СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока технологии для 3 класса на тему "Квиллинг. Поздравительная открытка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поздравить сильную половину с 23 февраля хочется не только взрослым, но и детям. Содержание данного конструкта поможет обучающимся создать открытку, в которой отразят свои творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии для 3 класса на тему "Квиллинг. Поздравительная открытка"»

Конструкт урока русского языка

Дата:

Класс: 3

УМК: Школа России Программа: Технология Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова

Тема урока: Квиллинг. Поздравительная открытка.

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме урока технологии, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (экономно расходовать материал); демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую творческую деятельность.

  • Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, умение действовать по плану);

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение определять цели урока, читать схемы, умение планировать свои действия, учитывать установленные правила, развитие рефлексивной самооценки);

обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдая правила общения).

  • Предметный: демонстрируют знания о технике квиллинг, конструируют разные формы, соблюдая правильность выполнения приёмов работы с бумагой, составляют аппликацию в виде поздравительной открытки, соблюдая последовательность технологических приёмов и операций, демонстрируют навыки работы с клеем, с необходимыми приспособлениями и инструментами, используют различные техники работы с бумагой при решении декоративно-художественной задачи.

Цель: формирование регулятивных универсальный учебных действий, совершенствование навыков работы с бумагой (вырезание, скручивание, обрывание), развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  • Воспитательная: способствовать интересу темы урока технологии, создать условия для организации рабочего места, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность.



  • Развивающая:

развивать познавательные УУД (умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, умение действовать по плану);

развивать регулятивные УУД (умение определять цели урока, читать схемы, умение планировать свои действия, учитывать установленные правила, развитие рефлексивной самооценки);

развивать коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения).

  • Образовательная: расширять знания обучающихся о технике квиллинг, развивать учение соблюдать последовательность выполнения приёмов работы с бумагой при конструировании разных форм, создавать условия для составления обучающимися аппликации в виде поздравительной открытки, соблюдая последовательность технологических приёмов и операций, развивать навыки работы с клеем, с необходимыми приспособлениями и инструментами, расширять навыки использования различных техник работы с бумагой при решении декоративно-художественной задачи.

Принципы обучения и воспитания:


принципы обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;

принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.



Методы обучения:
Методы получения новых знаний:
Словесные

Объяснение
Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха
Постановка системы перспектив;

  • Методы развития познавательного интереса:
    Формирование готовности к восприятию
    Стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания личности:

Педагогическое требование

  • Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

  • Метод контроля:

Наблюдение

  • Методы формирования социального опыта:
    Педагогическое требование

  • Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
    Дидактические средства:

Индивидуальное: полоски из бумаги, картон синего, голубого цвета, клей, зубочистка для накручивания бумаги, бумажные салфетки, трафарет, ватные палочки, формочки для клея.

Демонстрационное: образец изделия, презентация, схемы, аншлаги (тема, критерии оценивания)
Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий 5 мин.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 3 мин.
4. Организация контроля и самоконтроля 32 мин.
5. Рефлексия учебной деятельности 3 мин.

Используемая литература


  • ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011. 

  • Рабочая программа «Технология». Составитель: Шумская А.А. г. Каменск-Уральский 2017-2018 учебный год.

  • Книга ДонателлаЧиотти «Оригинальные поделки из бумаги» / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. «Издательство Мир книги», 2009 год.

Эскиз доски


Тема


Классная работа


Схема











Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный


Задачи:

настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:
Педагогическое требование






-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Дмитриевна, я очень рада вас видеть.

-Для начала, предлагаю проверить готовность к уроку. На уроке нам понадобится: картон синего или голубого цвета, клей и формочки для клея ПВА, полоски из бумаги различных цветов, ватные палочки, зубочистки, салфетки.

-Сейчас тихонечко за парты сядет первый ряд, третий ряд, второй ряд.

- Нас ждёт интересная и в тоже время серьёзная творческая работа.

Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия

2. Актуализация опорных знаний и способов деятельности


Задачи: повторить ранее изученный материал

Методы развития познавательного интереса:
Формирование готовности к восприятию



-Предлагаю вспомнить, с какой техникой вы уже познакомились на прошлых двух уроках технологии и даже создали изделия в данной технике? (Квиллинг)

- Что такое квиллинг?

- Квиллинг— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных полос бумаги.

-Чем интересна техника квиллинг?

