СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Раздельное написание НЕ с деепричастиями" 7 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "НЕ с деепричастиями" 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Раздельное написание НЕ с деепричастиями" 7 класс ФГОС»

Конструкт урока русского языка в 7 классе по теме «Раздельное написание НЕ с деепричастиями»

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: открытие условия раздельного написания НЕ с деепричастиями, повторение условий по правописанию частицы НЕ и приставки НЕ со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать условия раздельного написания НЕ с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными; уметь правильно писать НЕ с деепричастиями, графически обозначать условия правильных написаний, правильно писать частицу НЕ и приставку НЕ со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными).

Метапредметные:

познавательные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

регулятивные: планирование и регуляция своей деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

коммуникативные: владение устной и письменной речью, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Место урока в теме: урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, тестовое задание для самопроверки.

Методы и формы обучения: проблемный метод, деятельностно-практический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Учебник: русский язык 7 класс, авторы Л.А.Тростецова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Издательство «Просвещение», 2014 год.















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Актуализация и пробное учебное действие

Работа в группах.

Распределительный диктант

На слайде предложены части речи (прилагательное, причастие, глагол), которые надо правильно написать с НЕ.

- Распределите словосочетания на три колонки, объяснив слитное или раздельное написание НЕ причастиями, прилагательными и со словами, которые без НЕ не употребляются, определив их части речи.


-Назовите, какие словосочетания выбрали, расскажите правила написания НЕ с разными частями речи.

Работают в группах, выписывая словосочетания. Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Познавательные: извлекают нужную информацию по заданию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно реализуют его.

Коммуникативные:

осуществляют совместную деятельность в группах с учетом поставленной задачи.

2

Постановка проблемы

- Вспомните, какую тему изучаем по русскому языку.

- Создайте кластер о деепричастии, выписав со слайда только ту информацию, которая относится к деепричастию. Групповая работа.

Дети создают кластер.

Учитель сопровождает деятельность обучающихся, дополняет ответы.


Осваивают лингвистические термины, отвечают на вопросы, строят понятные высказывания для партнёра.

Познавательные:

осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других.

3

Целеполагание и построение выхода из затруднения.

Формулирование цели учебной деятельности.

На слайде.

Недоумевать – недоумевая

Не говорить – не говоря

- Ребята, обратите внимание на слайд. Сопоставьте предложенные слова и скажите, с какой орфограммой будет связана тема нашего урока?

Формулируют цель учебной деятельности, отвечают на вопросы.

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4

Первичное закрепление.

Чтение правила в учебнике стр. 82 параграф 30

Работа с презентацией. На слайде:


Устная работа над правилом по слайду.


Выполняют задание, работают с учебником. Формулируют собственные мысли, высказывают и формулируют свою точку зрения.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

5

Включение в систему знаний и повторение.

Обобщающий тест

А1. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не) замечая; 2. (не)годуя; 3. (не) успев; 4. (не)ощутив)

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. черпАя; 2. глЯдя; 3. нАчав; 4 прИняв.

А3. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду,

  1. она показалась мне холодной.

  2. мне расхотелось купаться.

Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретённых знаний.

6

Домашнее задание

Параграф 30 упр.195


7

Рефлексия

Рефлексия «Заверши фразу»

Мне запомнилось…

Я узнала…

Мне понравилось…

Я буду повторять….

Было трудно…

Легче всего было…

Формулируют ответы, высказывают своё мнение об уроке.