Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Раздельное написание НЕ с деепричастиями" 7 класс ФГОС»
Конструкт урока русского языка в 7 классе по теме «Раздельное написание НЕ с деепричастиями»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: открытие условия раздельного написания НЕ с деепричастиями, повторение условий по правописанию частицы НЕ и приставки НЕ со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать условия раздельного написания НЕ с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными; уметь правильно писать НЕ с деепричастиями, графически обозначать условия правильных написаний, правильно писать частицу НЕ и приставку НЕ со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными).
Метапредметные:
познавательные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
регулятивные: планирование и регуляция своей деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
коммуникативные: владение устной и письменной речью, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Место урока в теме: урок открытия нового знания.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, тестовое задание для самопроверки.
Методы и формы обучения: проблемный метод, деятельностно-практический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Учебник: русский язык 7 класс, авторы Л.А.Тростецова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Издательство «Просвещение», 2014 год.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Актуализация и пробное учебное действие | Работа в группах. Распределительный диктант На слайде предложены части речи (прилагательное, причастие, глагол), которые надо правильно написать с НЕ. - Распределите словосочетания на три колонки, объяснив слитное или раздельное написание НЕ причастиями, прилагательными и со словами, которые без НЕ не употребляются, определив их части речи. -Назовите, какие словосочетания выбрали, расскажите правила написания НЕ с разными частями речи. | Работают в группах, выписывая словосочетания. Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. | Познавательные: извлекают нужную информацию по заданию. Регулятивные: контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно реализуют его. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом поставленной задачи. |
2 | Постановка проблемы | - Вспомните, какую тему изучаем по русскому языку. - Создайте кластер о деепричастии, выписав со слайда только ту информацию, которая относится к деепричастию. Групповая работа. Дети создают кластер. Учитель сопровождает деятельность обучающихся, дополняет ответы. | Осваивают лингвистические термины, отвечают на вопросы, строят понятные высказывания для партнёра. | Познавательные: осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других. |
3 | Целеполагание и построение выхода из затруднения. | Формулирование цели учебной деятельности. На слайде. Недоумевать – недоумевая Не говорить – не говоря - Ребята, обратите внимание на слайд. Сопоставьте предложенные слова и скажите, с какой орфограммой будет связана тема нашего урока? | Формулируют цель учебной деятельности, отвечают на вопросы. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
4 | Первичное закрепление. | Чтение правила в учебнике стр. 82 параграф 30 Работа с презентацией. На слайде: Устная работа над правилом по слайду. | Выполняют задание, работают с учебником. Формулируют собственные мысли, высказывают и формулируют свою точку зрения. | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
5 | Включение в систему знаний и повторение. | Обобщающий тест А1. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно? (не) замечая; 2. (не)годуя; 3. (не) успев; 4. (не)ощутив) А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? черпАя; 2. глЯдя; 3. нАчав; 4 прИняв. А3. Укажите верное продолжение предложения. Потрогав воду, она показалась мне холодной. мне расхотелось купаться. | Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретённых знаний. |
6 | Домашнее задание | Параграф 30 упр.195 | |
7 | Рефлексия | Рефлексия «Заверши фразу» Мне запомнилось… Я узнала… Мне понравилось… Я буду повторять…. Было трудно… Легче всего было… | Формулируют ответы, высказывают своё мнение об уроке. |