СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительной деятельности « Снеговик» для детей с интеллектуальным нарушением (младший школьный возраст).

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие мелкой моторики рук, учить использовать в своей работе нетрадиционные приемы изображения

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности « Снеговик» для детей с интеллектуальным нарушением (младший школьный возраст).»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

« Снеговик»

для детей с интеллектуальным нарушением

(младший школьный возраст).



Дата: 23.01.2017г.

Воспитатель: И.А.Пшпнко

Цель занятия: Формирование навыков работы с пластилином и подручными материалами.

Задачи:

Образовательные

Научить детей скатывать из пластилина шарики разной величины и соединять их друг с другом в определённом порядке; закрепить знания о величине; использовать подручные материалы при выполнении подделок.

Коррекционно-развивающие

Развитие координированных движений двух рук, развитие мелкой моторики, развитие эмоционально-волевой сферы (преодоление трудностей).

Воспитательные

Формировать интерес к работе с пластилином и подручными материалами.

Наглядно-дидактический материал: Мультфильм «снеговик-почтовик», ноутбук.

Оборудование: Пластилин белого цвета, разделённый на кусочки разного диаметра - два маленьких (для рук), один большой и два поменьше ( для туловища), подготовленные заранее носы- «морковки» кусочки пластилина оранжевого цвета и глаза – «угольки» из пластилина чёрного цвета или использовать бусины; крышки от бутылок или другие подходящие материалы; игрушка снеговик; доски для моделирования, манная крупа, клей, кисточка, заготовка рисунков снеговиков, носы и глаза, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Игры со снегом, лепка снежных комочков, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про снеговика.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, нарядные. Я очень рада вас видеть. Рассаживайтесь на свои места и начнём наше занятие.

Воспитатель: Ребята сейчас на улице зима. Вы любите гулять на улице?

Дети: Да. (отвечают и показывают).

Воспитатель: А что вам нравиться делать на улице? Во что играть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вам нравится кататься на санках, лепить снежки… А кого мы с вами лепили вчера? Да, правильно, снеговика. Снеговику очень понравились наши ребятки, и он захотел прийти к нам в группу. Но снеговик сделан из снега, а снег будет таять в нашей группе.

(Ответы детей).

Воспитатель: Но на помощь снеговику пришёл дедушка Мороз. Он превратил снежного снеговика в игрушку. Снеговик теперь не растает в нашей группе.( из-за ширмы появляется игрушка снеговик).

Дети приветствуют снеговика. (словами, показом).

Воспитатель: Ребята, а мы знаем стихотворение про снеговика. Давайте расскажем его.

Кто-то из детей читает стихотворение.

К смеху детскому привык 
Наш веселый снеговик. 
Он гуляет во дворе 
Дни и ночи в январе. 
Вместо глаз - два уголька, 
Шарфик с окантовкой, 
И видна издалека 
Рыжая морковка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем со снеговиком в снежки.

( используем ватные комочки).

А как кружатся снежинки? Давайте покажем снеговику и покружимся вместе с ним. Снеговик видит, сколько всего хорошего вы можете делать, но ему одному скучно. Он просит вас слепить много снеговиков из пластилина. Они будут для него друзьями.

Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены дощечки для пластилина, пластилин белого цвета. Дети лепят комочки, соединяют их вместе.( кто затрудняется, помогает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивых слепили снеговиков, но я вам приготовила ещё интересный способ изготовления снеговиков. На столе у нас стоит манная крупа. Из неё готовят вам кашу на завтрак, а мы с помощью манки сделаем ещё друзей снеговику. (Воспитатель раздаёт заготовки, где на цветном картоне нарисованы снеговики.) Дети, возьмите кисточки и намажьте снеговиков клеем. Теперь берём манку и осторожно сыплем на снеговиков. Крупинки манки приклеились и у нас получились белые снеговики.

Пальчиковая зарядка:

Воспитатель: А давайте сварим нашим снеговикам манную кашку.

Варись, варись кашка

В голубенькой чашке.

Варись по быстрее,

Булькай веселее.

Кто кашку не ест

У того зубки не вырастут.

( движения выполняются в соответствии с текстом).

Заключение: Дети рассматривают получившихся снеговиков и расставляют вокруг снеговика игрушки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, снеговику понравились его друзья. Он благодарит вас и пока прощается с вами. Он будет ждать нас сегодня на улице.