СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование:  Наименование раздела программы, Тема урока, Количество часов, Элементы содержания образования, Требования к уровню подготовки обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дом.

за-дание

Дата проведения урока

план

факт

I

Начальные геометрические сведения


11






1

Точки, прямые, отрезки.

1

предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

п.1, 2 №4, 6, 5

3сен.


2

Луч и угол.

1

луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

п.3, 4 №10, 11, 12

5 сен.


3

Сравнение отрезков и углов.

1

отрезок, угол, биссектриса угла

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

п.5, 6, №21, 22

10 сен.


4-5

Измерение отрезков.

2

отрезок, длина отрезка, равные отрезки

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

п.7, 8, №36, 24, 25

12, 17 сен.


6-7

Измерение углов.

2

угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

п.9, 10, №44, 47(б), 49, 50

19, 24 сен.


8-10

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

3

смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

п.11-13, №61(а, б), 66(а, б), 64

26 сен., 1, 3. окт.


11

Контрольная работа №1«Начальные геометрические сведения»

1


-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира


8 окт.



Треугольники


17






12-14

Первый признак равенства треугольников.

3

элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

п.14, 15, №156, 89(а), 93, 94, 95, 97, 160(а)

10-17 окт.


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;


п.16-18, №101-104, 107, 117, 114, 118, 120(б)

22окт.


16-17


Свойства равнобедренного треугольника

2

закрепить изученный материал; ввести определение равнобедренного треугольника; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.


-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника


24,29 окт.


18-21


Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

второй и третий признаки равенства треугольников

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

п.19, 20 №124, 125, 128, 136, 137, 134

5, 7,12,14 ноя.


22-24

Окружность. Задачи на построение.

3

определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

п.21-23, №145, 162, 149, 154

19, 21, 26 ноя.


25-27

Решение задач.

3

первый, второй, третий признаки равенства треугольников

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

№158, 166, 170, 171

28 ноя, 3 дек.


28

Контрольная работа №2.» Треугольники»

1


-уметь применять полученные знания в системе


5 дек.



Параллельные прямые


13






29-33

Признаки параллельности двух прямых.

5

параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

п.24-26, №214, 186, 188, 193, 194, 216

10, 12, 17, 19 дек.


34-36

Аксиома параллельных прямых.

3

аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

п.27-29, №217, 199, 202, 212, 203(а), 208

24, 26дек.,16 янв.


37-40

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

4

признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

№211(а), 215, 213

21 -28 янв.


41

Контрольная работа№3. Параллельные прямые»

1


-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач





Соотношения между сторонами и углами треугольника


20






42-44

Сумма углов треугольника.

3

теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

п.30, 31, №223(в), 228(б), 230



45-48

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

п.32, 33, №239, 241, 242, 250



49


Контрольная работа №4. « Соотношения между сторонами и углами треугольника»


1


-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника




50-53

Прямоугольные треугольники.

4

свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

п.34-35, №256, 259, 262, 264-267, 258



54-57

Построение треугольника по трем элементам.

4

наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

п.37, 38, №272, 274, 277, 283, 285, 273, 287, 288, 307, 314



58-60

Решение задач.

3

свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

[3], КР-5,

В-4



61

Контрольная работа №5.

1


-уметь применять полученные знания в комплексе





Итоговое повторение курса геометрии 7 класса








62-69

Решение задач.

8

признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

подготовка к контрольной работе



70

Итоговая контрольная работа.

1


-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса