СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя биологии по теме самообразования

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

 Основными задачами развития творческой познавательной активности являются:

1) Формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности школьников в процессе обучения.

2) Развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей .      

3) Формирование компьютерной компетентности учащихся.

4) Развитие интереса к предмету.

Главной задачей образования и повышения устойчивого интереса к предмету в соответствии с ФГОС  является создание мотивации учащихся к обучению. Будет желание учиться – повысится и качество образования.

Современное информационное общество ставит перед системой образования следующую цель - формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. Перед современным образованием стоит задача создания человека, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений, к самореализации.

 «Детская природа требует наглядности» это требование легко можно удовлетворить информационно - коммуникативными технологиями, которые незаменимы сегодня при создании и проведении нестандартных, интересных уроков. Современный урок невозможен без использования ИКТ, а владение информационными технологиями - одна из компетенций учителя биологии.

 Уроки с использованием ИКТ вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление.

Варианты развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

1.         Дидактические игры

2.         Проблемные ситуации

  1. Биологические задачи.
  2. Биология и литература.
  3. Домашний эксперимент
  4. Применение творческих заданий на уроках биологии

 

Для развития познавательного интереса важна и внеучебная деятельность. Это открытые мероприятия, предметные недели. 

С 11 марта по 17 марта прошла неделя биологии, химии и географии. В рамках недели были проведены следующие уроки и мероприятия:

- Урок на тему «Первоцветы»   5 класс;

- Внеклассное мероприятие «Жевательная резинка: вред или польза» 6 класс;

- Викторина «Веселая география» 6 класс;

- Внеклассное мероприятие, посвященное  празднику День птиц «Птичий КВН» 7 класс;

- Пробные ГИА 9 класс;

- Круглый стол «Суд над никотином, алкоголем и наркотиками» 10 класс;

- Пробные ЕГЭ 11 класс.

Активизация познавательной деятельности в обучении биологии , позволяет мне достигать определенных результатов. Применение данной методики совместно с компьютерными технологиями способствует повышению интереса к изучению биологии, помогает добиться лучших результатов в обучении, позволяет развивать устойчивые познавательные интересы и исследовательские способности учащихся.

В ноябре прошел школьный этап олимпиады по биологии. Ребята показали хорошие результаты, самые лучшие представили школу на муниципальном этапе олимпиады. Это Адельгареева Э. (11 кл), Ишумбаева Д. ( 9 кл), Идиятуллина Г. (10 кл.)

На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников ученица 10 класса Идиятуллина Г. заняла 1 место.

С учащимися мы принимаем участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по биологии. Так, во Всероссийском дистанционном конкурсе по биологии проекта «Фавурок» ученица 10 класса Идиятуллина Г. получила диплом 2 степени. Руководитель получила свидетельство.

Также участвовали в олимпиаде центра дистанционных мероприятий «ИнтеллектУм». Ученица 10 класса Идиятуллина Г. награждена дипломом победителя международной олимпиады по биологии за 2 место. Руководитель награждена дипломом.

Каждый год мои ученики ведут исследовательскую работу, представляют ее на районном и республиканском  уровне. В 2013-14 учебном году ученик 9 класса Исламов Ильфат подготовил исследовательскую работу на тему «Изучение состава табака и табачного дыма». Выступил с работой на районном уровне, занял 1 место в номинации «Экология», его работа была отправлена в Уфу.

В феврале 2014 г участвовали в конкурсе для детей и взрослых «В мире прекрасного» Центра педагогического мастерства «Новые идеи».  Ученица 10 класса Идиятуллина Г. награждена дипломом 1 степени в номинации «Детские исследовательские работы и проекты», она представила на конкурс исследовательскую работу «Муравьи… Кто они? Откуда? Чьи?»

В 2014-15 учебным году  ученица 5 класса Исламова Сюмбель подготовила исследовательскую работу на тему «Правда о портфеле» заняла 1 место ,ученица 6 класса Зайнуллина Гулназ «Плесневые грибы на кухне» заняла 1 место в номинации Биология»,ее работа отправлена в республику

В течение учебного года участвовали  в Международной дистанционной олимпиаде по биологии «Фавурок» и занимали призовые места:И сламова Сюмбель – 1 м,Зайнуллина Г-1 м,Фахретдинова Ф- 2м,

В течение года принимали участие в районных экологических акциях: «Скворечник», «Первоцветы», «Кормушка» и занимали призовые места,  участвовали в экологических субботниках по очистке и озеленению территории школы.

В кабинете биологии велась работа по плану, заполняли папки с исследовательскими работами, рефератами, рисунками, изготавливали наглядные пособия по ботанике, общей биологии. С учащимися 9 и 11 классов велась подготовительная работа к экзаменам ОГЭи ЕГЭ.

