СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Пошив фартука с нагрудником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект применим при изучении темы " Фартук с нагрудником" в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Пошив фартука с нагрудником"»

Практическое повторениеурока по швейному делу в 7 классе

по теме «Изготовление фартука».

Тема урока: «Обработка боковых и нижнего срезов фартука с нагрудником».

Цель: закрепить знания о назначении фартука;

совершенствовать навыки выполнения шва вподгибку с закрытым срезом;

развивать мышление, память;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование урока: готовые образцы, швейные машины, иголки, ножницы.


Ход урока


I. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок. Я хочу, чтобы на уроке вы были уверены в себе и спокойны, и порадовали меня и всех гостей. Успехов вам на уроке!

II. Опрос учащихся

- Какое изделие мы с вами изготавливаем? (фартук с нагрудником)

- Для чего служит фартук? (фартук служит для защиты одежды от загрязнения)

Слайд 1

- Чем отличаются фартуки по внешнему виду? (фартуки бывают с нагрудником и без него, нижняя часть фартука может быть различной формы – прямоугольной, закругленной, углом)

- От чего зависит выбор ткани и отделки для фартука? (от назначения)


Слайд 2

Подберите для изделия соответствующую ткань

Фартук

А) Рабочий фартук

Б) Повседневный фартук

В) Нарядный фартук

Ткань

1. Яркая гладкоокрашенная ткань

2. Тёмная однотонная ткань

3. Светлых тонов ткань с рисунком


- Где применяют фартуки в нашей школе?

- Какие мерки снимают для построения чертежа фартука?

(Ст, Сб, Дн, Диз)


III. Работа по карточкам

Мерки полуобхват бедер (Сб), полуобхват талии (Ст) нужны:

  1. для определения длины нагрудника,

  2. для определения длины фартука,

  3. для определения ширины фартука,

  4. для определения длины пояса.

Напишите название деталей фартука:

1._____________

2._____________

3._____________

4._____________


IV. План пошива

Поставить правильную последовательность выполнения работы

Слайд 4

- Давайте вспомним план пошива фартука с нагрудником?

1. Обработать бретели

2. Обработать нагрудник

3. Обработать боковые и нижние срезы фартука

4. Обработать пояс

5. Соединить детали фартука

6. Отутюжить готовое изделие.

- Что выполнили, что осталось?


V. Физминутка

Физкультминутку проводим в игровой форме. Девочки встают. Учитель

называет поочередно условные линии фигуры человека, а девочки должны

правильно показать на себе эти линии. Одновременно закрепляют навыки снятия мерок.


VI. Практическая работа

Слайд 5

Тема: «Обработка боковых и нижнего срезов фартука»

- Каким швом будем обрабатывать срезы фартука? (швом вподгибку с закрытым срезом)

Давайте вспомним правило выполнения шва вподгибку(образцы, технологические карты)

- Как еще можно обработать срезы фартука? (обтачкой, окантовочным швом)

Перед началом работы повторим ТБ при работе с иглой, на швейной машине.

VII. Проверка и анализ работы.

Проверка качества работы, сравнение с образцом.

VIII. Индивидуальная работа

Оказать помощь Педошенко В.

IX. Закрепление.

Какой шов применяли при обработке боковых и нижнего срезов

фартука с нагрудником?

Итог.





Анализ урока по швейному делу в 7 классе

Учителя трудового обучения (швейного дела) Прохненко Т.К.

по теме «Изготовление фартука».

Тип урока: практическое повторение

Цель: совершенствовать навыки обработки боковых и нижнегосрезов фартука с нагрудникомпоясе;

На уроке решались задачи:

- отрабатывать навык обработки боковых и нижнего срезов фартука;

- развивать умение излагать мысли в логической последовательности;

- продолжить работу над развитием связной речи;

- коррекция мелкой моторики на основе специальных упражнений;

- воспитывать трудовую выносливость;

С точки зрения здоровьесберегающих технологий в классе достаточная освещенность, температура воздуха оптимальная, высота парт и стульев соответствует росту детей, отсутствуют звуковые раздражители и посторонние предметы, не предназначенные для урока.

Виды учебной деятельности на уроке чередовались: опрос, чтение, слушание, ответы на вопросы, работа с наглядным материалом, настольно-печатным материалом.

Использовались методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа. Проводилась разминка для развития мелкой моторики рук.

В процессе урока проводилась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

-Учащиеся имеют навыки составления плана работы по опорным схемам и технологической карте.

-Для решения коррекционных задач использовала упражнения на разминку кисти рук.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения обучающих задач и эмоциональной поддержки атмосферы урока и стимулирования детей.

На уроке был обеспечен дифференцированный подход как к слабоуспевающим, так и подготовленным учащимся. Обеспечить это удалось через индивидуальные и групповые задания по карточкам и в ходе практической работы. Использование на уроке технологической карты, плана урока на доске и использование компьютера для разминки также активизировало познавательную и практическую деятельность ребят.

На учебную работу, при которой дети занимались непосредственно обработкой боковых срезов фартука на поясе, уделено не менее 55минут, так как санпин требует при практической работе делать перерывы каждые 20мин, мною запланированы две физминутки для сохранения зрения и профилактики сколиоза.

На занятии реализованы поставленные задачи. Рефлексивная деятельность позволяет говорить о заинтересованности и активности детей.

На уроке удалось установить благоприятный стиль общения с детьми, поэтому дисциплина и постоянное внимание детей к происходящему на занятии, позволяло проводить его без заминок. На свои вопросы получала громкие уверенные полные ответы детей, на мой взгляд, удачно использовала проблемные задания (определить последовательность изготовления фартука, по технологической карте определить тему урока). Дети самостоятельно объясняли план работы по изготовлению фартука.

Использование педагогических инноваций на занятии, а именно: использование опорных схем, использование плана урока, формулирование детьми целеполагания урока, использование заданий с развивающим содержание позволило мне провести данное занятие, на мой взгляд, на хорошем уровне.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!