СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 2 (тест) по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по разделам «Эта удивительная природа», «Мы и наше здоровье»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 2 (тест) по окружающему миру.»

Контрольная работа (тест) № 2

по теме: «Эта удивительная природа. Мы и наше здоровье» за II четверть

Спецификация

Контрольная работа для учащихся 3 классов по окружающему миру проводится в форме тестовой работы.

Содержание представленного материала соответствует программе: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Просвещение.2010

Данная тестовая работа соответствует базовому уровню обучения, учитывает специфику предмета и особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий по разделам «Эта удивительная природа», «Мы и наше здоровье»

Задачи: проверить знания обучающихся по темам: «Что такое почва», «Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами», «Разнообразие животных. Кто что ест. Размножение и развитие животных», «Великий круговорот жизни», «Организм человека», «Здоровый образ жизни».

Планируемые результаты:

Предметные: называть группы животных; классифицировать животных по особенностям питания; моделировать цепи питания; называть состав почвы; различать системы органов человека; знать состав продуктов питания; понимать, что значит вести здоровый образ жизни.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика.

Коммуникативные: способность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Критерии оценивания контрольной работы

Максимальный балл —40 баллов

Задание 1. Проверяет умение различать группы животных Максимальный балл - 7

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задание 2. Проверяет умение правильно выбирать высказывание Максимальный балл - 4

Задание 3. Проверяет знание систем органов человека

Максимальный балл - 4

Задание 4. Проверяет умение правильно характеризовать состав почвы.

Максимальный балл - 6

За правильное название одного вещества - 1 балл.

Задание 5. Проверяет умение правильно определять условия, необходимые для питания растений.

Максимальный балл - 3

За правильное название одного условия - 1 балл.

Задание 6. Проверяет умение правильно характеризовать группы животных по особенностям их питания.

Максимальный балл - 4

За правильное название каждой группы - 1 балл.

Задание 7. Проверяет умение составлять цепи питания

Максимальный балл - 1

За правильный ответ - 1 балл.

Задание 8. Проверяет умение выбирать правильные высказывания

Максимальный балл - 6

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задание 9. Проверяет знание состава продуктов питания

Максимальный балл - 4

Задание 10. Проверяет умение сравнивать разные группы животных

Максимальный балл - 1

За правильный ответ - 1 балл

Количество баллов

Отметка

36 - 40 баллов

«5»

31 - 35 баллов

«4»

24- 30 баллов

«3»

0 - 23 баллов

«2»


Тест № 2

Тема: «Эта удивительная природа. Мы и наше здоровье»


  1. Напиши названия групп перечисленных животных. Используй слова для справок:

Лягушка, жаба, тритон - это

Дождевой червь, пиявка - это

Улитка, слизень, осьминог, кальмар - это

Речной рак, краб, креветка - это

Морская звезда, морской ёж, морская лилия - это

Паук, скорпион, сенокосец - это

Ящерица, змея, крокодил, черепаха - это

Слова для справок: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся


  1. Какая фраза подойдет для плаката, посвященного здоровому образу жизни:

  • Вести здоровый образ жизни – это значит никогда не болеть.

  • Вести здоровый образ жизни – это значит знать правила сохранения и укрепления здоровья.

  • Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

  • Вести здоровый образ жизни – это значит заниматься спортом.


  1. Какая система органов человека обеспечивает движение крови в организме? Отметь правильный ответ.

а) опорно-двигательная;

б) нервная;

в) пищеварительная;

г) кровеносная.

  1. Продолжи предложение. Используй слова для справок:

В состав почвы входят________________________________________________________.

Слова для справок: воздух, известь, вода, камни, перегной, солнечный свет, песок, глина, дождевые черви, минеральные соли, удобрения


  1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ? Отметь правильные ответы:

  • вода □ свет □ кислород

  • углекислый газ


  1. На какие группы делят животных по особенностям питания? Закончи предложения:

Животные, которые питаются растительной пищей,

называются .

Те животные, которые едят насекомых, называются____________________________.

Животные, которые охотятся на более крупную добычу, называются________________.

Животные, которые едят и растительную, и животную пищу, называются_____________.


7. Отметь правильную цепь питания

-дуб…..орел…..змея…..мышь

-орел…..дуб……мышь…..змея

-дуб……мышь……змея…..орел

-дуб……змея……орел…..мышь

8. Отметь правильные высказывания:

  • В любом лесу главные растения - деревья.

  • На лугу много крупных животных.

  • В сообществе водоёма не происходит круговорот веществ.

  • Жизнь леса невозможна без почвы.

  • Деревья - это не главные растения в лесу.

  • Жизнь леса не зависит от неживой природы.

  • Главные растения на лугу - это деревья.

  • Жизнь леса всегда зависит от неживой природы.

  • Главные растения на лугу - это травы.

  • На лугу много мелких животных.

  • В сообществе водоёма происходит круговорот веществ.


  1. Какие продукты богаты белками. Отметь правильный ответ.

сметана и масло овощи и фрукты

творог и рыба хлеб и картофель.


10. Укажи животных, большинство из которых заботятся о своём потомстве:

□ пресмыкающиеся □ рыбы □млекопитающие

□ насекомые