Учителем проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований. Этому способствует привлечение литературных источников, шутливых детских стихотворений, карикатур.

Большое внимание в своей работе Воробьева О.Н. уделяет строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок, обращает особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбираются на уроке, а на дом остается повторение. На уроках английского языка учащиеся осуществляют от 4 до 7 видов учебной деятельности, средней продолжительностью от 7 до 10 минут. Используются различные виды преподавания: словесные, наглядные, самостоятельная работа и др., которые чередуются не позднее, чем через 7-10 минут. Место и длительность технических средств обучения соответствуют гигиеническим нормам.

В течение последних учебных лет Воробьева О.Н. использует здоровьесберегающие технологии по классификации H.К. Смирнова, рекомендованные МО РФ. Здоровьесберегающая образовательная технология по Смирнову представляется в виде системы, состоящей из используемой педагогической технологии + педагогических мер по снижению ее возможного неблагоприятного воздействия на ребенка + работы по воспитанию культуры здоровья.

Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках  английского языка  необходимо, т.к.  они, в свою очередь, «работают»  на усвоение  учебного  материала и влияют на качество  образования.    Этот  вопрос  необходимо  рассматривать  в комплексе. Большое значение  имеет организация  урока. Учитель  строит урок  в соответствии с динамикой внимания  обучающихся,  учитывает  время для каждого задания, чередует  виды  работ.

Воробьева О.Н. при оснащении кабинета, расстановке  мебели,  выборе цвета окраски стен,  парт, учебной  доски, выборе осветительных приборов руководствуется требованиями  СанПиН 2.4.2.28  21-10 от 29.12.10г.  Также учитель следит за тем,  чтобы тепловой,   воздушный режим и освещенность   в кабинете  соответствовали  этим требованиям.  Учебные занятия  она строит  согласно  следующим принципам здоровьесберегающих технологий:

  1. Принцип целостного подхода к личности.

  2. Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья каждого ребёнка.

  3. Принцип опоры на гуманистические ценности и гуманитарные основы образовательной деятельности.

  4. Принцип социальной справедливости и обеспечение равных возможностей по отношению ко всем детям школы, независимо от материальных возможностей их родителей.

  5. Принцип научности.

  6. Принцип комплексного системного воздействия на здоровье.

  7. Принцип развивающей направленности деятельности, обеспечивающей повышение резервных адаптационных возможностей организма детей средствами естественного оздоровления и физической культуры, а также интеллектуального и духовно-нравственного потенциала личности ребёнка.

  8. Принцип оздоровительной  направленности  решает задачи укрепления  здоровья ребёнка  в процессе  обучения.

  9. Принцип активного обучения,  заключающийся в повсеместном  использовании активных   форм   и  методов   обучения    (обучение   в  парах,  групповая   работа,  игровые  технологии  и др.).

Как показывает практика, применение  в процессе  обучения  здоровьесберегающих технологий  привело  к  снижению  показателей  заболеваемости  детей. В результате наблюдается улучшение психологического климата  в  классах, в которых  преподает  Воробьева О.Н..





 

Директор МБОУ СОШ №2 _________________ Гасанбекова С.Н