СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия в СКШ с группой акустико-артикуляторной дисграфии 3класса по теме «Дифференциация свистящих и шипящий согласных. Дифференциация звуков С-Ш в слогах

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,
  2. Закрепление правильного произношения их в речи,
  3. Совершенствование навыков дифференциации букв на письме,
  4. Развитие фонематического анализа на материале слогов со звуками “С-Ш”,
  5. Развитие мелкой моторики, фонематического слуха, развитие памяти.
  6. Воспитывать слуховой и зрительный контроль за правописанием.

Оборудование: слоговые таблицы, зеркала, сигнальные карточки, карточки для проверки слухового диктанта, презентация, пластилин

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия в СКШ с группой акустико-артикуляторной дисграфии 3класса по теме «Дифференциация свистящих и шипящий согласных. Дифференциация звуков С-Ш в слогах»

Конспект открытого логопедического занятия с группой акустико-артикуляторной дисграфии 3класса по теме «Дифференциация свистящих и шипящий согласных. Дифференциация звуков С-Ш в слогах.»

Дата: 12.11.2015

Кол-во детей: 4

Цели:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,

  2. Закрепление правильного произношения их в речи,

  3. Совершенствование навыков дифференциации букв на письме,

  4. Развитие фонематического анализа на материале слогов со звуками “С-Ш”,

  5. Развитие мелкой моторики, фонематического слуха, развитие памяти.

  6. Воспитывать слуховой и зрительный контроль за правописанием.

Оборудование: слоговые таблицы, зеркала, сигнальные карточки, карточки для проверки слухового диктанта, презентация, пластилин

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Правила посадки

  2. Нацеливание: сегодня мы с вами поработаем на звуками свистящими и щипящими, будем учиться не путать их на слух, при чтении и на письме.

–А какие звуки вы должны отгадать, разгадав загадки.

  1. Выделение звуков из слов в начальной позиции:

(Выделение первого звука из слова-отгадки) СЛАЙД

Отгадывание загадок:

  1. «Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.» (-сосулька)

  1. «Легкий ,круглый, но не мяч

И не прыгает он вскачь

На веревочке висит,

Зазеваюсь улетит» (шарик)

  1. Определение темы занятия: «Звуки и буквы С-Ш.» СЛАЙД

  1. Артикуляционная гимнастика: СЛАЙД

  1. для свистящих: Заборчик («зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем», лопатка( «Язычок наш, как лопатка: закругленный плоский, гладкий», парус ( «Парус выше поднимай! В путь кораблик отправляй!»), Чистим зубки(«Чищу зубки, чищу зубки, и снаружи и внутри не болели, чтоб они.»

  2. для щипящих: Рупор, Похлопаем язычок, Качели («Вот веселые качели - выше крыши подлетели, на качелях вверх и вниз ты качаться не ленись», Чашечка «Любим пить мы крепкий чай. Ну-ка чашку поставляй!»

  3. дыхательная гимнастика СЛАЙД

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

(тренировка глубокого ВДОХА через нос, и долгого ВЫДОХА через рот.)

  1. Уточнение правильной артикуляции: возьмите зеркала

  1. «Распластай язык пошире

Кончик к нижним зубкам ближе

Посередине языка струйку воздуха пускай

Улыбнись и посвисти

Ссс, ссс – произнеси»

  1. Стихотворение про звук “Ш”:

Чтобы звук красивым вышел,
Шире язычок и выше.
Сделаем из язычка
Чашечку подняв бока. И мы поизносим звук ш-ш-ш-ш

  1. Давайте рассмотрим профили звуков.

-в каком положении губы, зубы, язык, голосовые связки.

  1. Сравнение по артикуляции и профилям: в чем сходство ? а в чем различие


    С

    Ш

    губы

    В улыбке

    рупором

    язык

    У нижних зубов

    «Чашечкой»

    Воздушная струя

    Холодная

    теплая

  2. Физминутка: движения под музыку на счет СЛАЙД

Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.

  1. Давайте дадим ему характеристику: согласный или гласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий (используя сигнальные карточки)

  2. Соотнесение с буквами:

  1. -Давайте вспомним, какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки, как правильно их назвать? (“ЭС”, “ША”)

  2. На что похожа буква?

  3. –а чем звук отличается от буквы? СЛАЙД

  4. (вместо пальчиковой гимнастики)- конструирование букв из пластилина

  1. Дифференциация букв в слогах различных типов

  1. Слуховой диктант:

Устнос использованием сигнальных карточек:

С-Ш-Ш-С-С-С-Ш-С

письменно:

- давайте напишем под диктовку:

С-ш-ш-с-с-с-ус-аш-сы-шу-со-аша-аса

  1. взаимопроверка:-Читаем, проверяем с помощью карточки для проверки, друг у друга и приклеиваем смайлик (для оценивания правильности)

  1. Чтение слоговых таблиц: (слоговые таблицы раздаются каждому - прочитать по три строки)

Аш-ас-аш

Ос-ош-ос

Уш-ус-уш

Ис-иш-ис

Ша-са-ша

су-шу-су

Ши-си-ши

Со-шо-со

Аша-аса-аша

усу-ушу-усу

ошо-осо-ошо

иси-иши-иси

  1. Итог: понравилось ли занятие? Что мы развивали на занятии? Что закрепляли?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!