Игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правилах безопасного подхода к лагерю, развитие познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.
Оснащение игры: задания для команд, оформление станций, выполнения заданий, ручки, маршрутные и оценочные листы.
План игры:
1.Вступление.
2.Начало игры (по станциям)
3.Заключение: выступление ребят со сценкой «Безопасные дороги». Подведение итогов. Награждение победителей.
Ход игры
1.Вступление.
(Воспитатели расходятся по территории лагеря и в условленных местах ждут отряды для выполнения заданий. Отряды построены на площадке. Звучат фанфары. Выходят ведущие.)
1 ведущий: По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?
2 ведущий: Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает ПДД. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к правилам дорожного движения. В результате происходят многочисленные трагедии.
1 ведущий: Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей земле «закон для улиц и дорог». Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.
2 ведущий: Наша игра «Знатоки дорожной азбуки» сегодня посвящена этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения.
1 ведущий: Каждой команде в игре предстоит показать свои знания по ПДД. Все участники игры должны будут пройти восемь станций с различными заданиями. Вам, ребята, надо будет разгадывать загадки, ребусы, решать дорожные задачи, рисовать знаки, отвечать на вопросы, повторяя правила поведения на дорогах. За правильные ответы вы будете получать баллы, и вписывать их в свои оценочные листы.
2 ведущий: Главное условие этой игры: все станции находятся на территории нашего лагеря «Солнышко», вы их сможете найти с помощью маршрутных листов, они будут вашими путеводителями в этом путешествии. (В маршрутных листах старт команд начинается с разных станций, чтобы ребята не попадали одновременно на одну и ту же станцию) По сигналу ведущего (по свистку) отряды отправляются с вожатыми в путешествие. После прохождения всех станций команда сдает свой оценочный лист жюри.
1ведущий: Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи! (Команды начинают проходить станции по маршруту) Найдите задание там, где играют дети. А после игры сидят и отдыхают, прячась от дождя и солнца.
Начало игры
Задания для станций:
Станция № 1 «Викторина по ПДД»
1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?
2. Как чаще всего называют водителя?
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?
5. Допускается ли буксировка велосипеда?
6. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
7. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?
8. Как называется "зебра" на дороге?
9. Какие сигналы подает светофор?
10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?
11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
13. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?
14. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?
15. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами ?
16. Какие группы дорожных знаков вы знаете?
Вед. Вы Молодцы! Двигаемся дальше. Найдите следующее задание там, на чем вы любите сидеть во время перемены на улице.
Станция № 2 «Тест по ПДД»
Команда получает на листочке тест и отвечает на него, обводя правильные варианты ответов
1.На какой свет надо переходить улицу?
а) красный;
б) зелёный;
в) жёлтый.
2.Переходить дорогу следует:
а) бегом, не задерживаясь;
б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;
в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.
3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
а) да, ведь опасности нет;
б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
4.Преходя дорогу:
а) смотри только прямо;
б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
5. В ожидании перехода необходимо находиться:
а) у края дороги
б) подальше от края дороги;
в) на остановке.
6. Ожидать общественный транспорт надо:
а) на посадочных площадках, если таковые имеются;
б) на тротуаре;
в) на обочине.
7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
а) придерживаясь левой стороны;
б) посередине;
в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
а) не моложе 12 лет;
б) в любом;
в) не моложе 16 лет.
9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:
а) запрещено;
б) да;
в) можно ехать везде, где нет машин.
10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
а) в любом возрасте;
б) после 12 лет;
в) после 10 лет.
11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:
а) таковых нет;
б) на задних сидениях;
в) недалеко от водителя.
Вед. Вы Молодцы! Двигаемся дальше. Найдите следующее задание там, куда забивают голы.
Станция № 3 «Реши ребусы»
Командам предлагается решить ребусы, которые выдаются им на листочках.
Ответы на ребусы: метро, разворот, такси, автобус, переход, газон, знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.
Вед. Вы Молодцы! Двигаемся дальше. Найдите следующее задание там, откуда желтая машина начинает движение к знаниям.
Станция № 4«Автомульти»
Участникам команд предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Правильный ответ оценивается в один балл-знак.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) - При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)
Вед. Вы Молодцы! Двигаемся дальше. Найдите следующее задание там, где имеется запасной выход у школы.
Станция № 5 «Дорожный лабиринт»
Воспитатель: Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. На этой станции вам предлагается разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Пересечение двух дорог. (Перекресток.)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
7. У машины — есть,
У телеги — есть,
У велосипеда — есть,
А у поезда — не счесть. (Колесо.)
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит — не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост.)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)
По вертикали:
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали... («Переход».)
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит, обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Вед. Вы Молодцы! Двигаемся дальше. Найдите следующее задание там, подъём есть, а входа нет.
Станция № 6 «Перекресток загадок»
На этой станции команды отгадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает один балл.
*Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ... (Движенья.)
* Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога.)
* Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)
* Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть... (Подземный переход.)
*У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)
*Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
* Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
* Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? (Такси.)
* Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед.)
* Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)
* Смотри, шофёр, внимательно
Во все свои глаза,
Увидишь свет коль красный,
То жми на ... (Тормоза.)
* Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (Снегоуборочная машина.)
*Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
* Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... ("Опасный поворот".)
Вед. Вы Молодцы! Двигаемся дальше. Найдите следующее задание: от выхода из школы 3 дерево.
Станция № 7 «Назови меня»
Воспитатель: На этой станции вы, ребята должны назвать три дорожных знака и назвать его.
Знаки для собирания: пункт питания, пункт скорой медицинской помощи, надземный переход, пешеходная дорожка.
Вед. Вы Молодцы! Двигаемся дальше. Найдите следующее задание там, где ваша общая комната. В ней есть то место, где можно писать, рисовать, и пользоваться магнитами.
Станция № 8 «Отгадай и нарисуй» (Командам загадывают по одной загадке, а отгадку они рисуют на асфальте цветными мелками)
1.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)
2. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)
3.Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
4. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! ("Дорожные работы".)
Заключение игры
Команды отдают свои оценочные листы жюри для подведения итогов, а сами выстраиваются на площадке и продолжают конкурс «Новые дорожные знаки».
1 ведущий: Вот и закончилось наша игра. Вы совершили сегодня увлекательное путешествие в страну дорожных знаков. Мне бы хотелось ребята, чтобы вы всегда помнили, что дорожные знаки – наши надёжные друзья! Если мы будем дружить с дорожными знаками, то несчастных случаев на дорогах станет меньше. А это значит, сохранится чья-то жизнь.
2 ведущий: Девочки и мальчики, а сейчас мы готовы подвести итоги нашей игры и наградить победителей. (награждение победителей).
Приложение к игре «Путешествие в страну дорожных знаков»
Оценочный лист команд
№ | Названия станций | Баллы | Роспись воспитателя |
1. | Станция «Викторина по ПДД» | | |
2. | Станция «Тест по ПДД» | | |
3. | Станция «Реши ребусы» | | |
4. | Станция «Отгадай и нарисуй» | | |
5. | Станция «Дорожный лабиринт» | | |
6. | Станция «Перекресток загадок» | | |
7. | Станция «Собери меня» | | |
8. | Станция «Автомульти» | | |
| ИТОГО | | |








