СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Казахское ханство в первой трети XVIII века.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахское ханство в первой трети XVIII века.

Просмотр содержимого документа
«Казахское ханство в первой трети XVIII века.»


История Казахстана Класс 8 Дата 02.09.15

Тема занятия:

Казахское ханство в первой трети XVIII века.

Ссылки:

Учебник История Казахстана 8 кл. ,политическая карта, карта Казахстана, рабочая тетрадь,

Презентация, ватман, маркеры

Цели:

Ученики знают о внутреннем и внешнем положении Казахского ханства в начале XVIII в.

Понимают причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства. Применяют полученные знания на уроке при выполнении заданий.

Результаты обучения:

Учащиеся знают и понимают политическую ситуацию в Казахском ханстве. Применяют полученные знания, приводя примеры дипломатии в современном мире.

Ключевые идеи:

Внутренне и внешнее положение Казахского ханства. Отношения Казахского ханства с соседними государствами.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся

2 мин.

Тренинг"приветствие"

Цель упражнения: разминка, каждый ученик называет свое имя и прилагательное, которое характеризует его.


Учащиеся называют свое имя и прилагательное, которое их характеризует. Настраиваются на рабочий лад.


2 мин

Разделить учащихся на группы по выбранным ими историческим предметам: Шлем, флаг, свиток, тагма

Учащиеся деляться на групы в соотвествии выбранного предмета и объясняют причину выбора.




10 мин




Актуализация знаний: учащиеся через восстановление средневековой истории Казахстана по картинкам на хронологической линейке подойдут к новой теме

  1. «Айша биби» «Карахан»- (10-12 вв.)

  2. Портрет Чингисхана –а(13-15 вв.)

  3. Карта Казахстана в 13-15 вв.

  4. Мавзолей Ходжа Ахмеда Йассауи

  5. Памятник Жанибеку и Керею

Таким образом, мы подошли к новой теме.

Приём "Удочка" Как взаимосвязаны между собой внутреннее и внешнее положение государства?

Сообщает цели урока

Каждая группа по очереди выбирают карточку, где на обратной стороне изображена картинка. В их задачу входит определить, что изображено, к какому времени относится и какие события связаны с данной картинкой. После восстановления хронологической линейки, ученики устанавливают взаимосвязь между картинками.






Ученики формулируют название темы.

Использую «удочки» и удять информацию

записывают

5 минут

Инсерт – чтение с пометками параграф 2 с. 12

«» – уже знал

«+» – новое

«» – думал иначе

«?» – есть вопросы

Работа с контурной картой –

Ученики работают с текстом Знакомятся с презентацией


обозначить территории жузов и их ханов после смерти хана Тауке. Обозначить соседей Казахского ханства.


10 минут

Группы, используя Диаграмму Венна выявляют общее и различное в жизни казахов и русских, казахов и джунгар в начале 18 века.

Группы выполняют задания

6 минут

На основе диаграммы Венна определите какие будут складываться взаимоотношения у приведенных народов?

Ученики правильно обозначив взаимоотношения между казахами и джунгарами, более подробно знакомятся с фактами из истории казахско-джунгарских войн, ведя хронограф в тетради.

Учащиеся анализируют, высказывают мнения и приходят к тому, что так как казахи и джунгары вели идентичный образ жизни, то между ними будут столкновения из-за пастбищ. А Россия была заинтересована в установлении дипломатических, торговых отношениях. Казахстан –плацдарм для международной торговли.

Ученики используя учебник, выписывают факты в тетрадь.

5 мнут

Для закрепления пройденного материала, ученикам предлагается выполнить задание "Эссе" Какие чувства возникли у вас после изучения этой темы?

Ученики выполняют задание

2 минуты

Д/З Параграф 2 читать, к новым терминам составить ребусы, нанести на контурную карту битвы казахско-джунгарских войн.

Записывают домашнее задание. Ученики выполняет опережающее задание- подготовить сообщение о «Годах Великого бедствия»

3 минут

Оценивание учеников.

Рефлексия: на стикере ответить на вопросы:

  1. Я понял ……

  2. Мне было сложно…….

  3. Мне было интересно……..


Учащиеся отвечают на вопросы











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!