СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Грибы" для учащихся 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа сотавлена на основе КИМа учителя химии, биологии и технологии Хрипко О.И. Предназначена для учащихся, имеющих особые образовательные потребности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Грибы" для учащихся 5 класса»

Контрольная работа по теме «Царство Грибы»

1. Грибы питаются:

1. образуя на свету органические вещества;

2. готовыми органическими веществами;

3. только органическими веществами живых организмов;

4. поселяясь на продуктах питания.

2.Грибы размножаются:
1. спорами;

2. семенами;

3. частью корня;

4. частью стебля.

4. Какой из перечисленных грибов относится к ядовитым?
1. опенок;

2. сыроежка;

3. бледная поганка;

4. трутовик.

5. Микориза — это...

1. плодовое тело гриба;

2. болезнь, вызываемая грибами;

3. грибокорень;

4. часть грибницы.

6. Грибы-сапрофиты:

1. образуют на свету органические вещества;

2. поселяются на других живых организмах;

3. имеют небольшие размеры;

4. питаются выделениями живых организмов или отмершими организмами.

7. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что :

1. имеют клеточное строение;

2. тесно связаны со средой обитания;

3. в клетках не содержат хлорофилл;

4. поглощают из почвы воду и минеральные соли.

8. Дрожжевые грибы используют:

1. для соления;

2. не используют;

3. в хлебопечении и пивоварении;

4. для получения пенициллина.

9. Грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу, потому что:

1. в них мало питательных веществ;

2. они растут очень медленно и получаются жесткими;

3. в них накапливается много солей свинца и других вредных веществ

4. в них накапливается много воды.

10. Прочитайте текст «Разнообразие грибов» и выполните задания 1, 2

Разнообразие грибов.

У шляпочных грибов гифы над поверхностью почвы образуют плодовое тело (шляпка + пенек). Отсю­да название - шляпочные грибы. В почве сплетение гиф образует грибницу. Раз­личают трубчатые (белый гриб, подбере­зовик, масленок) и пластинчатые грибы (рыжики, сыроежки, волнушки). Размножаются спорами, созрева­ющими в трубочках или на пластинках шляпки. Созревшие споры разносят ве­тер или животные. Они прорастают во влажной почве. Медленно форми­руется грибница и плодовые тела.

К плесневым грибам относятся мукор и пеницилл. Мукор - одноклеточный многоядерный организм. Образует пу­шистый белый налет на хлебе, овощах. Со временем налет чернеет. Споры образуются в чер­ных головках на концах нитей гриб­ницы.

У пеницилла - грибница со­стоит из многоклеточных нитей. Гриб разводят в промышленных масштабах для получения антибиотика пеницилли­на. Споры образуются в кис­точках на концах некоторых нитей грибницы.

Дрожжи микроскопические мелкие грибы. Клетки имеют форму шариков. Дрожжи сбраживают сахар до спирта и углекис­лого газа, получая энергию для жизне­деятельности. Широко применяются че­ловеком. Размножаются почкованием

1. Прочитайте текст «Разнообразие грибов». Заполните в таблице «Сравнительная характеристика грибов» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

Сравнительная характеристика грибов.

Грибы

Строение

Размножение

Представители

Шляпочные

1

Спорами, созревающими в трубочках или на пластинках шляпки

Подберезовик, рыжики, волнушки

Плесневые

Грибница

2

Мукор, пеницилл

Дрожжи

Клетки имеют форму шариков

Почкованием

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!