СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучение грамоте письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучение грамоте письмо

 

Дата: 09.11.22 г.

Тема урока: «Строчная и заглавная буква Пп»

Класс: 1 «Г»

Учитель: Солдатова Елена Александровна

УМК «Школа России»

Цель  урока: Создание условий для  формирование умений воспроизводить строчную и заглавную букву «П» «п», ее элементы, соединять с другими буквами.

 

Задачи урока

Образовательная: Учиться писать строчную и заглавную буквы Пп; слоги, слова

и предложения с буквой Пп,

 

 

Развивающие: Развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания, памяти,

логическое мышление, речь, воображение, фонематический слух

 

 

Воспитывающая: воспитывать бережное к книгам, интерес и любовь к письму

 

 

       

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

  • Р-1 формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
  • Р-2 сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • Р-3 выделять из темы урока известные знания и умения;
  • Р-4 планировать своё высказывание;
  • Р-5 планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемный Р-6 вопрос, ситуации, работа с информацией);
  • Р-6 получать информацию из иллюстраций учебника;
  • Р-7 вступать в учебный диалог.

Познавательные УУД:

  • П-1 находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • П-2 проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • П-3 устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • П-4 строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.

 

Коммуникативные УУД:

  • К -1 включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • К-2 формулировать ответы на вопросы;
  • К-3 излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

Личностные УУД:

  • Л-1 иметь целостный взгляд на мир;
  • Л-2 проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Ход    урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте, не стесняйтесь.

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Милана Ильдаровна, и сегодня урок проведу у вас я.

 

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и возьмём своего соседа за руку. Поддержим его и подарим хорошее настроение.

Проверьте все ли у вас готова к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник все лежит на парте??

- Садитесь!

 

Фонетическая зарядка.          

  Самолеты взлетают у-у-у

   Машины едут ж-ж-ж-ж-ж

   Лошадки поскакали цок-цок.

   Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш

   Муха бьется о стекло з-з-з-з

 

- Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума.  Вспомним, чему учились на пошлых уроках.

 

1.  Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

При произнесении гласного звука…

При произнесении согласного звука…

Согласные бывают…

Гласные звуки а, о, у, ы   обозначают…

Гласные звуки  и, е обозначают…

Буква  е     в начале слова…

 

Определите, с какими звуками и буквами мы сегодня познакомимся.

Как пыхтит тесто?  (пых-пых-пых)

Как пищит мышка? (пи-пи-пи) Как пищат птенцы – (пи-пи-пи).

- Какие первые звуки вы сейчас произнесли?

- А какие буквы?

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?  

     - Буква «Пп».    

 

С какой темой мы сегодня познакомимся?

 +Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы «Пп»

-Какая будет цель урока? Чему будем учиться?

-Цель: научимся писать строчную и заглавную букву «Пп» и ее соединение с другими буквами

-Давайте попробуем составить план урока, чтобы достичь цели урока

План:

1. Выделим и обведем элементы новой буквы.

2. Пронаблюдаем и запомним, как пишется буква «Пп».

3. Изучим соединения и напишем слоги и слова с буквой Пп.

4. Сделаем выводы о работе.

Игра «Верни букву»         

Жук Буквоед съел букву.            * ИЛА?   * ЛОТНИК?      

    - Без какой буквы нельзя написать эти слова? (П)

      (Это пила. Это плотник.)

 

            5.Открытых новых знаний (работа в прописях)

- Откройте пропись на стр. 3

- Какая профессия человека изображена в верхнем левом углу?

+ (повар)

- Что он держит в руках?

+(пирог)

- Давайте посмотрим, а на что похожа буква «П»?

+ (на стол, на качели, на футбольные ворота)

- Из скольких элементов состоит строчная буква р?

+ (Из 2 элементов)

- Назовите первый элемент

+(прямая наклонная линия)

- Назовите 2 элемент

+ (прямая с закруглением внизу и вверху)

-  В написании, каких букв вы встречали эти элементы?

