1. Организационно-мотивационный Задачи: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Дмитриевна, я очень рада вас видеть. -Для начала, предлагаю проверить готовность к уроку. На уроке нам понадобится: картон синего или голубого цвета, клей и формочки для клея ПВА, полоски из бумаги различных цветов, ватные палочки, зубочистки, салфетки. -Сейчас тихонечко за парты сядет первый ряд, третий ряд, второй ряд. - Нас ждёт интересная и в тоже время серьёзная творческая работа. | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия |
2. Актуализация опорных знаний и способов деятельности Задачи: повторить ранее изученный материал | Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию
| -Предлагаю вспомнить, с какой техникой вы уже познакомились на прошлых двух уроках технологии и даже создали изделия в данной технике? (Квиллинг) - Что такое квиллинг? - Квиллинг— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных полос бумаги. -Чем интересна техника квиллинг? -Квиллинг интересен своими изящными спиралями, завитками, разнообразными фигурами. Их кружевная ажурность, без сомнения, завораживает и притягивает взгляд. Вы готовы создать новое изделие? (ответ детей) -А какое, не сложно догадаться, потому что к нам приближается какой праздник? (23 февраля – День Защитника Отечества). -К нам приближается праздник День защитника Отечества. -Скажите, что для вас значит Отечество? (Страна, где мы родились, наша Родина). -Как вы думаете, кто такой защитник Отечества? Каким вы его представляете? (Предположения детей). | Личностный УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока технологии Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задачи: Создать условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающихся новых знаний. | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Словесные Объяснение
Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием
Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | -Я предлагаю вам создать открытку своими руками. -Тема нашего урока «Поздравительная открытка». -Подумайте, кому вы могли бы подарить данную открытку? (Дети думают, но ответы пока не озвучивают). -Рассмотрите образец и ответьте, какие приёмы работы с бумагой использованы? (скручивание, вырезание, обрывание). -Какие фигуры присутствуют в самолёте? (треугольник, круг, квадрат и т.д.) -Из каких ещё фигур можно создать самолёт? -Из каких цветов? -Закройте глаза, представьте самолёт, который вы хотите создать. Из каких фигур он состоит, какого цвета. -Откройте глаза. -На открытке представлены такие фигуры, но вам предстоит показать своё творчество, фантазию и создать самолёт из любых других фигур. -На доске я также расположу примеры самолётов, которые созданы из разных фигур, вы сможете воспользоваться ими. -Скажите, открытка объёмная или плоская? -При создании самолёта, куда наносим клей? (на картон) -Чем можно добавить открытку? (птицами, звёздами и т.д.) -Кому не понятны приёмы, которыми мы воспользуемся для создания открытки? -Приступаем к работе. | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли
Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения |
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Задачи: создать условия для успешного контроля и самоконтроля обучающихся | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Словесные Объяснение
Методы эмоционального стимулирования: Постановка системы перспектив Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха Метод контроля: Наблюдение | -Давайте проговорим критерии. Оценивается: 1. Аккуратность. Линия реза, композиция, клей не виден. 2. Степень самостоятельности. 3. Творческие находки в выборе цвета, композиционном решении, оформлении. -Для начала согните картон пополам. -Наша открытка объёмная. Когда она раскрывается, за самолётом тянется длинный воздушный след. -Сейчас мы расположим на открытке спираль, которая символизирует воздушный след от самолёта. -Вырежьте по спирали! -Чтобы получился «сюрприз», очень важно правильно расположить спираль. -Нанесите клей на конец спирали по полукругу, приклейте спираль на нижнюю часть правой стороны открытки. Нанесите клей в центр спирали, закройте открытку. Немного подождите. -Проверьте, получился ли у вас «сюрприз». -Сейчас создайте свои уникальные самолёты, разместите облака. Не забудьте про внешнюю сторону открытки. (Учитель следит за регламентом) -Заканчивайте работу. | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место, экономно расходовать материал Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение анализировать ход и способ действий, умение действовать по плану
Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, учитывать установленные правила Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать |
5. Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Объяснение
Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха
Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование | -Урок подходит к концу и пора подвести итоги. -Давайте проверим свои работы по критериям. -Поднимите руки, кто считает, что его открытка выполнена аккуратно? -Поднимите руки, кто считает, что он достаточно самостоятельно выполнил работу. -Поднимите руки, кто считает, что открытка интересная, творческая? -Предлагаю показать открытки друг другу. -Сейчас выйдет показать свои открытки первый ряд, второй ряд, третий ряд. -Я очень рада, что у вас получились такие творческие, уникальные открытки. -Подпишите на внешней части, кому вы подарите открытку? -Квиллинг – особая техника создания интересных композиций из скрученных в разные фигуры длинных полосок бумаги, которые становятся произведением искусства и смогут украсить любой дом или стать прекрасным подарком. -Всем спасибо за работу, урок окончен. -Не забываем убрать своё рабочее место. | Личностный УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять рефлексивную самооценку Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют развитие рефлексивной самооценки Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свою точку зрения |