СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе за 2 четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе за 2 четверть. Работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе за 2 четверть.»

Административная контрольная работа по литературному чтению

за 2 четверть 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»



Вариант 1

Ф.И.___________________________________________Дата ____________



Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, Через три недели зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.



По К. Ушинскому (240 слов)

Часть 1.

1.Укажи, сколько яблонька росла в лесу.

1. пять лет

2. три года

3.один год



2.Какие плоды давала дикая яблонька, когда она росла в лесу?

1. рассыпчатые

2. кислые

3. сладкие



3. Для чего садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?

1. Чтобы любоваться её красотой.

2.Чтобы посадить её под своим окном.

3. Чтобы привить к ней побег хорошей яблони.



4. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

1. Однажды в лесу.

2.История одной яблоньки.

3.Я совсем пропала!



Часть 2.

5. Восстанови последовательность пунктов плана.

___ Спасение зёрнышка дикой яблоньки

___ Чужая веточка.

___ Дикая яблонька в саду.

___ Новые плоды.



6. В какое время года зёрнышку дикой яблоньки удалось спрятаться в землю?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________



7.Что сказал садовник, увидев в лесу дикую яблоньку? Выпиши слова садовника из текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпиши из текста предложение, подтверждающее бережное отношение садовника к дикой яблоньке.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ:___________ садовник всю зелёную верхушку деревца,__________________

один пенёк, да и тот ещё _______________ сверху.





Часть 3 (*)

10. Понравился тебе данный текст и чем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



































Административная контрольная работа по литературному чтению

за 2 четверть 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»



Вариант 2

Ф.И.______________________________________________Дата____________




Не так уж редко бывает в ноябре такая по­года, когда вовсю старается метель, в завывании ветра, кажется, тонут все звуки. И не сразу об­ратишь внимание на перезвон каких-то крошеч­ных колокольчиков, пробивающихся сквозь вой и свист. Прямо над головой на голых ветвях рас­селось около сотни небольших, величиной со скворца, птиц. У каждой гладко зачёсанный на­зад хохолок, на хвосте жёлтая лента, а на крыль­ях ярко-красные лакированные пластиночки. Таких больше ни у кого нет.

То одна из них, то другая перелетают на со­седнюю рябину. С поспешностью срывают чуть примороженные ягоды и проглатывают целиком. А то и вся стая разом начинает пир, а потом сно­ва усаживается на прежнее место, и снова зве­нят колокольчики. Можно подумать, что на пол­дня наелись. Но проходит десять — пятнадцать ми­нут, и всё повторяется снова.— Это северные ко­чевники — свиристели.
Не одни свиристели пируют на рябине. И сне­гирям рябина по душе. Но если свиристели гло­тают всю ягоду, то снегирь деловито срывает од­ну за другой, раздавливает коротким клювом и с наслаждением поедает только семена.
В березняках ветром несёт необычную ме­тель: неслышно устилают тропинку желтоватые чешуйки берёзовых серёжек. Десятки маленьких птиц молча и торопливо шелушат их на самых вер­шинах высоких берёз. Вдруг со звоном «чёт-чёт-чёт-чёт...» все садятся на то же самое дерево. Че­чётки... Подвесившись на концах тонких веточек, теребят красноголовые чечётки берёзовые се­рёжки, шелушат ольховые шишечки.







По Л. Семаго (214 слов)









Часть 1.



1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1. зимой

2.осенью

3. весной

2.Какой промежуток времени между приёмами пищи у свиристелей – кочевников?

1. один час

2.полдня

3.10 – 15 минут.



3. Чем любят лакомиться чечётки?

1. берёзовыми серёжками и ольховыми шишечками

2.примороженными ягодами рябины

3. сухой травой



4. Какие птицы глотают ягоды рябины целиком?

1. свиристели

2.снегири

3. чечётки



5. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

1. На рябине.

2. Так уж бывает.

3.Пернатые кочевники.



Часть 2.



6. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Пир на соседней рябине.

Б) Чечётки прилетели.

В) Кто- то ягоду глотает, а кто – то с наслаждением поедает.

Г) Перезвон колокольчика в завывании ветра.

Ответ: __________________________________________________________________



7. О каких колокольчиках идёт речь в тексте?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясни значение выражения «срывает с поспешностью»

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста описание северного кочевника – свиристеля.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. Используя текст произведения, восстанови предложение.



Ответ: Но если свиристели_________________ ягодку, то снегирь деловито______________ одну за другой, _______________________ коротким клювом и с наслаждением___________________________________ только семена.



Часть 3 (*)

11. Понравился ли тебе данный текст и чем?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!