+ (Т, т, к, К, )

Ребята, давайте подготовим наши пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика

Мышка

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

 

Замечательно. Сели ровно, правильно положили свои прописи наискосок, вспоминаем, как правильно держим ручку.

Показываю на алфавите эти буквы

-Обведите элементы строчной буквы п, а стрелки вам покажут правильное направление.

 

- Проговариваю правило посадки. (Тетрадь под наклоном, спинка прямая, расстояние между партой и туловищем ладошка).

 

- Обведите и пропиши самостоятельно строчную букву п, а я на доске покажу, как это делается.

(пишут в строчку букву п)

- Ребята, буквам одним жить скучно. Ей нужны друзья.

- Подружим букву п с другими буквами? (Да)

- Посмотрите, у вас в прописях даны слоги.

- Давайте прочитаем их.

-Кто желает прочитать первый слог?

(читают слоги)

- Далее пишем слоги.

- Рядом со слогом пишем сами.

- А теперь переворачиваем страницу. Перед вами заглавная буква П, из каких элементов она состоит?

+ Две наклонные линии с закруглением внизу направо и налево; поперечной закругленной линии вверху.

- Напишем букву П по элементам: в воздухе, я напишу на доске, а вы обведёте в тетради заглавную букву П, и её верхний элемент.

- Ребята, посмотрите кто изображён в левом верхнем углу?

+ Пьеро из Буратино.

- Верно, молодцы!

- Теперь обведём и в строчку пропишем заглавную букву П.

- Молодцы, сидим правильно ребята, не забываем держать ручку и тетрадь правильно.

- Заглавной букве П тоже скучно жить одной, давайте и её подружим с другими буквами, прочитаем какие есть слоги.

- Пропишем слоги с заглавной буквой П.

(Читают слоги и пишут слоги).

- А теперь возвращаемся на страницу 3, и прочитаем какие слова с ударением у нас записаны со строчной буквой п?

- Что означают эти слова?

- Давайте напишем их рядом с примером в тетради.

- На доске у меня схемы, к какому слову относится первая схема? А вторая?

- Верно, молодцы!

- В тетради записываем Лена, что делала?

+ Пила сок.

- Вера, что делала?

+ Пела песни.

- Верно, молодцы, записываем.

- У Веры папа повар, вам нужно прописными буквами написать слово «папа».

- У Лены папа пилот, теперь записываем слово «пилот» строчными буквами.

- Снизу у вас есть свободные строки, давайте туда запишем букву, я вам показываю печатную, а вы записываете в тетрадь её письменную. (буква А, а, Р, р).

(записывают буквы).

- А теперь мы с вами встанем и немного разомнёмся. (физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»).

- Напоминаю о правильной посадке.

- Идём на следующую страницу 4. Напишите имя Павлик, рядом с его примером.

- Папа купил Пете что? На доске у меня схема.

+ Пенал.

- Да, обводим это слово в тетраде.

- Сейчас вам понадобятся цветные карандаши. Снизу в пустой строчке сделаем схему. Проверьте правильно ли выполнил эту схему ваш сосед.

 

- Проговариваю правило посадки. (Тетрадь под наклоном, спина прямая, расстояние между партой и туловищем ладошка).

- Кист и краски, где лежат?

+ В пенале.

- Верно, записываем в пустое место, где у нас имеются точки «В пенале» - кисти и краски.

-Напоминаю о правильной посадке.

Гимнастика для пальчиков (трем ладошками ручку)

Рефлексия:

У вас на столах лежат пингвины жёлтые и оранжевые.

Оцените свою работу на уроке.

Желтый пингвин означает что, вы были активны, урок вам понравился, все хорошо работали.

Оранжевый пингвин вам не понравилась ваша работа, на уроке вы ленились.

Но этого Пингвина нужно будет привести к своей большой маме Пингвина. Заштрихуйте пингвинёнка. И прикрепите к его маме.

 

Окончен урок, большое спасибо за активную работу на уроке. Все очень хорошо поработали.