 | (перекресток со светофором) |
20 .  | | (пункт первой медицинской помощи) |
30.  | | (пункт питания) |
40.  | | (железнодорожный переезд) |
50 .  | | (въезд запрещен) |




-
-
- -

-
-
-


-
-
-

-
-
- -
«Тест по ПДД» (обведи правильные варианты ответов)
1.На какой свет надо переходить улицу?
а) красный; б) зелёный; в) жёлтый.
2.Переходить дорогу следует:
а) бегом, не задерживаясь;
б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;
в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.
3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
а) да, ведь опасности нет; б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
4.Переходя дорогу:
а) смотри только прямо;
б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
5. В ожидании перехода необходимо находиться:
а) у края дороги б) подальше от края дороги; в) на остановке.
6. Ожидать общественный транспорт надо:
а) на посадочных площадках, если таковые имеются;
б) на тротуаре;
в) на обочине.
7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
а) придерживаясь левой стороны;
б) посередине;
в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
а) не моложе 12 лет; б) в любом; в) не моложе 16 лет.
9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:
а) запрещено; б) да; в) можно ехать везде, где нет машин.
10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
а) в любом возрасте; б) после 12 лет; в) после 10 лет.
11. Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:
а) таковых нет;
б) на задних сидениях;
в) недалеко от водителя.

1 станция. «Викторина по ПДД»
2 станция «ТЕСТ по ПДД»
3 станция «Ребусы»
4 станция «Автомульти»
5 станция «Дорожный лабиринт»
6 станция «Перекрёсток загадок»
7 станция «Назови меня»
8 станция «Отгадай и нарисуй»
Распечатать сценарий, два оцен. листа, два теста, станции, их приклеить на места кроссворды (2). Приготовить знаки (3 шт.), мелки.