СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исследование почвы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по типам почв на пришкольном участке

Просмотр содержимого документа
«"Исследование почвы"»

 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    «ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО  И БИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВЫ ТЕРРИТОРИИ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА »  Выполнила: Лобанова Светлана Сергеевна,  ученица 10 класса Торбеево, 2017 год

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО

И БИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВЫ ТЕРРИТОРИИ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА »

Выполнила: Лобанова Светлана Сергеевна,

ученица 10 класса

Торбеево, 2017 год

Актуальность.   Почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человечество, так как именно почва обеспечивает необходимыми продуктами питания.  Все мы,  в конечном счете, зависим от ее плодородия.   Без сохранения почвенного покрова окажется невозможным и сохранение исторически сложившегося круговорота веществ в природе. Каждому человеку полезно иметь представление о состоянии почвенного покрова в том месте, где он живет. И мне захотелось побольше узнать о почве на нашем пришкольном участке, так как мы питаемся в школьной столовой, продуктами выращенными здесь.

Актуальность.

Почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человечество, так как именно почва обеспечивает необходимыми продуктами питания.  Все мы,  в конечном счете, зависим от ее плодородия.   Без сохранения почвенного покрова окажется невозможным и сохранение исторически сложившегося круговорота веществ в природе. Каждому человеку полезно иметь представление о состоянии почвенного покрова в том месте, где он живет. И мне захотелось побольше узнать о почве на нашем пришкольном участке, так как мы питаемся в школьной столовой, продуктами выращенными здесь.

Гипотеза: если знать физическо-химические и биологические свойства почвы, то можно выращивать определенные фрукты и овощи, наиболее подходящие к этим условиям и получать больший урожай .  Цель:  выяснить физические, химические и биологические свойства почвы пришкольного участка Объект исследования : пришкольный участок для выращивания растений. Предмет исследования : почва пришкольного участка.

Гипотеза: если знать физическо-химические и биологические свойства почвы, то можно выращивать определенные фрукты и овощи, наиболее подходящие к этим условиям и получать больший урожай .

Цель: выяснить физические, химические и биологические свойства почвы пришкольного участка

Объект исследования : пришкольный участок для выращивания растений.

Предмет исследования : почва пришкольного участка.

Задачи: - изучить литературу по проблеме исследования; - провести физико-химический анализ почвы; - разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур. Методика исследования : - описание морфологических свойств почвы; - отбор проб почвы; - определение физических свойств почвы: цвета, влагоемкости, содержания воздуха, типа почвы, структуры почвы, сложение и включения почвы; - определение химических свойств почвы – ее кислотности;

Задачи:

- изучить литературу по проблеме исследования;

- провести физико-химический анализ почвы;

- разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур.

Методика исследования :

- описание морфологических свойств почвы;

- отбор проб почвы;

- определение физических свойств почвы: цвета, влагоемкости, содержания воздуха, типа почвы, структуры почвы, сложение и включения почвы;

- определение химических свойств почвы – ее кислотности;

Цвет почвы

Цвет почвы

Определение влагоёмкости почвы

Определение влагоёмкости почвы

Определение влагоёмкости почвы Влагоёмкость = 15%

Определение влагоёмкости почвы

Влагоёмкость = 15%

Определение содержания воздуха в почве

Определение содержания воздуха в почве

Определение типа почвы

Определение типа почвы

Определение типа почвы Тип почвы – лёгкий суглинок

Определение типа почвы

Тип почвы – лёгкий суглинок

Структура. Тип структуры: кубовидная Тип почвенных структур – комковатая почва.

Структура.

  • Тип структуры: кубовидная
  • Тип почвенных структур – комковатая почва.
Сложение  Почва плотная Включения  обнаружены кусочки кирпича, камней, корни растений.

Сложение

Почва плотная

Включения

обнаружены кусочки кирпича, камней, корни растений.

Определение кислотности почвы. Почва близкая к нейтральной рН=6

Определение кислотности почвы.

Почва близкая к нейтральной рН=6

Обнаружение карбонатов в почве

Обнаружение карбонатов в почве

Обнаружение карбонатов в почве

Обнаружение карбонатов в почве

Качественное обнаружение ионов свинца Pb2+  Вывод: Осадок не выпал. Свинец не обнаружен

Качественное обнаружение ионов свинца Pb2+

Вывод: Осадок не выпал. Свинец не обнаружен

Качественное обнаружение ионов меди Cu2+ В две пробирки налила 2 мл фильтрата. И добавила раствор аммиака NH3•H2O. Окрашивания в пробирке не произошло.

Качественное обнаружение ионов меди Cu2+

В две пробирки налила 2 мл фильтрата. И добавила раствор аммиака NH3•H2O. Окрашивания в пробирке не произошло.

Определение нитратов в почве.  В почвенный раствор добавил два кристаллика дифениламида. Затем добавили две капли серной кислоты . Окрашивания не произошло. Следовательно, содержание нитратов в норме.

Определение нитратов в почве.

В почвенный раствор добавил два кристаллика дифениламида. Затем добавили две капли серной кислоты .

