ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО
И БИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВЫ ТЕРРИТОРИИ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА »
Выполнила: Лобанова Светлана Сергеевна,
ученица 10 класса
Торбеево, 2017 год
Актуальность.
Почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человечество, так как именно почва обеспечивает необходимыми продуктами питания. Все мы, в конечном счете, зависим от ее плодородия. Без сохранения почвенного покрова окажется невозможным и сохранение исторически сложившегося круговорота веществ в природе. Каждому человеку полезно иметь представление о состоянии почвенного покрова в том месте, где он живет. И мне захотелось побольше узнать о почве на нашем пришкольном участке, так как мы питаемся в школьной столовой, продуктами выращенными здесь.
Гипотеза: если знать физическо-химические и биологические свойства почвы, то можно выращивать определенные фрукты и овощи, наиболее подходящие к этим условиям и получать больший урожай .
Цель: выяснить физические, химические и биологические свойства почвы пришкольного участка
Объект исследования : пришкольный участок для выращивания растений.
Предмет исследования : почва пришкольного участка.
Задачи:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- провести физико-химический анализ почвы;
- разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур.
Методика исследования :
- описание морфологических свойств почвы;
- отбор проб почвы;
- определение физических свойств почвы: цвета, влагоемкости, содержания воздуха, типа почвы, структуры почвы, сложение и включения почвы;
- определение химических свойств почвы – ее кислотности;
Цвет почвы
Определение влагоёмкости почвы
Определение влагоёмкости почвы
Влагоёмкость = 15%
Определение содержания воздуха в почве
Определение типа почвы
Определение типа почвы
Тип почвы – лёгкий суглинок
Структура.
- Тип структуры: кубовидная
- Тип почвенных структур – комковатая почва.
Сложение
Почва плотная
Включения
обнаружены кусочки кирпича, камней, корни растений.
Определение кислотности почвы.
Почва близкая к нейтральной рН=6
Обнаружение карбонатов в почве
Обнаружение карбонатов в почве
Качественное обнаружение ионов свинца Pb2+
Вывод: Осадок не выпал. Свинец не обнаружен
Качественное обнаружение ионов меди Cu2+
В две пробирки налила 2 мл фильтрата. И добавила раствор аммиака NH3•H2O. Окрашивания в пробирке не произошло.
Определение нитратов в почве.
В почвенный раствор добавил два кристаллика дифениламида. Затем добавили две капли серной кислоты .
Окрашивания не произошло. Следовательно, содержание нитратов в норме.
Биологический анализ исследуемой почвы
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- Исходя из результатов исследования экологического состояния почвы, можно сделать следующие выводы:
- 1. Почва на территории школы относится к
- Лёгкому суглинку,
- Структура – комковатая, кубовидная
- Кислотность близка к нейтральной, рН=6
- Нитраты не обнаружены
- Свинец не обнаружен
- Ионы меди не обнаружены
- Цвет темно-бурый
- Сложение: почва плотная
- Имеются различные включения не связанные с почвообразовательным процессом.
- Влагоёмкость почвы на исследуемый период составляла 15%
- Почва достаточно насыщена воздухом.
- Количество дождевых червей на участке 50см2х50см2 составляет 21 червь.
- 2. Удаленность учебно-опытного участка школы от различных источников антропогенного загрязнения благотворно влияет на сохранение плодородия его почвы.
- 3. Такие физические свойства как структурность, достаточная влагоемкость и аэрация почвы должны способствовать хорошему росту высаженных растений.
- Ежегодно определять кислотность почвы. Изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения Определить группы овощных, плодовых и ягодных культур по отношению к почвенной кислотности и дикорастущие растения - биоиндикаторы почв. Высаживать растения на участке, учитывая их отношение к почве. При кислотности близкой к нейтральной, целесообразно выращивать: редис, морковь, томаты, картофель, подсолнечник, рожь, гречиху, кукурузу, горох. Составлять схему севооборота на 3 года Соблюдать сроки посева и агротехнику выращивания картофеля и овощных культур При слабокислой реакции на суглинистой почве вносить 500 г. известковых удобрений на 1м2. Известь оказывает благотворное влияние на состав почвы в течение 10 лет.
- Ежегодно определять кислотность почвы.
- Изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения
- Определить группы овощных, плодовых и ягодных культур по отношению к почвенной кислотности и дикорастущие растения - биоиндикаторы почв.
- Высаживать растения на участке, учитывая их отношение к почве.
- При кислотности близкой к нейтральной, целесообразно выращивать: редис, морковь, томаты, картофель, подсолнечник, рожь, гречиху, кукурузу, горох.
- Составлять схему севооборота на 3 года
- Соблюдать сроки посева и агротехнику выращивания картофеля и овощных культур
- При слабокислой реакции на суглинистой почве вносить 500 г. известковых удобрений на 1м2. Известь оказывает благотворное влияние на состав почвы в течение 10 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почва – чрезвычайно сложное образование. Вся почва различается по механическому составу, структуре, влагоемкости, водопроницаемости, аэрации и химическому составу. Каждый из этих признаков является очень важным компонентом в почвообразовании.
Необходимо выявить основные морфологические признаки и физические свойства почвы для того, чтобы грамотно проводить окультуривание почвы и предупредить её эрозию.
Нужно ежегодно определять кислотность почвы, так как от вносимых минеральных удобрений она (кислотность) может повыситься.
Анализ содержания тяжелых металлов, позволяет предупредить их передачу по цепям питания и оказать влияние на здоровье людей
Необходимо изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения.
Важно помнить, что почва не объект эксплуатации, а великое богатство, которое досталось нам в наследство и останется нашим потомкам.