-Квиллинг интересен своими изящными спиралями, завитками, разнообразными фигурами. Их кружевная ажурность, без сомнения, завораживает и притягивает взгляд. 

Вы готовы создать новое изделие? (ответ детей)

-А какое, не сложно догадаться, потому что к нам приближается какой праздник? (23 февраля – День Защитника Отечества).

-К нам приближается праздник День защитника Отечества.

-Скажите, что для вас значит Отечество? (Страна, где мы родились, наша Родина).
-Как вы думаете, кто такой защитник Отечества? Каким вы его представляете? (Предположения детей).

Личностный УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока технологии


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу


Задачи: Создать условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающихся новых знаний.

Методы обучения:
Методы получения новых знаний:
Словесные

Объяснение

Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса:
Стимулирование занимательным содержанием



Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

-Я предлагаю вам создать открытку своими руками.

-Тема нашего урока «Поздравительная открытка».

-Подумайте, кому вы могли бы подарить данную открытку? (Дети думают, но ответы пока не озвучивают).

-Рассмотрите образец и ответьте, какие приёмы работы с бумагой использованы? (скручивание, вырезание, обрывание).

-Какие фигуры присутствуют в самолёте? (треугольник, круг, квадрат и т.д.)

-Из каких ещё фигур можно создать самолёт?

-Из каких цветов?

-Закройте глаза, представьте самолёт, который вы хотите создать. Из каких фигур он состоит, какого цвета.

-Откройте глаза.

-На открытке представлены такие фигуры, но вам предстоит показать своё творчество, фантазию и создать самолёт из любых других фигур.

-На доске я также расположу примеры самолётов, которые созданы из разных фигур, вы сможете воспользоваться ими.

-Скажите, открытка объёмная или плоская?

-При создании самолёта, куда наносим клей? (на картон)

-Чем можно добавить открытку? (птицами, звёздами и т.д.)

-Кому не понятны приёмы, которыми мы воспользуемся для создания открытки?

-Приступаем к работе.

Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)


Задачи: создать условия для успешного контроля и самоконтроля обучающихся


Методы обучения:
Методы получения новых знаний:
Словесные

Объяснение

Методы эмоционального стимулирования:
Постановка системы перспектив


Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:
Педагогическое требование



Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

Метод контроля:

Наблюдение

-Давайте проговорим критерии. Оценивается:

1. Аккуратность. Линия реза, композиция, клей не виден.

2. Степень самостоятельности.

3. Творческие находки в выборе цвета, композиционном решении, оформлении.

-Для начала согните картон пополам.

-Наша открытка объёмная. Когда она раскрывается, за самолётом тянется длинный воздушный след.

-Сейчас мы расположим на открытке спираль, которая символизирует воздушный след от самолёта.

-Вырежьте по спирали!

-Чтобы получился «сюрприз», очень важно правильно расположить спираль.

-Нанесите клей на конец спирали по полукругу, приклейте спираль на нижнюю часть правой стороны открытки. Нанесите клей в центр спирали, закройте открытку. Немного подождите.

-Проверьте, получился ли у вас «сюрприз».

-Сейчас создайте свои уникальные самолёты, разместите облака. Не забудьте про внешнюю сторону открытки.

(Учитель следит за регламентом)

-Заканчивайте работу.





Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место, экономно расходовать материал


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение анализировать ход и способ действий, умение действовать по плану

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, учитывать установленные правила


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать

5. Рефлексия учебной деятельности


Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности



Методы обучения:
Методы получения новых знаний:

Объяснение

Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:
Педагогическое требование

-Урок подходит к концу и пора подвести итоги.

-Давайте проверим свои работы по критериям.

-Поднимите руки, кто считает, что его открытка выполнена аккуратно?

-Поднимите руки, кто считает, что он достаточно самостоятельно выполнил работу.

-Поднимите руки, кто считает, что открытка интересная, творческая?

-Предлагаю показать открытки друг другу.

-Сейчас выйдет показать свои открытки первый ряд, второй ряд, третий ряд.

-Я очень рада, что у вас получились такие творческие, уникальные открытки.

-Подпишите на внешней части, кому вы подарите открытку?

-Квиллинг – особая техника создания интересных композиций из скрученных в разные фигуры длинных полосок бумаги, которые становятся произведением искусства и смогут украсить любой дом или стать прекрасным подарком.

-Всем спасибо за работу, урок окончен.

-Не забываем убрать своё рабочее место.

Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять рефлексивную самооценку


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют развитие рефлексивной самооценки


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свою точку зрения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!