Просмотр содержимого документа
«Формирование самоконтроля в процессе обучения английскому языку.»
Формирование самоконтроля в процессе обучения английскому языку.
Учитель английского языка Иванова Юлия Богдановна
Эпиграф
“ Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование самостоятельного контроля”
Д. Б. Эльконин
Цель
- Выявить приёмы формирования самоконтроля в начальной школе и на среднем этапе обучения
Задачи :
- Разработать и апробировать задания, способствующие формированию самоконтроля при обучении английскому языку
2. Выявить наиболее эффективные приёмы формирования самоконтроля у детей младшего школьного возраста и на среднем этапе обучения при обучении английскому языку
Гипотеза
использование специальных заданий и приемов может способствовать формированию и развитию самоконтроля
Самоконтроль -
это способность человека регулировать производимое им действие, при котором обучающийся учится сознательно контролировать свои действия, сравнивает конечный результат с запланированным, анализирует собственные поступки, давая им критическую самооценку.
Зимняя И.А.
«смайлы»
Приёмы
самоконтроля
Задания-ловушки
Лист самооценки
Приём самоконтроля
Результаты самоконтроля
«Волшебный диктант»
Результаты диагностики в 1 э
Результаты диагностики
Приёмы формирования контрольно-оценочных действий учащихся :
1) оценочные шкалы
2) оценочные листы
3) “задания-ловушки”
4) задания «найди и обоснуй ошибку»
5) тетради открытий
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
«Найди и обоснуй ошибки»
Ученику было предложено следующее задание:
Раскройте скобки и поставьте глаголы в Present Perfect .
- We (to visit) already our friends .
- She (to make) just her bed.
- They (to play) football today.
- I (to watch) already TV.
«Найди и обоснуй ошибки»
Он выполнил это задание так:
- We has already visited our friends yesterday.
- She has made just her bed 2 .
- They have plays football today.
- I have already watched TV.
Проверь , насколько верно выполнено
задание. Если допущены ошибки, объясни их
причину.
Рассуждения учащихся экспериментальный класса
- «Предложение неверное, потому что has –употребляется в 3л. ед.ч., а во мн. ч. употребляется have »
- «Предложение неверное. Just ставится между глаголом have и made.
Рассуждения учащихся «экспериментального» класса
- «В предложении есть ошибка есть ошибка, нужно вместо - s добавить –ed, т.к глагол должен стоять в 3 форме»)
- «Предложение правильное. Глагол Have стоит в правильной форме, к правильному глаголу watch добавляем окончание – ed »
Рассуждения учащихся «контрольного» класса
- «Предложение неправильное» (почему не объясняется).
- « just стоит не на том месте»
- «К глаголу play нужно добавлять окончание - ed »
- «Ошибок в предложении нет»
Результаты диагностики сформированности самоконтроля
Выводы:
- Использованные задания способствовали формированию самоконтроля при обучении английскому языку
2. Наиболее эффективными приёмами формирования самоконтроля можно считать:
- для детей младшего школьного возраста
«смайлы»
- на среднем этапе обучения оценочные листы, задания« найди и обоснуй ошибку»
Спасибо за внимание!