Окрашивания не произошло. Следовательно, содержание нитратов в норме.

Биологический анализ исследуемой почвы

Биологический анализ исследуемой почвы

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Исходя из результатов исследования экологического состояния почвы, можно сделать следующие выводы: 1. Почва на территории школы относится к Лёгкому суглинку, Структура – комковатая, кубовидная Кислотность близка к нейтральной, рН=6 Нитраты не обнаружены Свинец не обнаружен Ионы меди не обнаружены Цвет темно-бурый Сложение: почва плотная Имеются различные включения не связанные с почвообразовательным процессом. Влагоёмкость почвы на исследуемый период составляла 15% Почва достаточно насыщена воздухом. Количество дождевых червей на участке 50см2х50см2 составляет 21 червь. 2. Удаленность учебно-опытного участка школы от различных источников антропогенного загрязнения благотворно влияет на сохранение плодородия его почвы. 3. Такие физические свойства как структурность,  достаточная влагоемкость и аэрация  почвы должны способствовать хорошему росту высаженных растений.
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • Исходя из результатов исследования экологического состояния почвы, можно сделать следующие выводы:
  • 1. Почва на территории школы относится к
  • Лёгкому суглинку,
  • Структура – комковатая, кубовидная
  • Кислотность близка к нейтральной, рН=6
  • Нитраты не обнаружены
  • Свинец не обнаружен
  • Ионы меди не обнаружены
  • Цвет темно-бурый
  • Сложение: почва плотная
  • Имеются различные включения не связанные с почвообразовательным процессом.
  • Влагоёмкость почвы на исследуемый период составляла 15%
  • Почва достаточно насыщена воздухом.
  • Количество дождевых червей на участке 50см2х50см2 составляет 21 червь.
  • 2. Удаленность учебно-опытного участка школы от различных источников антропогенного загрязнения благотворно влияет на сохранение плодородия его почвы.
  • 3. Такие физические свойства как структурность,  достаточная влагоемкость и аэрация  почвы должны способствовать хорошему росту высаженных растений.
  • РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Ежегодно определять кислотность почвы. Изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения Определить группы овощных, плодовых и ягодных культур по отношению к почвенной кислотности и дикорастущие растения - биоиндикаторы почв. Высаживать растения на участке, учитывая их отношение к почве. При кислотности близкой к нейтральной, целесообразно выращивать: редис, морковь, томаты, картофель, подсолнечник, рожь, гречиху, кукурузу, горох. Составлять схему севооборота на 3 года Соблюдать сроки посева и агротехнику выращивания картофеля и овощных культур При слабокислой реакции на суглинистой почве вносить 500 г. известковых удобрений на 1м2. Известь оказывает благотворное влияние на состав почвы в течение 10 лет.
  • Ежегодно определять кислотность почвы.
  • Изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения
  • Определить группы овощных, плодовых и ягодных культур по отношению к почвенной кислотности и дикорастущие растения - биоиндикаторы почв.
  • Высаживать растения на участке, учитывая их отношение к почве.
  • При кислотности близкой к нейтральной, целесообразно выращивать: редис, морковь, томаты, картофель, подсолнечник, рожь, гречиху, кукурузу, горох.
  • Составлять схему севооборота на 3 года
  • Соблюдать сроки посева и агротехнику выращивания картофеля и овощных культур
  • При слабокислой реакции на суглинистой почве вносить 500 г. известковых удобрений на 1м2. Известь оказывает благотворное влияние на состав почвы в течение 10 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Почва – чрезвычайно сложное образование. Вся почва различается по механическому составу, структуре, влагоемкости, водопроницаемости, аэрации и химическому составу. Каждый из этих признаков является очень важным компонентом в почвообразовании.  Необходимо выявить основные морфологические признаки и физические свойства почвы для того, чтобы грамотно проводить окультуривание почвы и предупредить её эрозию.  Нужно ежегодно определять кислотность почвы, так как от вносимых минеральных удобрений она (кислотность) может повыситься.  Анализ содержания тяжелых металлов, позволяет предупредить их передачу по цепям питания и оказать влияние на здоровье людей Необходимо изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения.  Важно помнить, что почва не объект эксплуатации, а великое богатство, которое досталось нам в наследство и останется нашим потомкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Почва – чрезвычайно сложное образование. Вся почва различается по механическому составу, структуре, влагоемкости, водопроницаемости, аэрации и химическому составу. Каждый из этих признаков является очень важным компонентом в почвообразовании.

Необходимо выявить основные морфологические признаки и физические свойства почвы для того, чтобы грамотно проводить окультуривание почвы и предупредить её эрозию.

Нужно ежегодно определять кислотность почвы, так как от вносимых минеральных удобрений она (кислотность) может повыситься.

Анализ содержания тяжелых металлов, позволяет предупредить их передачу по цепям питания и оказать влияние на здоровье людей

Необходимо изучать влияние природных и антропогенных факторов на выращиваемые растения.

Важно помнить, что почва не объект эксплуатации, а великое богатство, которое досталось нам в наследство и останется нашим потомкам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!