 

Просмотр содержимого документа
«из опыта работы учителя биологии по теме самообразования»


Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

 Основными задачами развития творческой познавательной активности являются:

1) Формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности школьников в процессе обучения.

2) Развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей .      

3) Формирование компьютерной компетентности учащихся.

4) Развитие интереса к предмету.

Главной задачей образования и повышения устойчивого интереса к предмету в соответствии с ФГОС  является создание мотивации учащихся к обучению. Будет желание учиться – повысится и качество образования.

Современное информационное общество ставит перед системой образования следующую цель - формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. Перед современным образованием стоит задача создания человека, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений, к самореализации.

 «Детская природа требует наглядности» это требование легко можно удовлетворить информационно - коммуникативными технологиями, которые незаменимы сегодня при создании и проведении нестандартных, интересных уроков. Современный урок невозможен без использования ИКТ, а владение информационными технологиями - одна из компетенций учителя биологии.

 Уроки с использованием ИКТ вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление.

Варианты развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

  1. Дидактические игры

  1. Проблемные ситуации

  2. Биологические задачи.

  3. Биология и литература.

  4. Домашний эксперимент

  5. Применение творческих заданий на уроках биологии


Для развития познавательного интереса важна и внеучебная деятельность. Это открытые мероприятия, предметные недели.

С 11 марта по 17 марта прошла неделя биологии, химии и географии. В рамках недели были проведены следующие уроки и мероприятия:

- Урок на тему «Первоцветы» 5 класс;

- Внеклассное мероприятие «Жевательная резинка: вред или польза» 6 класс;

- Викторина «Веселая география» 6 класс;

- Внеклассное мероприятие, посвященное празднику День птиц «Птичий КВН» 7 класс;

- Пробные ГИА 9 класс;

- Круглый стол «Суд над никотином, алкоголем и наркотиками» 10 класс;

- Пробные ЕГЭ 11 класс.

Активизация познавательной деятельности в обучении биологии , позволяет мне достигать определенных результатов. Применение данной методики совместно с компьютерными технологиями способствует повышению интереса к изучению биологии, помогает добиться лучших результатов в обучении, позволяет развивать устойчивые познавательные интересы и исследовательские способности учащихся.

В ноябре прошел школьный этап олимпиады по биологии. Ребята показали хорошие результаты, самые лучшие представили школу на муниципальном этапе олимпиады. Это Адельгареева Э. (11 кл), Ишумбаева Д. ( 9 кл), Идиятуллина Г. (10 кл.)

На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников ученица 10 класса Идиятуллина Г. заняла 1 место.

С учащимися мы принимаем участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по биологии. Так, во Всероссийском дистанционном конкурсе по биологии проекта «Инфоурок» ученица 10 класса Идиятуллина Г. получила диплом 2 степени. Руководитель получила свидетельство.

Также участвовали в олимпиаде центра дистанционных мероприятий «ИнтеллектУм». Ученица 10 класса Идиятуллина Г. награждена дипломом победителя международной олимпиады по биологии за 2 место. Руководитель награждена дипломом.

Каждый год мои ученики ведут исследовательскую работу, представляют ее на районном и республиканском уровне. В 2013-14 учебном году ученик 9 класса Исламов Ильфат подготовил исследовательскую работу на тему «Изучение состава табака и табачного дыма». Выступил с работой на районном уровне, занял 1 место в номинации «Экология», его работа была отправлена в Уфу.

В феврале 2014 г участвовали в конкурсе для детей и взрослых «В мире прекрасного» Центра педагогического мастерства «Новые идеи». Ученица 10 класса Идиятуллина Г. награждена дипломом 1 степени в номинации «Детские исследовательские работы и проекты», она представила на конкурс исследовательскую работу «Муравьи… Кто они? Откуда? Чьи?»

В 2014-15 учебным году ученица 5 класса Исламова Сюмбель подготовила исследовательскую работу на тему «Правда о портфеле» заняла 1 место ,ученица 6 класса Зайнуллина Гулназ «Плесневые грибы на кухне» заняла 1 место в номинации Биология»,ее работа отправлена в республику

В течение учебного года участвовали в Международной дистанционной олимпиаде по биологии «Инфоурок» и занимали призовые места:И сламова Сюмбель – 1 м,Зайнуллина Г-1 м,Фахретдинова Ф- 2м,

В течение года принимали участие в районных экологических акциях: «Скворечник», «Первоцветы», «Кормушка» и занимали призовые места, участвовали в экологических субботниках по очистке и озеленению территории школы.

В кабинете биологии велась работа по плану, заполняли папки с исследовательскими работами, рефератами, рисунками, изготавливали наглядные пособия по ботанике, общей биологии. С учащимися 9 и 11 классов велась подготовительная работа к экзаменам ОГЭи ЕГЭ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!