Дюньдик Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МАОУ "СОШ №112 с углубленным изучением информатики" г. Новокузнецк
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
на уроках в начальной школе
Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.
Одна из стратегий развития учебной деятельности школьников на уроках в начальной школе использование ЭОР. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относятся: звук, видео, графика, презентации, текст. Основными особенностями ЭОР являются: доступность, мультимедийность, универсальность, интерактивность.
Цифровые образовательные ресурсы представлены в цифровой форме фотографии, видеофрагментов, моделей, ролевых игр, картографических материалов. Они отобраны в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствуют поурочному планированию и снабжены необходимыми методическими рекомендациями. Цифровые образовательные ресурсы рассматриваются как один из видов, разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения. В своей работе я использую цифровые образовательные ресурсы, которые находятся на портале Единой коллекции ЦОР: http://school- collection.edu.ru . Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования РФ.
Применение ЭОР мне помогает экономить время на уроке, повысить мотивацию обучения, дает возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов и глубокие знания материала, привлечь разные вида деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет организовывать новые виды учебной деятельности.
Применение ЭОР позволяет использовать современные средства обучения, работать на одной площадке с учениками, формирует у них умений и навыков самостоятельной работы. Дети научатся выделять главное, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения, помогать сформировывать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Моя методическая копилка состоит из:
- приобретенных ЭОР (на электронных носителях, учебных фильмов, компьютерных обучающих программ, систем тестирования и др).
- собственных разработок;
- электронных учебных модулей открытой образовательной модульной мультимедиа системы).
Для подготовки к урокам и внеурочным занятиям я пользуюсь материалами сайтов: «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Открытый класс» – сетевое образовательное сообщество, «Началка инфо», «Отличник», «Каталог сайтов», «Методсовет», «Педсовет», учебный портал «На урок».
А так же делюсь своими методическими материалами, разработками уроков и внеклассных мероприятий на сайте «Мультиурок», Социальная сеть работников образования, «Продленка», «Инфоурок». С ребятами моих классов и их родителями активно обмениваемся информацией на страницах моего персонального блога, где есть специальные разделы для учащихся и для родителей.