Контрольная работа (тест) № 2
по теме: «Эта удивительная природа. Мы и наше здоровье» за II четверть
Спецификация
Контрольная работа для учащихся 3 классов по окружающему миру проводится в форме тестовой работы.
Содержание представленного материала соответствует программе: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение.2010
Данная тестовая работа соответствует базовому уровню обучения, учитывает специфику предмета и особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по разделам «Эта удивительная природа», «Мы и наше здоровье»
Задачи: проверить знания обучающихся по темам: «Что такое почва», «Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами», «Разнообразие животных. Кто что ест. Размножение и развитие животных», «Великий круговорот жизни», «Организм человека», «Здоровый образ жизни».
Планируемые результаты:
Предметные: называть группы животных; классифицировать животных по особенностям питания; моделировать цепи питания; называть состав почвы; различать системы органов человека; знать состав продуктов питания; понимать, что значит вести здоровый образ жизни.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика.
Коммуникативные: способность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Критерии оценивания контрольной работы
Максимальный балл —40 баллов
Задание 1. Проверяет умение различать группы животных Максимальный балл - 7
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Задание 2. Проверяет умение правильно выбирать высказывание Максимальный балл - 4
Задание 3. Проверяет знание систем органов человека
Максимальный балл - 4
Задание 4. Проверяет умение правильно характеризовать состав почвы.
Максимальный балл - 6
За правильное название одного вещества - 1 балл.
Задание 5. Проверяет умение правильно определять условия, необходимые для питания растений.
Максимальный балл - 3
За правильное название одного условия - 1 балл.
Задание 6. Проверяет умение правильно характеризовать группы животных по особенностям их питания.
Максимальный балл - 4
За правильное название каждой группы - 1 балл.
Задание 7. Проверяет умение составлять цепи питания
Максимальный балл - 1
За правильный ответ - 1 балл.
Задание 8. Проверяет умение выбирать правильные высказывания
Максимальный балл - 6
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Задание 9. Проверяет знание состава продуктов питания
Максимальный балл - 4
Задание 10. Проверяет умение сравнивать разные группы животных
Максимальный балл - 1
За правильный ответ - 1 балл
Количество баллов | Отметка |
36 - 40 баллов | «5» |
31 - 35 баллов | «4» |
24- 30 баллов | «3» |
0 - 23 баллов | «2» |
Тест № 2
Тема: «Эта удивительная природа. Мы и наше здоровье»
Напиши названия групп перечисленных животных. Используй слова для справок:
Лягушка, жаба, тритон - это
Дождевой червь, пиявка - это
Улитка, слизень, осьминог, кальмар - это
Речной рак, краб, креветка - это
Морская звезда, морской ёж, морская лилия - это
Паук, скорпион, сенокосец - это
Ящерица, змея, крокодил, черепаха - это
Слова для справок: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся
Какая фраза подойдет для плаката, посвященного здоровому образу жизни:
Вести здоровый образ жизни – это значит никогда не болеть.
Вести здоровый образ жизни – это значит знать правила сохранения и укрепления здоровья.
Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.
Вести здоровый образ жизни – это значит заниматься спортом.
Какая система органов человека обеспечивает движение крови в организме? Отметь правильный ответ.
а) опорно-двигательная;
б) нервная;
в) пищеварительная;
г) кровеносная.
Продолжи предложение. Используй слова для справок:
В состав почвы входят________________________________________________________.
Слова для справок: воздух, известь, вода, камни, перегной, солнечный свет, песок, глина, дождевые черви, минеральные соли, удобрения
Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ? Отметь правильные ответы:
вода □ свет □ кислород
углекислый газ
На какие группы делят животных по особенностям питания? Закончи предложения:
Животные, которые питаются растительной пищей,
называются .
Те животные, которые едят насекомых, называются____________________________.
Животные, которые охотятся на более крупную добычу, называются________________.
Животные, которые едят и растительную, и животную пищу, называются_____________.
7. Отметь правильную цепь питания
-дуб…..орел…..змея…..мышь
-орел…..дуб……мышь…..змея
-дуб……мышь……змея…..орел
-дуб……змея……орел…..мышь
8. Отметь правильные высказывания:
В любом лесу главные растения - деревья.
На лугу много крупных животных.
В сообществе водоёма не происходит круговорот веществ.
Жизнь леса невозможна без почвы.
Деревья - это не главные растения в лесу.
Жизнь леса не зависит от неживой природы.
Главные растения на лугу - это деревья.
Жизнь леса всегда зависит от неживой природы.
Главные растения на лугу - это травы.
На лугу много мелких животных.
В сообществе водоёма происходит круговорот веществ.
Какие продукты богаты белками. Отметь правильный ответ.
сметана и масло овощи и фрукты
творог и рыба хлеб и картофель.
10. Укажи животных, большинство из которых заботятся о своём потомстве:
□ пресмыкающиеся □ рыбы □млекопитающие
□ насекомые