Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20
Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Фрукты и овощи"
Воспитатель: Володкина
Анна Геннадьевна
г. Новороссийск 2016
Тема: «Фрукты и овощи»
Дата: сентябрь
Группа: средняя
Оборудование: натуральные плоды по два экземпляра: картофель, морковь, помидор, лук, персик, груша, яблоко, лимон, апельсин ; четыре подноса, большое красивое блюдо.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели и задачи: уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов и овощей в пищу; развивать речь детей, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
Планируемые результаты: закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Уметь классифицировать предметы по общему признаку. Уметь отличать фрукты от овощей. Развивать сенсорные способности детей. Вызвать эмоциональное удовлетворение детей.
Мотивация: на утреннем приеме детей на свежем воздухе, педагог вместе с детьми, поливая огород заводит беседу:
Зачем его поливать? Что на нем растет? (Помидор, огурец, морковь, свекла, кабачок, петрушка, укроп….). А как, назвать все одним словом? А сейчас я что поливаю? (помидор) А сейчас? (морковь) В какое время года собирают урожай ? А еще что нам дарит осень? (овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи) И что же с этим всем делать? А зачем? А чем, полезны?
- Далее педагог с детьми заходят в группу, на самом видном месте стоит огромное красивое блюдо с разнообразными овощами и фруктами. Дети подходят, интересуются, рассматривают, ощупывают фрукты и овощи. Педагог продолжает беседу:
Ее можно кушать? Прямо сейчас можно скушать? А почему?
А что нужно сделать?
Соня, а у тебя что? (Помидор) А какой он? А еще какой?(Затрудняется ответить) А можно я потрогаю? Он, такой, такой… я не понимаю какой, Лена потрогай, подскажи какой? (гладкий)
Таня, а у тебя что? (персик) Какой он, расскажи нам.
А что произойдет если надавить на него? Давай попробуем.
Что с ним произошло? (вдавливается, остается вмятина…)
Вова у тебя что? (морковь) Какая она? Какая форма у нее? А какого цвета? А как она растет?
Кирюша у тебя что? (груша) Какая она? Какая форма у нее? А это овощ или фрукт? Какая она на вкус?
Вероника, а что у тебя? (яблоко) Какое оно? А где оно растет? А какого оно цвета? А еще какого цвета бывает?
Даниил, а ты что нашел? (лук) А где он растет? А как? Какой у него вкус? Какая форма?
Ева у тебя что? (лимон) А какого он цвета? А какой вкус? Где растет?
А кто знает где растет лимон?
Физкультминутка
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок,
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен-
Кочерыжка, выйди вон!
Просит детей разложить фрукты на один поднос, а овощи на другой. Проверяет спрашивая и уточняя: это что? (персик) – это овощ? Это фрукт? (да) и т.д., так же с овощами.
Посмотрите, какие разноцветные фрукты и овощи на подносах. А давайте разложим все овощи и фрукты по цвету.
Какие у нас здесь есть цвета? А давайте сосчитаем сколько у нас цветов? Желтый - раз, оранжевый -два, красный -три, коричневый -четыре. А сколько у нас подносов? (два) А сколько нужно еще, чтобы все овощи и фрукты разместить по цветам? (два) Далее дети распределяют фрукты и овощи по цветам.
А посмотрите форма овощей и фруктов одинаковые? А какой они формы? Давайте теперь разложим на разные подносы плоды разной формы. Какие у нас помидоры? Куда мы их положим? А лимон? Куда положим?
Далее дети распределяют плоды.
Персик какой по вкусу? А картофель?
А давайте разделим плоды на сладкие и несладкие? Дети распределяют.
А лимон какой? Куда вы его отправите?
Рефлексия
Ребята мы научились отличать фрукты от овощей?
А как мы это делали?
Фрукты и овощи похожи между собой?
Чем похожи? А чем отличается?
А для чего они нужны? Какую пользу приносят человеку?
Я желаю вам, чтобы вы все росли здоровыми и крепкими, и предлагаю подкрепиться витаминами. (Педагог угощает детей фруктами и частично овощами.)