Из опыта работы:
Использование презентаций при обучении иностранному языку по методике «Интел – образование для будущего»
Одной из главных особенностей нашего времени является переход общества от постиндустриального к информационному. Поэтому вопрос информатизации всех сфер, и особенно образования, является приоритетом.
Информатизация образования, подготовка будущего поколения к жизни в информационном обществе ставит перед педагогами новые задачи, которые нужно и правильным будет решать вместе с молодежью.
Наша главная задача в новых условиях – научить наших студентов пользоваться информационными технологиями, успешно их применять . А это – кропотливая работа как обучающего, так и обучаемого.
В своей работе я использую опыт лучших специалистов образовательной программы « Интел». Эта программа – катализатор опыта обучения разных стран мира, направлена на подготовку нового поколения студентов и будущих рабочих разных отраслей экономики
Использование данной программы позволяет мне расширить возможность образовательного процесса, использовать компьютер для общения, проведения исследовательской работы, создания публикаций, презентаций, веб – сайтов, поиску дополнительной информации.
Своим опытом в создании презентаций и публикаций я делюсь со студентами на уроках, даю им возможность самим реализовать себя в поисковой работе, креативном подходе, развивать познавательный интерес, умение самостоятельно расширять свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Я остановлюсь подробнее на работе с презентацией.
Ученые утверждают, что получать и усваивать информацию человеку проще с экрана, нежели с книги. Наши дети легче адаптируются к современным средствам коммуникации, легко и просто осваивают их.
В настоящее время мы сталкиваемся с информацией, представленной в различных видах. Поэтому в процессе обучения очень важную роль играет информационная компетенция педагога. Порой очень сложно бывает убедить своих студентов в необходимости изучения иностранного языка. И вот использование информационных технологий помогает найти средства и приемы , которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и продуктивным.
Поэтому методические и дидактические возможности применения презентаций разных видов способствуют формированию межкультурной компетенции студентов в обучении иностранному языку.
Презентация – новое дидактическое средство для организации учебного процесса. Основные формы использования компьютерных презентаций на уроках :
- иллюстрация и демонстрация учебного материала
- контроль знаний
- самостоятельная работа студентов
Применение на уроках презентаций позволяет мне реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим, воспитательным, а также всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением и письмом.
Такие уроки имеют ряд преимуществ перед традиционными. Прежде всего, студенты могут осознавать языковое явление, формировать лингвистические способности, индивидуально подойти к решению поставленной задачи.
Студенту преподносится материал ярко и красочно. Используется музыка и анимация, графики и видео.
Я стараюсь работать над презентациями вместе со студентами по окончании той или иной темы.
Студенты разбиваются на группы, выбирают темы. Далее они обсуждают план работы над презентацией в группах. Затем обсуждают с преподавателем сценарий презентации, интернет-ресурсы, этапы создания презентации и разрабатывают критерии оценивания. В своей работе они используют программы Microsoft.
Процесс создания презентаций вызывает у студентов большой интерес. Это очень увлекательный процесс поиска и обработки информации, проведение опросов, систематизации и оптимизации полученного материалы. А самым увлекательным является процесс анимации, добавления видео, музыки и. д.
Когда ребята представляют свои презентации, то они теряют чувство страх перед аудиторией своих сверстников. Нет страха сделать ошибку. Для них – главное показать – свое «детище». Урок переходит в увлекательную беседу единомышленников.
Часто мы делам со студентами совместные презентации, используем их при проведении профориентационной работы. Так совместно мы подготовили презентации « Наше училище: вчера, сегодня, завтра», «Мы и наша будущая профессия», « Какой красивый язык мы изучаем» и другие.
Создавая презентации, я ставлю цель:
- сопровождать свои объяснение материала
- обобщать и систематизировать знания студентов
- актуализировать знания обучающихся
Актуализация происходит в форме беседы. Вопросы представляются в слайдах.
При обобщении и систематизации студенты самостоятельно создают презентации и представляют их
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование на уроках презентации по методике «Интел», позволяет:
- сделать урок более наглядным
- отдельные слайды использовать в виде раздаточного материала
- акцентировать внимание студентов на важных моментах урока
- развивать у них познавательный интерес
- совершенствовать навыки самостоятельной работы студентов по поиску информации, определению главного, умению обобщать и анализировать материал
- экономить учебное время
- сочетать разные виды наглядности
Так как создание презентаций требует творческого подхода обучающего и обучаемого, процесс обучения иностранному языку приобретает яркость, а учебный материал адаптируется под индивидуальные особенности студента.