СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Объединение Германии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединение Германии интересная, сложная и объемная тема.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Объединение Германии"»

2

Разработка урока по теме «Объединение Германии» для 8 класса средней общеобразовательной школы

Педагогическими целями проведения урока являются: способствовать изучению особенностей германского пути объединения государства, создать условия для ознакомления учащихся с личностью Бисмарка.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок, формирование способности к организации своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Планируемые результаты (предметные): овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, методические приёмы

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня нам предстоит интересная и плодотворная работа.

Приветствуют учителя, садятся.

Быстрое включение в деловой ритм.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

II.Актуализация знаний

Опрос по текущей теме.

Вопрос классу: 1. Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? 2. Какие государства были самыми большими в этом союзе?

Таким образом, мы с вами видим то, что целью Германского союза было не объединение немецкого народа. Он лишь являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным, так как сильнейшие его члены были соперниками. Соответственно Германия так оставалась раздробленной страной.

Отвечают: 1. Вместо Священной Римской империи был создан Германский союз, состоящий из 39 государств. 2. Австрия и Пруссия.


Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

III.Постановка учебной задачи

Ну а теперь, подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.?

Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах.

Постановка проблемного вопроса: Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк?

Ответ учащихся: Немецкий народ видел главную цель в объединении страны.

Учащиеся записывают тему урока «Объединение Германии».


Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Фронтальная. Словесный. Беседа по вопросам.

VI. Усвоение новых знаний и способов действий. Германский союз.

Рассказ учителя: В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток средневековья – жизнь текла неторопливо. Однако реформы, проведенные Наполеоном I, не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность. В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств.

Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле.

Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

Тем не менее для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги. На этом фоне и развивались революционные события 1848 г.


Слушают.

Познавательные: воспринимают на слух рассказ учителя. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Словесный, проблемный. Сообщение учителя.

Революция в Германии 1848 г.


Вопрос учащимся: Как Вы думаете, какова была главная задача революции 1848 г.?

Каким же путем происходило объединение Германии? Сравним два возможных пути объединения Германии. Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование демократической республики.

Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти.

Пока вы заполняете таблицу, мы послушаем с вами биографию Отто фон Бисмарка.

Вопрос учителя: Что за человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал?

Какими качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк?


Ответ учащихся: насильственным.
































Готовят таблицы и заполняют их.












Выступление одного из учащихся об Отто фон Бисмарке.


Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте; закрепляют умения подводить под понятия, выводить следствия.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Фронтальная. Беседа по вопросам. Таблица.

Начало объединения Германии.


Работа с документом: Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»:

« …Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности – это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., - а железом и кровью»

Вопрос к документу: Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк?

Рассказ учителя: Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были войны с Данией и Австрией.

В 1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев). Война была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия получили эти земли в совместное владение.

Однако прошло совсем немного времени, и Пруссия, стремясь ослабить Австрию и устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. Спровоцировала войну против своего недавнего союзника. В этой войне на стороне Пруссии выступила Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под властью Австрии. В июне 1866 г. Прусская армия вторглась на территорию Австрии, а 3 июля 1866 г. Австрийская армия была разбита около г. Садова. Побежденную страну заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.

В тоже время Бисмарк вел переговоры с германскими государствами – Нассау, Гессеном и Франкфуртом, которые по своему географическому положению вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. С ними не церемонились – их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.

Работают с документом. Отвечают на вопрос.



























Слушают.





























































Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение задачи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, устойчивого интереса к изучению нового, формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Воспитание ответственности за принятие решений.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала, формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее, самостоятельно ориентироваться в новом учебном материале, строить речевые высказывания.

Фронтальная. Беседа по вопросам. Работа с документом.

V. Закрепление знаний и способов действий

Ну а теперь мы перейдем к презентации результатов вашей деятельности.

При необходимости разъяснения задаются вопросы.

«Мы с вами познакомились с процессом объединения германских государств. В середине XIX века в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии. Поработали мы с вами плодотворно. А теперь послушаем отметки:…»

Выходят индивидуально и зачитывают результаты анализа. Сдают работы.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять лан последовательности действий, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Рассказ.

VI. Информация о домашнем задании

Комментирует задание. Рабочая тетрадь на печатной основе с. 71 № 35.

  1. Отметьте границы Пруссии к 1864 г.

  2. Отметьте границы Северогерманского союза.

  3. Сделайте вывод: какие земли вошли в Северогерманский союз?


Воспринимают задание. Уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Фронтальный словесный. Сообщение учителя.


Приложение



«Объединение Германии»


Вопросы для сравнения

Объединение «снизу»

Объединение «сверху»

Под чьим руководством

Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство

Прусские помещики, крупная немецкая буржуазия

Каким способом проводилось объединение

Народная революция

Войны, реформы

Государственный строй, возможный после объединения

Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Германская империя при главенствующей роли Пруссии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!