Закрепление в знакомой ситуации | Усвоение новых знаний | - Что вы знаете о ь знаке? - Мягкий знак- хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, но в слово часто просится. Мягкий знак мы видим, но не слышим, т.к. звука не имеет. -Так что же у мягкого знака нет никаких ценностей? - И сегодня мы еще раз будем писать ь, но прежде подготовим пальчики к письму Этот пальчик маленький, Этот пальчик слабенький, Этот пальчик самый длинный, Этот пальчик самый сильный. Этот пальчик — толстячок, А все вместе — кулачок. - Начинаем работу, открываем прописи на странице 11. - Начнём мы с разминки, на первой строчке пишем, руку на локоток чтобы я видела, что вы закончили (Заглавную букву А, строчную букву ч, к, ь, ш, п, м) - А теперь возьмите синий карандаш и обведите все буквы, которые обозначают согласный звук, остальные значит какие? Обведите их красным карандашом, а какую букву вы бы не обвели не красным не синим? а почему? - А теперь прочитайте мне предложение (Мы учимся читать и писать) - Давайте его рассмотрим. Возьмите простой карандаш давайте отметим место, что мы должны помнить - Теперь возьмите жёлтый карандаш, давайте обратим внимание на соединения буквы «и» и «м» должен быть шалашик, ещё в предложении есть шалашик? Начинаем списывать. -Ребят шепчем себе, когда пишем - А теперь давайте поиграем в игру (слова тьма, никель, лапоть висят на доске, дети подходят и переставляют местами буквы чтобы получилось новое слово) слово тьма, нам надо поменять местами буквы, чтобы получилось новое слово, какое? - хорошо теперь записываем (диктую) мать, на конце какой звук согласный мягкий, а что нам показывает мягкость? никель – ельник, лапоть – пальто (когда проговариваю обращаю внимание на улыбку при написании «ь») - Записываю слова на доске, у слова пальто делаю ошибку пишу палто, дети видят ошибку, - Так зачем нам он там, он же всё равно не даёт звука, можно и без него, а произнесите слово без мягкого знака, мы говорим так, так вот если я не напишу мягкий знак какое слово у нас получится? Поэтому мы пишем мягкий знак - Записали, теперь давайте подчеркнем «ь», показатель мягкости - А теперь давайте посчитаем сколько букв и звуков в этих словах, что такое буква? А звук? Физминутка - А теперь не много разомнемся, встаём. Я называю слова. Если в слове есть «ь», то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок. Ел, ель, брать, брат, мел, роль, конь, шкаф, мель, книга, семья, кость, хор, лось, глухарь, медведи, рысь, лани, олень. - Присаживаемся, спинки ровно, начинаем работу | Мягкий знак показатель мягкости согласного, и есть у него ещё одна функция разделительный мягкий знак Гласные Ь, потому что он не обозначает звуков, он сам по себе) начало предложения заглавная буква, читать мягкий знак, в конце предложения точка нет Мать, ельник, пальто мягкий знак нет Палто, вместо пальто буква - это знак, который написан звук – это то, что мы произносим и слышим | Форма: фронтальная. Метод: словесный, нкаглядный. Средства: речь учителя, презентация. |
Творческое применение знаний в новой ситуации. | Закрепляют пройденный этап | - Следующее задание, слово пальчик, обратите внимание на нижнее соединение как соединяется «ь» и «ч», давайте напишем его ещё раз. - Ребят, смотрим на слова бледнеть, краснеть, что это за слова? Ан..ан.. - Давайте подберем антоним к слову радоваться - День – ночь, горечь – сладость, отнять – прибавить, напишем ещё раз рядом и подчеркнем мягкий знак - Ещё какие антонимы запишем? - А теперь давайте придумаем предложение с этими словами | Антонимы грустить Добрый злой) ребята радовались солнышку | Форма: фронтальная. Метод: словесный, наглядный. Средства: речь учителя, пропись. |