 

  Урок окончен, все встали, мне было приятно с вами работать, до свидания!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте письмо»

Конспект урока обучение грамоте письмо


Дата: 09.11.22 г.

Тема урока: «Строчная и заглавная буква Пп»

Класс: 1 «Г»

Учитель: Солдатова Елена Александровна

УМК «Школа России»

Цель урока: Создание условий для формирование умений воспроизводить строчную и заглавную букву «П» «п», ее элементы, соединять с другими буквами.


Задачи урока

Образовательная: Учиться писать строчную и заглавную буквы Пп; слоги, слова

и предложения с буквой Пп,



Развивающие: Развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания, памяти,

логическое мышление, речь, воображение, фонематический слух



Воспитывающая: воспитывать бережное к книгам, интерес и любовь к письму



Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

  • Р-1 формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

  • Р-2 сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • Р-3 выделять из темы урока известные знания и умения;

  • Р-4 планировать своё высказывание;

  • Р-5 планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемный Р-6 вопрос, ситуации, работа с информацией);

  • Р-6 получать информацию из иллюстраций учебника;

  • Р-7 вступать в учебный диалог.

Познавательные УУД:

  • П-1 находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • П-2 проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • П-3 устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • П-4 строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.


Коммуникативные УУД:

  • К -1 включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • К-2 формулировать ответы на вопросы;

  • К-3 излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Личностные УУД:

  • Л-1 иметь целостный взгляд на мир;

  • Л-2 проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте, не стесняйтесь.


Здравствуйте ребята, меня зовут Милана Ильдаровна, и сегодня урок проведу у вас я.


Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и возьмём своего соседа за руку. Поддержим его и подарим хорошее настроение.

Проверьте все ли у вас готова к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник все лежит на парте??

- Садитесь!


Фонетическая зарядка.          

  Самолеты взлетают у-у-у

   Машины едут ж-ж-ж-ж-ж

   Лошадки поскакали цок-цок.

   Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш

   Муха бьется о стекло з-з-з-з


- Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума.  Вспомним, чему учились на пошлых уроках.


1.  Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

При произнесении гласного звука…

При произнесении согласного звука…

Согласные бывают…

Гласные звуки а, о, у, ы   обозначают…

Гласные звуки  и, е обозначают…

Буква  е     в начале слова…


Определите, с какими звуками и буквами мы сегодня познакомимся.

Как пыхтит тесто?  (пых-пых-пых)

Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
Как пищат птенцы – (пи-пи-пи).

- Какие первые звуки вы сейчас произнесли?

- А какие буквы?

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?  

     - Буква «Пп».    


С какой темой мы сегодня познакомимся?

+Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы «Пп»

-Какая будет цель урока? Чему будем учиться?

-Цель: научимся писать строчную и заглавную букву «Пп» и ее соединение с другими буквами

-Давайте попробуем составить план урока, чтобы достичь цели урока

План:

1. Выделим и обведем элементы новой буквы.

2. Пронаблюдаем и запомним, как пишется буква «Пп».

3. Изучим соединения и напишем слоги и слова с буквой Пп.

4. Сделаем выводы о работе.

Игра «Верни букву»         

Жук Буквоед съел букву.            * ИЛА?   * ЛОТНИК?      

    - Без какой буквы нельзя написать эти слова? (П)

      (Это пила. Это плотник.)


5.Открытых новых знаний (работа в прописях)

- Откройте пропись на стр. 3

- Какая профессия человека изображена в верхнем левом углу?

+ (повар)

- Что он держит в руках?

+(пирог)

- Давайте посмотрим, а на что похожа буква «П»?

+ (на стол, на качели, на футбольные ворота)

- Из скольких элементов состоит строчная буква р?

+ (Из 2 элементов)

- Назовите первый элемент

+(прямая наклонная линия)

- Назовите 2 элемент

+ (прямая с закруглением внизу и вверху)

- В написании, каких букв вы встречали эти элементы?

+ (Т, т, к, К, )

Ребята, давайте подготовим наши пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)


Замечательно. Сели ровно, правильно положили свои прописи наискосок, вспоминаем, как правильно держим ручку.

Показываю на алфавите эти буквы

-Обведите элементы строчной буквы п, а стрелки вам покажут правильное направление.


- Проговариваю правило посадки. (Тетрадь под наклоном, спинка прямая, расстояние между партой и туловищем ладошка).


- Обведите и пропиши самостоятельно строчную букву п, а я на доске покажу, как это делается.

(пишут в строчку букву п)

- Ребята, буквам одним жить скучно. Ей нужны друзья.

- Подружим букву п с другими буквами? (Да)

- Посмотрите, у вас в прописях даны слоги.

- Давайте прочитаем их.

-Кто желает прочитать первый слог?

(читают слоги)

- Далее пишем слоги.

- Рядом со слогом пишем сами.

- А теперь переворачиваем страницу. Перед вами заглавная буква П, из каких элементов она состоит?

+ Две наклонные линии с закруглением внизу направо и налево; поперечной закругленной линии вверху.

- Напишем букву П по элементам: в воздухе, я напишу на доске, а вы обведёте в тетради заглавную букву П, и её верхний элемент.

- Ребята, посмотрите кто изображён в левом верхнем углу?

+ Пьеро из Буратино.

- Верно, молодцы!

- Теперь обведём и в строчку пропишем заглавную букву П.

- Молодцы, сидим правильно ребята, не забываем держать ручку и тетрадь правильно.

- Заглавной букве П тоже скучно жить одной, давайте и её подружим с другими буквами, прочитаем какие есть слоги.

- Пропишем слоги с заглавной буквой П.

(Читают слоги и пишут слоги).

- А теперь возвращаемся на страницу 3, и прочитаем какие слова с ударением у нас записаны со строчной буквой п?

- Что означают эти слова?

- Давайте напишем их рядом с примером в тетради.

- На доске у меня схемы, к какому слову относится первая схема? А вторая?

- Верно, молодцы!

- В тетради записываем Лена, что делала?

+ Пила сок.

- Вера, что делала?

+ Пела песни.

- Верно, молодцы, записываем.

- У Веры папа повар, вам нужно прописными буквами написать слово «папа».

- У Лены папа пилот, теперь записываем слово «пилот» строчными буквами.

- Снизу у вас есть свободные строки, давайте туда запишем букву, я вам показываю печатную, а вы записываете в тетрадь её письменную. (буква А, а, Р, р).

(записывают буквы).

- А теперь мы с вами встанем и немного разомнёмся. (физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»).

- Напоминаю о правильной посадке.

- Идём на следующую страницу 4. Напишите имя Павлик, рядом с его примером.

- Папа купил Пете что? На доске у меня схема.

+ Пенал.

- Да, обводим это слово в тетраде.

- Сейчас вам понадобятся цветные карандаши. Снизу в пустой строчке сделаем схему. Проверьте правильно ли выполнил эту схему ваш сосед.


- Проговариваю правило посадки. (Тетрадь под наклоном, спина прямая, расстояние между партой и туловищем ладошка).

- Кист и краски, где лежат?

+ В пенале.

- Верно, записываем в пустое место, где у нас имеются точки «В пенале» - кисти и краски.

-Напоминаю о правильной посадке.

Гимнастика для пальчиков (трем ладошками ручку)

Рефлексия:

У вас на столах лежат пингвины жёлтые и оранжевые.

Оцените свою работу на уроке.

Желтый пингвин означает что, вы были активны, урок вам понравился, все хорошо работали.

Оранжевый пингвин вам не понравилась ваша работа, на уроке вы ленились.

Но этого Пингвина нужно будет привести к своей большой маме Пингвина. Заштрихуйте пингвинёнка. И прикрепите к его маме.


Окончен урок, большое спасибо за активную работу на уроке. Все очень хорошо поработали.


Урок окончен, все встали, мне было приятно с вами работать, до свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!