СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по внеурочной деятельности в 7 классе Тема занятия: «Букет из цветов России».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по внеурочной деятельности в 7 классе

Творческая мастерская    

Тема занятия: «Букет из цветов России».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности в 7 классе Тема занятия: «Букет из цветов России».»

Конспект урока по внеурочной деятельности в 7 классе

Творческая мастерская 04.04

Тема занятия: «Букет из цветов России».


Цель занятия: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности различными материалами. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.


Задачи занятия:

Обучающие:

  • Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Аппликация»; 

  • Научить выполнять аппликацию, вырезая детали из бумаги, используя шаблон.

Развивающие:

  • Развивать умение создавать композицию по замыслу;

  • Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, демонстрационный, проблемно-развивающий, практическая работа.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах.


Материалы, инструменты, оборудование: аппликации с изображением букетов цветов, цветной картон, цветная бумага для композиции, шаблоны разных форм листьев, цветов, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки.


План урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели занятия

  3. Актуализация знаний учащихся

  4. Практическая работа

  5. Рефлексия

  6. Итог занятия


Ход урока:

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на занятие.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!


II. Сообщение темы и цели занятия

Вопросы на определение темы занятия

- Что вы видите?

- Изображение нарисовано?

- Вы знаете, как называется данная техника?

- Чем мы будем заниматься и что должно получиться в конце?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)

-А цель нашего занятия?

Тема занятия: «Букет из цветов России».

Цель занятия: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.


III. Актуализация знаний учащихся

Предварительная работа: экскурсия в парк для наблюдения в природе, беседа на тему: «Краски весны» , выполнение тематических композиций на весеннюю тему.

1.Вводная беседа

- Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг. Это и деревья и цветы, которые украшают наш парк. Весна самая красивая пора. Назовите деревья, цветы, которые вы там видели? Какого они цвета? Назовите краски весны. Сегодня на уроке мы вместе будем выполнять аппликацию. Вы с этим словом встречались уже при работе с бумагой.

- Кто знает, что такое аппликация?
Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

- Что нам для этого нужно?

- Какие материалы и инструменты нам пригодятся?
Задание 1.

Назовите материалы и инструменты для аппликации. (Загадки)

Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик. (Ножницы)


Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)


С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? (Клей)


Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой. (Кисть)


Из альбома Аркашки
Вечно сыплются … (бумажки)


-Что у нас лежит на парте? (цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, фломастеры, шаблоны с различной формой листьев, салфетки)

2. Инструктаж по охране труда:

- Прежде, чем приступить к работе, нужно вспомнить технику безопасности и

правила работы инструментами.
- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? клеем? кисточкой?
Демонстрируется инструкция по охране труда.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Ножницы — острый инструмент.

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

  • При работе следи за пальцами левой руки.

  • Без разрешения учителя не бери инструменты.

- Мы повторили правила работы с инструментами. Теперь можно приступать к выполнению практической работы.
3 .Проблематизация.
- Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
- Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике.

- Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?

Задание 2. Назовите последовательность выполнения аппликации. 
• Нарисовать эскиз аппликации;
• Вырезать детали по шаблону;
• Приклеить основные детали к фону;
• Приклеить мелкие детали.
4 .Решение проблемы.
- Каким вы представляете весенний букет цветов, из каких цветов и листьев он будет составлен?

- Хотите ли вы показать красоту весеннего букета и как это можно сделать?

- Выберите фон для картины, затем под выбранный фон подобрать по цвету и форме цветы и листочки, наклеить или дорисовать веточки и мелкие элементы.

Физминутка. Весенняя капель

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

IV. Практическая работа.

Дети приступают к работе, выбирают цветной картон для фона композиции, шаблоны и цвет бумаги для листьев, цветов, составляют композицию на выбранном фоне. Учитель помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветовые сочетания.

По мере выполнения задания можно предложить подумать, чем еще можно дополнить композицию.

V. Рефлексия.

Самооценка продуктивности:

Сегодня я превзошел себя и выполнил все на 5+…

Мне было трудно, но, несмотря на это я справился с заданиями

Сегодня явно не мой день, задания были сложными и непонятными

Каждый обучающийся продолжает предложение: «Сегодня на занятии

мне ….»



VI. Итог занятия.

Самая дорогая вещь – эта та вещь, которая выполнена своими руками. Какие замечательные весенние букеты у вас вышли!