СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование самоконтроля в процессе обучения английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование самоконтроля в процессе обучения английскому языку.»

Формирование самоконтроля в процессе обучения английскому языку.    Учитель английского языка   Иванова Юлия Богдановна

Формирование самоконтроля в процессе обучения английскому языку.

Учитель английского языка Иванова Юлия Богдановна

Эпиграф “ Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование самостоятельного контроля”  Д. Б. Эльконин

Эпиграф

“ Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование самостоятельного контроля”

Д. Б. Эльконин

Цель Выявить приёмы формирования самоконтроля в начальной школе и на среднем этапе обучения

Цель

  • Выявить приёмы формирования самоконтроля в начальной школе и на среднем этапе обучения
Задачи : Разработать и апробировать задания, способствующие формированию самоконтроля при обучении английскому языку 2.  Выявить наиболее эффективные приёмы формирования самоконтроля у детей младшего школьного возраста и на среднем этапе обучения при обучении английскому языку

Задачи :

  • Разработать и апробировать задания, способствующие формированию самоконтроля при обучении английскому языку

2. Выявить наиболее эффективные приёмы формирования самоконтроля у детей младшего школьного возраста и на среднем этапе обучения при обучении английскому языку

Гипотеза  использование специальных заданий и приемов может способствовать формированию и развитию самоконтроля

Гипотеза

использование специальных заданий и приемов может способствовать формированию и развитию самоконтроля

Самоконтроль -   это способность человека регулировать производимое им действие, при котором обучающийся учится сознательно контролировать свои действия, сравнивает конечный результат с запланированным, анализирует собственные поступки, давая им критическую самооценку.  Зимняя И.А.

Самоконтроль -

это способность человека регулировать производимое им действие, при котором обучающийся учится сознательно контролировать свои действия, сравнивает конечный результат с запланированным, анализирует собственные поступки, давая им критическую самооценку.

Зимняя И.А.

«смайлы» Приёмы самоконтроля Задания-ловушки Лист самооценки

«смайлы»

Приёмы

самоконтроля

Задания-ловушки

Лист самооценки

Приём самоконтроля

Приём самоконтроля

Результаты самоконтроля

Результаты самоконтроля

«Волшебный диктант»

«Волшебный диктант»

Результаты диагностики в 1 э

Результаты диагностики в 1 э

Результаты диагностики

Результаты диагностики

Приёмы формирования контрольно-оценочных действий учащихся :    1) оценочные шкалы 2) оценочные листы 3) “задания-ловушки” 4) задания «найди и обоснуй ошибку» 5) тетради открытий

Приёмы формирования контрольно-оценочных действий учащихся :

1) оценочные шкалы

2) оценочные листы

3) “задания-ловушки”

4) задания «найди и обоснуй ошибку»

5) тетради открытий

Оценочный лист

Оценочный лист

Оценочный лист

Оценочный лист

Оценочный лист

Оценочный лист

Оценочный лист

Оценочный лист

«Найди и обоснуй ошибки»  Ученику было предложено следующее задание:  Раскройте скобки и поставьте глаголы в Present Perfect . We (to visit) already our friends . She (to make) just her bed. They (to play) football today. I (to watch) already TV.

«Найди и обоснуй ошибки»

Ученику было предложено следующее задание:

Раскройте скобки и поставьте глаголы в Present Perfect .

  • We (to visit) already our friends .
  • She (to make) just her bed.
  • They (to play) football today.
  • I (to watch) already TV.
 «Найди и обоснуй ошибки»  Он выполнил это задание так: We has already visited our friends yesterday. She has made just her bed 2 . They have plays football today. I have already watched TV. Проверь , насколько верно выполнено задание. Если допущены ошибки, объясни их причину.

«Найди и обоснуй ошибки»

Он выполнил это задание так:

  • We has already visited our friends yesterday.
  • She has made just her bed 2 .
  • They have plays football today.
  • I have already watched TV.

Проверь , насколько верно выполнено

задание. Если допущены ошибки, объясни их

причину.

Рассуждения учащихся экспериментальный класса «Предложение неверное, потому что has –употребляется в 3л. ед.ч., а во мн. ч. употребляется have » «Предложение неверное. Just ставится между глаголом have и made.

Рассуждения учащихся экспериментальный класса

  • «Предложение неверное, потому что has –употребляется в 3л. ед.ч., а во мн. ч. употребляется have »
  • «Предложение неверное. Just ставится между глаголом have и made.
Рассуждения учащихся «экспериментального» класса «В предложении есть ошибка  есть ошибка, нужно вместо - s добавить –ed, т.к глагол должен стоять в 3 форме») «Предложение правильное. Глагол Have стоит в правильной форме, к правильному глаголу watch добавляем окончание – ed »

Рассуждения учащихся «экспериментального» класса

  • «В предложении есть ошибка есть ошибка, нужно вместо - s добавить –ed, т.к глагол должен стоять в 3 форме»)
  • «Предложение правильное. Глагол Have стоит в правильной форме, к правильному глаголу watch добавляем окончание – ed »
Рассуждения учащихся «контрольного» класса «Предложение неправильное» (почему не объясняется). « just стоит не на том месте» «К глаголу play нужно добавлять окончание - ed » «Ошибок в предложении нет»

Рассуждения учащихся «контрольного» класса

  • «Предложение неправильное» (почему не объясняется).
  • « just стоит не на том месте»
  • «К глаголу play нужно добавлять окончание - ed »
  • «Ошибок в предложении нет»
Результаты диагностики сформированности самоконтроля

Результаты диагностики сформированности самоконтроля

Выводы: Использованные задания способствовали формированию самоконтроля при обучении английскому языку 2.  Наиболее эффективными приёмами формирования самоконтроля можно считать:  - для детей младшего школьного возраста  «смайлы»  - на среднем этапе обучения оценочные листы, задания« найди и обоснуй ошибку»

Выводы:

  • Использованные задания способствовали формированию самоконтроля при обучении английскому языку

2. Наиболее эффективными приёмами формирования самоконтроля можно считать:

- для детей младшего школьного возраста

«смайлы»

- на среднем этапе обучения оценочные листы, задания« найди и обоснуй ошибку»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!