№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дом. за-дание | Дата проведения урока |
план | факт |
I | Начальные геометрические сведения | | 11 | | | | | |
1 | Точки, прямые, отрезки. | 1 | предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой | п.1, 2 №4, 6, 5 | 3сен. | |
2 | Луч и угол. | 1 | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы | п.3, 4 №10, 11, 12 | 5 сен. | |
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | отрезок, угол, биссектриса угла | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | п.5, 6, №21, 22 | 10 сен. | |
4-5 | Измерение отрезков. | 2 | отрезок, длина отрезка, равные отрезки | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | п.7, 8, №36, 24, 25 | 12, 17 сен. | |
6-7 | Измерение углов. | 2 | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | п.9, 10, №44, 47(б), 49, 50 | 19, 24 сен. | |
8-10 | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. | 3 | смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | п.11-13, №61(а, б), 66(а, б), 64 | 26 сен., 1, 3. окт. | |
11 | Контрольная работа №1«Начальные геометрические сведения» | 1 | | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | | 8 окт. | |
| Треугольники | | 17 | | | | | |
12-14 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | элементы треугольника, первый признак равенства треугольников | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач | п.14, 15, №156, 89(а), 93, 94, 95, 97, 160(а) | 10-17 окт. | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; | п.16-18, №101-104, 107, 117, 114, 118, 120(б) | 22окт. | |
16-17 | | Свойства равнобедренного треугольника | 2 | закрепить изученный материал; ввести определение равнобедренного треугольника; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. | -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника | | 24,29 окт. | |
18-21 | | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 | второй и третий признаки равенства треугольников | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | п.19, 20 №124, 125, 128, 136, 137, 134 | 5, 7,12,14 ноя. | |
22-24 | Окружность. Задачи на построение. | 3 | определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | п.21-23, №145, 162, 149, 154 | 19, 21, 26 ноя. | |
25-27 | Решение задач. | 3 | первый, второй, третий признаки равенства треугольников | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | №158, 166, 170, 171 | 28 ноя, 3 дек. | |
28 | Контрольная работа №2.» Треугольники» | 1 | | -уметь применять полученные знания в системе | | 5 дек. | |
| Параллельные прямые | | 13 | | | | | |
29-33 | Признаки параллельности двух прямых. | 5 | параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | п.24-26, №214, 186, 188, 193, 194, 216 | 10, 12, 17, 19 дек. | |
34-36 | Аксиома параллельных прямых. | 3 | аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | п.27-29, №217, 199, 202, 212, 203(а), 208 | 24, 26дек.,16 янв. | |
37-40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 4 | признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | №211(а), 215, 213 | 21 -28 янв. | |
41 | Контрольная работа№3. Параллельные прямые» | 1 | | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | | | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | | 20 | | | | | |
42-44 | Сумма углов треугольника. | 3 | теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | п.30, 31, №223(в), 228(б), 230 | | |
45-48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения | п.32, 33, №239, 241, 242, 250 | | |
49 | | Контрольная работа №4. « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | | | |
50-53 | Прямоугольные треугольники. | 4 | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач | п.34-35, №256, 259, 262, 264-267, 258 | | |
54-57 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам | п.37, 38, №272, 274, 277, 283, 285, 273, 287, 288, 307, 314 | | |
58-60 | Решение задач. | 3 | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | [3], КР-5, В-4 | | |
61 | Контрольная работа №5. | 1 | | -уметь применять полученные знания в комплексе | | | |
| Итоговое повторение курса геометрии 7 класса | | | | | | | |
62-69 | Решение задач. | 8 | признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника | -уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу | подготовка к контрольной работе | | |
70 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса | | | |