Конспект урока по внеурочной деятельности в 7 классе
Творческая мастерская 04.04
Тема занятия: «Букет из цветов России».
Цель занятия: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности различными материалами. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.
Задачи занятия:
Обучающие:
Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Аппликация»;
Научить выполнять аппликацию, вырезая детали из бумаги, используя шаблон.
Развивающие:
Развивать умение создавать композицию по замыслу;
Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, демонстрационный, проблемно-развивающий, практическая работа.
Формы обучения: фронтальная, работа в парах.
Материалы, инструменты, оборудование: аппликации с изображением букетов цветов, цветной картон, цветная бумага для композиции, шаблоны разных форм листьев, цветов, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки.
План урока
Организационный момент
Сообщение темы и цели занятия
Актуализация знаний учащихся
Практическая работа
Рефлексия
Итог занятия
Ход урока:
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой учащихся на занятие.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II. Сообщение темы и цели занятия
Вопросы на определение темы занятия
- Что вы видите?
- Изображение нарисовано?
- Вы знаете, как называется данная техника?
- Чем мы будем заниматься и что должно получиться в конце?
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)
-А цель нашего занятия?
Тема занятия: «Букет из цветов России».
Цель занятия: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.
III. Актуализация знаний учащихся
Предварительная работа: экскурсия в парк для наблюдения в природе, беседа на тему: «Краски весны» , выполнение тематических композиций на весеннюю тему.
1.Вводная беседа
- Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг. Это и деревья и цветы, которые украшают наш парк. Весна самая красивая пора. Назовите деревья, цветы, которые вы там видели? Какого они цвета? Назовите краски весны. Сегодня на уроке мы вместе будем выполнять аппликацию. Вы с этим словом встречались уже при работе с бумагой.
- Кто знает, что такое аппликация?
Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.
- Что нам для этого нужно?
- Какие материалы и инструменты нам пригодятся?
Задание 1.
Назовите материалы и инструменты для аппликации. (Загадки)
Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик. (Ножницы)
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? (Клей)
Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой. (Кисть)
Из альбома Аркашки
Вечно сыплются … (бумажки)
-Что у нас лежит на парте? (цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, фломастеры, шаблоны с различной формой листьев, салфетки)
2. Инструктаж по охране труда:
- Прежде, чем приступить к работе, нужно вспомнить технику безопасности и
правила работы инструментами.
- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? клеем? кисточкой?
Демонстрируется инструкция по охране труда.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Ножницы — острый инструмент.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами левой руки.
Без разрешения учителя не бери инструменты.
- Мы повторили правила работы с инструментами. Теперь можно приступать к выполнению практической работы.
3 .Проблематизация.
- Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
- Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике.
- Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?
Задание 2. Назовите последовательность выполнения аппликации.
• Нарисовать эскиз аппликации;
• Вырезать детали по шаблону;
• Приклеить основные детали к фону;
• Приклеить мелкие детали.
4 .Решение проблемы.
- Каким вы представляете весенний букет цветов, из каких цветов и листьев он будет составлен?
- Хотите ли вы показать красоту весеннего букета и как это можно сделать?
- Выберите фон для картины, затем под выбранный фон подобрать по цвету и форме цветы и листочки, наклеить или дорисовать веточки и мелкие элементы.
Физминутка. Весенняя капель
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
IV. Практическая работа.
Дети приступают к работе, выбирают цветной картон для фона композиции, шаблоны и цвет бумаги для листьев, цветов, составляют композицию на выбранном фоне. Учитель помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветовые сочетания.
По мере выполнения задания можно предложить подумать, чем еще можно дополнить композицию.

V. Рефлексия.
Самооценка продуктивности:
Сегодня я превзошел себя и выполнил все на 5+…
Мне было трудно, но, несмотря на это я справился с заданиями
Сегодня явно не мой день, задания были сложными и непонятными
Каждый обучающийся продолжает предложение: «Сегодня на занятии
мне ….»
VI. Итог занятия.
Самая дорогая вещь – эта та вещь, которая выполнена своими руками. Какие замечательные весенние букеты у вас вышли!


