№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Предметные результаты | Дата |
Разделы «Технологии домашнего хозяйства» 2ч. Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. |
1-2 | Вводный инструктаж на рабочем месте. Освещение жилого помещения. Гигиена жилища | 2 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Электронная презентация на тему «Освещение жилого дома». | Знать правила ТБ. Знать типы светильников, типы ламп, типы освещения. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений Уметь находить и представлять информацию об устройстве системе освещения жилого помещения. Выполнять генеральную уборку | |
«Элементы материаловедения» 2ч. Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая |
3-4 | Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. | 2 | Урок практического применения умений и навыков | Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон Пр. р. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Составить коллекцию тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформить результаты исследований. Изучить свойства шерстяных и шёлковых тканей. | Знать: - классификацию текстильных волокон животного происхождения виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Уметь исследовать свойства текстильных материалов из волокон животного происхождения | |
Декоративно-прикладное творчество. «Вышивание» 16ч. Формируемые УУД: Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
5-8 | Ручные стежки и швы на их основе | 4 | Урок обще методологической направленности | Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Пр. р Выполнение прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. | Знать материалы и оборудование для ручной вышивки. Уметь Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками | |
9-14 | Вышивка швом крест. Вышивка гладью | 6 | Урок обще методологической направленности | Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки Пр. р Вышивка швом крест. Вышивка гладью | Знать правила вышивки швом крест, вышивки атласной и штриховой гладью. Уметь Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест, гладь. | |
15-20 | Вышивка атласными лентами | 6 | Урок обще методологической направленности | Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица Пр. р Вышивка атласными лентами | Знать истории вышивки лентами в России и за рубежом, технологию вышивки лентами. Уметь: применять свои знания на практике | |
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч) «Подарок своими рукам» Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог |
21-22 | «Определение целей и задач проектной деятельности» «Поисковый, подготовительный этап проекта» | 2 | Урок развивающего контроля | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части творческого проекта. | Знать цели и задачи проектной деятельности, этапы выполнения проекта. Уметь Выполнять проект | |
23-26 | «Технологический, аналитический этап проекта. Определение затрат на изготовление проектного изделия» | 4 | Урок обобщения методологической направленности | Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Знать цели и задачи проектной деятельности, этапы выполнения проекта. Уметь Выполнять проект | |
27-28 | «Защита творческого проекта» | 2 | Урок обобщения методологической направленности | Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. | Знать: правил и требований к докладу к защите проекта. Уметь: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта | |
Создание изделий из текстильных материалов. (24часов) Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; |
29-30 | Швейная машина. | 2 | Урок практического применения умений и навыков | Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей Пр. р. Уход за швейной машиной: чистка и смазка. | Уметь: - выполнять чистку и смазку швейной машины; - находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения | |
31-32 | Технология машинных работ. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом. Стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. | 2 | Урок комбинированный | Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов; краевой окантовочный шов Пр. р. Изготовление образцов ручных и машинных работ. | Знать область применения прямых стежков. Уметь: выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом | |
|
33-34 | Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками - подшивание. | 2 |
35-36 | Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. | 2 | Урок комбинированный | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды Пр. р. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. | Знать правила снятия мерок. Уметь их использовать. Иметь представление о поясной одежде. | |
37-40 | Построение чертежа прямой, конической юбки. | 4 | Урок комбинированный | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Пр. Р. Построение чертежа прямой и конической юбки в М 1:4 и в натуральную величину. | Знать правила построения чертежей. Уметь их использовать. Иметь представление о поясной одежде. | |
41-42 | Моделирование швейных изделий. Приёмы моделирования поясной одежды. | 2 | Урок комбинированный | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою. Пр. р. Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. | Иметь представление о моделировании поясной одежды. Уметь: - моделировать изделие; - готовить выкройку к раскрою. | |
43-44 | Технология изготовления швейных изделий. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. | 2 | Урок комбинированный | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнение раскроя швейного изделия. Пр. р. Раскрой изделия. | Знать правила ТБ. Уметь выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Знать правила ТБ. Уметь выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. | |
45-46 | Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. | 2 | Урок комбинированный | Индивидуальная работа. Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией, складок. Примерка изделия. Устранение дефектов. Пр.р. Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией. Обработка складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. | Уметь выполнять подготовку изделия к примерке, проводить примерку, устранять дефекты. | |
47-48 | Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. | 2 | Урок комбинированный | Индивидуальная работа. Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия Пр. р. Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза. Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы | Знать: – правила ТБ утюжильных работ; – критерии оценки качества изделия. Уметь: - обрабатывать боковые и нижний швы, вытачки; - выполнять прорезную петлю; - выполнять ВТО изделия | |
49-50 | Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. | 2 | |
51-52 | Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия влажно-тепловая обработка изделия | 2 | |
Проект по теме: «Создание изделий из текстильных материалов».6 часов «Эта загадочная юбка.» Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
53-54 | Исследовательская и созидательная деятельность. Поисковый (подготовительный) этап. | 2 | Урок комбинированный | Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта. Пр. р. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». | Знать: - этапы выполнения проекта. Уметь: - аргументировано защищать свой выбор; – делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. | |
55-56 | Технологический этап. | 2 | Урок комбинированный | Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта. Пр. р. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». | Знать: - этапы выполнения проекта. Уметь: - аргументировано защищать свой выбор; - конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы. | |
57-58 | Заключительный (аналитический) этап. | 2 | Урок комбинированный | Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта. Пр. р. Презентация и защита творческого проекта. | Уметь: - оценивать выполненную работу и защищать ее | |
Раздел «Электротехника» 2ч Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. Формирование мотивации изучения темы, смысл образование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям |
59-60 | Бытовые электроприборы | | | Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор | Знать: о современных технологиях и технических средствах для создания микроклимата. Уметь: выбирать климатические приборы предназначенные для улучшения качества воздуха. | |
Кулинария. (8 часов). Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: нравственно-эстетическое оценивание; ценностно-смысловая ориентация учащегося; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: разрешение конфликтов, постановка вопросов; умение выражать свои мысли; управление поведением партнера: контроль, коррекция; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. |
61-62 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов. | 2 | Урок практического применения умений и навыков | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление молочного супа | Знать молочные продукты и кисломолочные. Уметь: - определять качество молока и молочных продуктов; - определять срок годности молочных продуктов. | |
63-64 | Изделия из жидкого теста. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. | 2 | Урок практического применения умений и навыков | Фронтальная работа. Групповая работа. | Знать виды блюд из жидкого теста, пищевые разрыхлители для теста. Уметь: - определять качество меда; - приготовлять изделия из жидкого теста | |
65-66 | Виды теста и выпечки. Продукты для приготовления выпечки. | 2 | Урок практического применения умений и навыков | Фронтальная работа. Групповая работа. | Знать: -виды пресного теста; - понятие «кондитер». Уметь: - выбирать и готовить изделия из пресного теста; - подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста | |
67-68 | Сладости, десерты, напитки. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | 2 | Урок практического применения умений и навыков | Фронтальная работа. Групповая работа. | Знать виды сладостей и виды десертов. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами Уметь: - подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков; - выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты, напитки. | |