СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологи в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа предназначена для определения уровня усвоения планируемых результатов в рамках образовательной программы по УМК В.В.Пасечника по биологии 5  класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологи в 5 классе»

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Часть А

А1.Биология- это наука о:

А) зелёных растениях; Б) живых организмах; В) горных породах; Г) планете Земля.



А2.Численность растений, длину стебля можно узнать, используя метод:

А) наблюдения; Б) рассматривания; В) измерения; Г) эксперимента.

А3.Прозрачная оболочка растительных клеток содержит:

А) вакуоль; Б) цитоплазму; В) целлюлозу; Г) ядрышко.



А4.Зелёные пластиды называют:

А) хромопластами Б) лейкопластами В) пигментами Г) хлоропластами.



А5.Неорганическими веществами клетки являются:

А) углеводы Б) вода В) белки Г) жиры.



А6.Организмы, не имеющие ядра являются:

А) водорослями Б) мхами В) грибами Г) бактериями.



А7.Ядовитый гриб – это:

А ) сыроежка Б) лисичка В) мухомор Г) маслёнок.



А8.Водоросли являются низшими растениями, так как они не имеют:

А) ядра в клетке Б) органов и тканей В) клеточной стенки Г) пигмента хлорофилла.



А9.У голосеменных в отличии от мхов есть:

А) плоды Б) семена В) цветки Г) стебли.



А10. Общими признаками голосеменных растений и покрытосеменных является наличие:

А) цветка Б) плода В) семян Г) спор



Часть В

В 1.Выберите три правильных ответа из предложенных.

Болезнетворными бактериями являются: А) синезелёные Б) дифтерийные В) клубеньковые

Г) туберкулёзные Д) дизентерийные Е) молочнокислые



В 2.Расставьте приёмы настройки микроскопа в правильной последовательности.

А) опустить тубус на расстояние 1-2 мм от препарата

Б) установить микроскоп на расстоянии 5-10 см от края стола

В) медленно поднять тубус, пока не установиться чёткое изображение

Г) направить зеркалом свет в отверстие предметного столика

Д) положить микропрепарат на предметный столик.

Ответ:

1

2

3

4

5






В 3.Установите соответствие между организмом и царством, к которому он принадлежит.

ЦАРСТВО ОРГАНИЗМ

А. Растения 1.кукушкин лён

Б. Грибы 2.пеницилл

3. ламинария

4. дрожжи

5. папоротник

Ответ:

А

Б





Часть С.

С1. Деревья выделяют вещества, которые убивают микробы. Эти вещества называют фитонциды. У всех растений вырабатывается смола, заживляя образовавшиеся на них раны. Леса обогащают воздух кислородом, сохраняют почву от потери влаги.

Эти растения относятся к отделу…

Назовите другие признаки этого отдела.

С 2. Почему покрытосеменные занимают господствующее положение на Земле? Дайте развернутый ответ.







Спецификация контрольно-измерительных материалов для итоговой диагностической работы по биологии для учащихся 5 класса.



1.Диагностическая работа предназначена для определения уровня усвоения планируемых результатов в рамках образовательной программы.



2.Документы, определяющие содержание КИМ: стандарты общеобразовательных программ, авторская программа В.В.Пасечник, УМК, рабочая программа по биологии для 5 класса.



3.Пдходы к отбору содержания при разработке структуры КИМ.

Диагностическая работа охватывает содержание, включённое в УМК В.В.Пасечника по биологии 5 класса.



4.Структура КИМ

Работа состоит из двух частей.

Часть 1.базовый уровень сложности, состоит из части А-10 заданий с выбором одного верного ответа.

Часть 2. повышенный уровень сложности В -3 задания : 1 с выбором трёх верных ответов из шести; 2 установить правильную последовательность и 3 установить соответствие

Часть С-2 задания: 1 работа с текстом и 1 с развернутым ответом.



5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

Разделы содержания курса 5 класса по биологии

Количество заданий

Максимальный балл

Биология, как наука

3

4

Строение и химический состав клетки

3

3

Многообразие живых организмов

9

15

6.Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

10

10

Повышенный

5

12

Итого


22

7. Время выполнения 35 минут



8.План варианта КИМ

№ задания

Раздел

Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности

Уровень сложности

Мах. балл

Время выполнения

1

1

1.1, Определять понятия биология, экология, биосфера.

базовый

1

1

2

1

1.2 Методы исследования биологии.


1

1

3

2

2.1 Определять понятия клетка


1

1

4

2

2.2.Узнавать органоиды клетки


1

1

5

2

2.3 Химический состав клетки


1

1

6

3

3.1 Выделять существенные признаки организмов


1

1

7

3

3.2 Выделять существенные признаки организмов


1

1

8

3

3.3 Сравнивать представителей разных царств


1

1

9

3

3.4 Сравнивать представителей разных царств


1

1

10

3

3.5 Выделять существенные признаки организмов


1

1

11

1

1.3 Методы исследования биологии

Повышен.

2

4

12

3

3.6 Выделять существенные признаки организмов


2

4

13

3

3.7 Роль бактерий


2

4

14

3

3.8 Выделять существенные признаки организмов. Знать их роль.


3

7

15

3

3.9.Роль организмов в природе, их отличительные признаки


3

6

9. Инструкция для обучающихся.



На выполнение диагностической работы по биологии отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей, включающих 15 заданий.

Часть А содержит10 заданий базового уровня сложности. К заданиям 1-10 приводится 4 варианта ответа, из них следует выбрать только один ответ.

Часть В содержит задания повышенного уровня сложности, из них В1 на установление последовательности действий, В2 – на установление соответствия между элементами левого и правого столбцов. В3- с выбором трёх верных ответов из шести.

Часть С 1- на работу с текстом, С2- со свободным развёрнутым ответом.



Кодификатор элементов содержания, проверяемых в ходе диагностической работы по биологии.

1.перечень элементов содержания проверяемых в ходе диагностической работы по биологии

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания

1

1.1

Биология как наука


1.2,1.3

Методы исследования биологии

2

2.1

Строение клетки


2.2

Жизнедеятельность клетки


2.3

Химический состав клетки

3

3.1,3.2,3.5, 3.8

Отличительные признаки живых организмов


3.7,3.9

Роль организмов в природе и жизни человека


3.3,3.4

Сравнивать представителей разных царств

2.Перечень умений, проверяемых заданиями диагностической работы.

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями диагностической работы

1

1.1

Умение определять понятия по существенным признакам


1.2

Обосновывать применение методов исследования в биологии

2

2.1

знать особенности строения клетки


2.2

Определять органоиды клетки


2.3

Знать химический состав клетки

3

3.1

Определение принадлежности биологических объектов к систематической группе;



3.2

Определение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека


3.3

Выделение существенных признаков биологических объектов


3.4

Сравнивать представителей различных отделов растений


3.5

Находить общие признаки различных отделов растений


3.6

Знать представителей царств организмов


3.7

Определять правильно последовательность работы с микроскопом

3

3.8


Устанавливать связи между отделами растений и их представителями


3.9

Уметь определять признаки отдела растений, их роль в природе и жизни человека.


3.10

Обосновывать , приводить аргументы.

Ответы:

№ задания

Ответ

Баллы

А1

Б

1

А2

В

1

А3

В

1

А4

А

1

А5

Б

1

А6

Г

1

А7

В

1

А8

Б

1

А9

Б

1

А10

В

1

В1

Б,г,д

2

В2

Б,Г,А,Д,В

2

В3

А-135, В2,4,6

2

С1


3

С2


3

С1.Назвать отдел: голосеменные.

Признаки: видоизменённые листья -хвоя, семена созревают в шишках. 3балла

Ответ включает 2 правильных элемента 2 балла

Ответ содержит 1 правильный элемент 1 балл



С2.размножаются семенами; семена защищены стенками плодов; имеют

вегетативный способ размножения; разные жизненные формы

приспособлены к разным условиям обитания. 3балла

Ответ включает 2 правильных элемента 2 балла

Ответ содержит 1 правильный элемент 1 балл

Оценка «5» ----БАЛЛОВ (100-89%)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!