УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора школы ________Н.В. Ломтева
«_____»_________________2016г.
Контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации по
математике в 9 классе МОУ «СОШ» п. Каджером.
1.Цель работы: Выявить сформированности базовых умений по математике на уровне основного общего образования.
2.Форма проведения. Комбинированная контрольная работа. Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.
3. Аттестационный материал составлен на основе УМК « Мордкович А.Г. и др.»; «Атанасян Л.С.и др.»
4.Время проведения работы 45 минут. Работа проводится вторым или третьим уроком.
5.Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 3 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | 3 минуты |
б) выполнение заданий. | 36 минут |
6.Спецификация работы: | |
№ п/п | Основные проверяемые требования к математической подготовке |
Модуль «Алгебра» |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования |
3 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
4 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы |
Модуль «Геометрия» |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
7 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Модуль «Реальная математика» |
8 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках |
9 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связан- ных с реальными свойствами рассматриваемых объектов |
10 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать |
7. Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 10 заданий. Из них – 4 модуль «Алгебра», 3 – модуль «Геометрия», 3 – модуль «Реальная математика»
В заданиях 1; 3; 4; 7; 8 - записать только ответ;
2 – тестовое задание с выбором ответа;
5; 6; 9; 10 –текстовые задачи с развернутым ответом.
8. Критерии оценивания.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
При занесении результатов тестирования в предложенную сводную таблицу фиксирования результатов (или в электронный шаблон) напротив порядкового номера учащегося ставятся:
"1" в случае, если ребенок выполнил задание верно;
"0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание.
Критерии оценивания :
«3» ставится за 5 правильно выполненных заданий (из них обязательно: 2 - задания по модулю «Алгебра», 1-задание по модулю «Геометрия», 1 задание - по модулю «Реальная математика»).
«4»: 6-8 заданий,
«5»: 9-10 заданий.
9.Контрольно – измерительный материал (на новом листе).
10. Ответы.
№ заданий | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 12,5 | 5,4 |
2 | 3 | 3 |
3 | -2; 1 | -1,5; 2 |
4 | х ≥ -2 | х ≥ 3 |
5 | 111 | 33 |
6 | 32 | 20 |
7 | 44 | 48 |
8 | 3 | 4 |
9 | 1035 | 272 |
10 | 48 | 25 |
11. Литература.
1. Минаева С.С. ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Тематические тестовые задания: Три модуля: алгебра, геометрия, реальная математика. ФГОС/ С.С. Минаева, Н.Б. Мельникова. – М: Издательство «Экзамен», 2015.- 96 с. (Серия «ОГЭ (ГИА-9) .Тематические тестовые задания»)
2. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. М.: Издательство «Национальное образование», 2016. -240 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе)
Вариант 1
1.Найдите значение выражения:
Ответ:_______________________
2. Укажите наименьшее из чисел:
1) 4,5 2) 2 3) 2 4)
Ответ:_______________________
3.Решите уравнение: х² + х - 2=0
Ответ:_______________________
4. Решите неравенство: -3х – 6 ≤0
Ответ:_______________________
5. В треугольнике АВС проведена биссектриса АL , АL =LВ, а угол В=23º.
Найдите угол С.
Ответ:_______________________
6.Катеты прямоугольного треугольника равны 27 и . Найдите гипотенузу.
Ответ:_______________________
7. Найдите площадь параллелограмма.
11
5
3 8
Ответ:_______________________
8. В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса:
| мальчики | девочки |
отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Длина прыжка (см.) | 210 | 200 | 190 | 190 | 180 | 170 |
Какую отметку получит мальчик, прыгнувший с места на 199 см.?
Ответ:_______________________
9. В 2015 году стоимость номера в гостинице была 900 р. Но после Нового года цена увеличилась на 15%. Сколько рублей стоил номер в гостинице в 2016 году?
Ответ:_______________________
На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли 84 человека. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:4. Сколько голосов получит победитель?
Ответ:_______________________
Вариант 2
1.Найдите значение выражения:
Ответ:_______________________
2. Укажите наибольшее из чисел:
1) 3 2) 10 3) 4) 7
Ответ:_______________________
3.Решите уравнение: 2х² - х – 6 =0
Ответ:_______________________
4. Решите неравенство: 9 – 3х ≤0
Ответ:_______________________
5. В треугольнике АВС внешний угол при вершине В равен 66º,АВ=ВС. Найдите угол А треугольника АВС. Ответ дайте в градусах.
Ответ:_______________________
6. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 29. Один из катетов равен 21.Найдите другой катет.
Ответ:_______________________
7. Найдите площадь треугольника.
10 10
8 8
Ответ:_______________________
8. В таблице приведены нормативы по бегу на 100 м для учеников 9 класса.
| мальчики | девочки |
отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Время (с) | 17,5 | 18,5 | 19,5 | 18,5 | 19,5 | 20,5 |
Какую отметку получит мальчик, пробежавший за 18 с?
Ответ:_______________________
9 . Первоначально футболка стоила 320 руб. На распродаже её цена снизилась на 15%.Сколько рублей стала стоить футболка после скидки?
Ответ:_______________________
10. Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 6:5. Общая прибыль предприятия за год составила 55 млн.рублей. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Ответ укажите в млн. рублей.
Ответ:_______________________