СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. А. Гончаров. Роман "Обломов" (самостоятельная работа, 10 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа, цель которой - проверка знания учащимися текста романа И.А.Гончарова "Обломов", его оценки в критике.

Просмотр содержимого документа
«И. А. Гончаров. Роман "Обломов" (самостоятельная работа, 10 класс)»

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Литература,

10 класс

Вариант 1

  1. В каком городе происходит действие романа И.А.Гончарова «Обломов»?

  2. На первых страницах романа, знакомясь с главным героем, мы узнаем, что живет он в большом доме на одной из центральных улиц Петербурга. Как называлась эта улица?

  3. Как долго по временной протяженности длятся события в 1 части романа Гончарова «Обломов»?

  4. Для чего включена в роман глава, рассказывающая о сне главного героя?

  5. Как называется родовое имение Обломовых в романе И.А. Гончарова «Обломов»?

  6. По какому принципу вводятся в роман Образы Обломова и Штольца?

  7. Кому из героев романа принадлежат эти слова?

  1. «Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь! Скука, скука, скука!.. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?»

  2. «Для меня любовь – это все равно, что … жизнь, жизнь … долг, обязанность, следовательно – любовь тоже долг».

  1. Чей это портрет?

  1. «Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность к дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утончённость и развращение нравов»?

  2. «… молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами… Он был причесан и одет безукоризненно, ослеплял свежестью лица, белья, перчаток и фрака. По жилету лежала изящная цепочка, с множеством мельчайших брелоков»

  3. «Человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объёмистый в плечах и во всём туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими на выкате глазами, толстогубый. Беглый взгляд на этого человека рождал идею о чем-то грубом и неопрятном»

  4. «…очень худощавый, чёрненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой. Он был одет с умышленной небрежностью»

  5. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь»

  1. Кто из героев романа Гончарова

  1. «…горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человека, испытал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и стремление куда-то вдаль…»

  2. «…почти все время проводил на лежанке, погружённый в дремоту»

  3. «…теперь уже она знала, зачем она жила и что жила не напрасно. Она так полно и много любила…»

  1. Кто является автором критической статьи ««Обломов», роман Гончарова»?

  2. Кому из русских критиков принадлежит такая оценка Обломова: «Обломов – последний в ряду лишних людей»? «Ясно, что…не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чём-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нём апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства»?

  3. Кто о ком говорит?

«Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить».

  1. Обломов и Штольц дружили с детства, хотя принадлежали к разным сословиям. К какому сословию принадлежал Штольц?

  2. Художественная деталь в тексте произведения помогает понять образ, раскрывает душу персонажа. Вслед за Н.В.Гоголем И.А.Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой многозначной деталью является …

  3. С каким былинным героем, до тридцати лет прикованным болезнью к месту и обреченным на неподвижность, сближен образ Ильи Ильича Обломова?

  4. В художественном произведении каждый автор стремится донести до читателя свои мысли, взгляды на определенные проблемы, показывает положительных, отрицательных героев, свой идеал. Кто из героев романа «Обломов» наиболее приближен к авторскому идеалу?

  5. Как известно, чувство любви к другому человеку вызывает что-то определенное, определенная черта человека: общие взгляды на мир, отзывчивость и т.д.. За что, по выражению Андрея Штольца, Ольга Ильинская полюбила Обломова?

  6. Как звали сына И.И.Обломова? Кто воспитывал его после смерти главного героя?

  7. Что, по мнению Андрея Штольца, погубило умного, благородного Обломова, человека с «душой чистой и ясной»?

  8. Практически каждое художественное произведение можно отнести к какому-либо литературному направлению. К какому литературному направлению следует отнести роман И.А.Гончарова «Обломов»?



И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Литература,

10 класс

Вариант 2

  1. Как долго по протяженности времени длятся события в романе Гончарова «Обломов»?

  2. Сколько лет Обломову в начале романа, когда читатель впервые знакомится с ним?

  3. Какой год безвыездно живёт Обломов в Петербурге?

  4. Как называется единственная в романе И. А. Гончарова глава с заголовком, рисующая идиллию существования патриархально-крепостной деревни?

  5. Где живет Обломов в последней части романа (название)?

  6. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Алексеева с Тарантьевым?

  7. Кому из героев романа принадлежат эти слова?

  1. «Вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть и безвестный, но непрерывный».

  2. «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере, моей».

  1. Чей это портрет?

  1. «Это был человек … среднего росту, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах…» 

  2. «В комнату вошёл пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами…»

  3. «Земляк Обломова», «смотрел на всё угрюмо, с полупрезрением, с явным недоброжелательством ко всему окружающему, готовый бранить всё и всех на свете», «движения его были смелы и размашисты; говорил он громко, бойко и почти всегда сердито»

  4. «Это был господин в тёмно-зелёном фраке с гербовыми пуговицами, гладко выбритый, с тёмными, ровно окаймляющими его лицо бакенбардами, с утруждённым, но покойно-сознательным выражением в глазах, с сильно потёртым лицом, с задумчивой улыбкой»

  5. «…человек неопределённых лет, с неопределённой физиономией; не красив и не дурен, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет. Его многие называли Иваном Иванычем, другие – Иваном Васильичем, третьи – Иваном Михайлычем»





  1. Кто из героев романа Гончарова …

  1. «…целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе»

  2. «…писал в одной из своих статей о торговле, об эмансипации женщин, о прекрасных апрельских днях… и о вновь изобретённом составе против пожаров»

  3. «…начертил в порыве восторга имя своей любимой на столе по пыли, которою стол был обильно покрыт»

  1. Кто является автором критической статьи «Что такое обломовщина?»

  2. Кому из русских критиков принадлежит такая оценка Обломова: «Обломов любезен всем нам и стоит беспредельной любви»?

  3. Кто о ком говорит?

«Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки, как перлы в толпе! Его сердце не подкупишь ничем на него всюду и везде можно положиться. Многих людей я знал с высокими качествами, но никогда не встречал сердца чище, светлее и проще; многих любил я, но никого так прочно и горячо».

  1. Обломов и Штольц дружили с детства, хотя принадлежали к разным сословиям. К какому сословию принадлежал Обломов?

  2. Мастер художественной детали, И.А.Гончаров использует ее практически везде: в интерьере, в пейзажной зарисовке, даже цветы являются символами. Какое растение стало символом любви Обломова к Ольге?

  3. С каким персонажем русской народной сказки соотносится образ главного героя романа И.А.Гончарова в главе «Сон Обломова»?

  4. Критики оценили роман И.А.Гончарова «Обломов», однако указывали на то, что один образ удался, а другой - нет. Назовите персонаж, о котором писал А.П.Чехов в 1889г.: «… не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная…»?

  5. Чем, в представлении Ольги Ильинской, она должна была стать для Обломова, чтобы исполнить, как ей казалось, высокую, благородную миссию – «спасти», «поднять», «переделать» его?

  6. Что случилось со слугой Обломова Захаром после смерти Ильи Ильича?

  7. Что такое "обломовщина"?

  8. Обобщенные образы художественных произведений принято относить к определенному типу по совокупности общих типичных черт. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова?

Ключ



Вариант 1

Вариант 2


  1. Петербург.

  2. Гороховая.

  3. Несколько часов: с утра и, примерно, до половины пятого дня.

  4. Чтобы дать ответ на вопрос Обломова, почему он такой, в чем причины его апатии и бездеятельности.

  5. Обломовка.

  6. Антитезы.

  7. А-Обломову.

Б-Ольге Ильинской.

  1. А-Захар.

Б-Волков.

В-Тарантьев.

Г-Пенкин.

Д-Штольц.

  1. А-Обломов.

Б-Захар.

В-Агафья Матвеевна Пшеницына.

  1. Дружинин А.В.

  2. Добролюбов Н.А.

  3. Штольц об Обломове.

  4. Разночинец.

  5. Халат.

  6. Илья Муромец.

  7. Ольга Ильинская.

  8. За «голубиную нежность».

  9. Андрей. Воспитывал Штольц.

  10. Обломовщина.

  11. Реализм.



  1. Приблизительно 8 с половиной лет.

  2. 32-33 года.

  3. Двенадцатый.

  4. «Сон Обломова».

  5. Выборгская сторона.

  6. Двойничества.

  7. А-Обломов.

Б-Штольц.

  1. А-Обломов.

Б-Захар.

В-Тарантьев.

Г-Судьбинский.

Д-Алексеев.

  1. А-Отец Обломова.

Б-Пенкин.

В-Обломов.

  1. Добролюбов Н.Г.

  2. Дружинину А.В.

  3. Штольц об Обломове.

  4. Дворянин, помещик.

  5. Ветка сирени.

  6. Емеля.

  7. Штольц.

  8. «Путеводной звездой».

  9. Ослеп.

  10. Бездеятельность, апатия; бесполезно и бесплодно прожитая жизнь.

  11. «Лишние люди».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!