СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по естествознанию на тему: "Что такое искусственные источники звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что такое искусственные источники звука

Цель: 1.5.3.2 различать естественные и искусственные источники звука;

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«КТП по естествознанию на тему: "Что такое искусственные источники звука"»

Краткосрочный план


Предмет: Естествознание

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5 -Физика природы

Подраздел: 5.3 Звук

Сквозная тема: 2. В здоровом теле здоровый дух!


Школа: КГУ «Средняя школа К.Ушинского с дошкольным мини – центром Сарканского районного отдела образования»

Дата: 3.07

ФИО учителя: Пискунова Л.К.

Класс: 1

Количество присутствующих:11

отсутствующих: 0

Тема урока

Что такое искусственные источники звука



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.5.3.2 - различать естественные и искусственные источники звука;

1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Цели урока

Все учащиеся смогут: различать естественные и искусственные источники звука и проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Большинство учащихся смогут: различать и объяснять, зачем нужны искусственные источники звука, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Некоторые учащиеся смогут: различать искусственные источники звука, объяснять зачем и кто их изобрёл, провести сравнение между сходством искусственных и естественных источников звука с помощью наблюдения за явлениями окружающего мира .

Критерии оценивания

Различать естественные и искусственные источники звука, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Уровни мышления

Знание, понимание.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Звук, естественные и искусственные источники звука, изобретение.

Полезные выражения для диалогов и письма:

- Что происходит вокруг?

- Какие звуки нам слышны?

- Все ли эти звуки издают естественные источники?

Привитие ценностей

Сотрудничество, открытость, уважение.

Межпредметные связи

Познание мира

Навыки использования ИКТ

Демонстрация записи звуков искусственных источников предварительное (опережающее) задание учащихся.

Предварительные знания


Звук, что такое естественные источники звука.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(0-8мин)

Психологический настрой.

(К)Релаксация (под музыку звуков природы).

Учитель во время релаксации просит детей

закрыть глаза, положить руки на колени, расслабиться и мысленно перенестись в волшебный лес. Далее учитель просит учащихся внимательно послушать звуки природы и запомнить, что они услышали.

Далее учитель задает вопросы:

- Ребята, какие звуки вам были слышны? (пение птиц, журчание воды, стук дятла, уханье совы, звуки дождя, грохот грома).

- Правильно! Молодцы! Скажите относятся ли эти звуки к естественным источникам?(Да, это звуки, которые издают звери, птицы, льющаяся вода, явления природы).

- Правильно! А теперь давайте сравним эти звуки с теми, которые я попросила вас записать и приготовить к этому уроку. Учащиеся внимательно прослушивают аудиозапись включенную учителем.

Далее учитель задает вопросы:

- Ребята, смогли ли вы разобрать источники этих звуков, кто их издает? (Учащиеся перечисляют источники звуков играющего инструмента, стука молотка, жужжание работающей пилы, проезжающей машины, сигнала клаксона, звона телефонного звонка, работающего телевизора).

- Молодцы! Если звуки природы издают естественные источники, тогда эти источники звуков, которые вы перечислили будут…?(Ненастоящими).

Учитель корректирует слово «ненастоящий» словом «искусственный» вводя новый термин в словарный запас учащихся.

- Правильно! Молодцы! И как вы уже догадались, мы будем сегодня изучать тему – искусственные источники звука.



Музыка «Звуки природы»































Аудиозапись приготовленная учениками










Середина урока

(9-35мин)

На этом этапе урока, для проведения следующего задания учителю необходимо провести деление класса на группы.

Учащимся предлагается по случайному выбору картинок, сформировать группы искусственных источников звука и естественных (например, на картинке изображен человек (собака, жук, гром, бегущая река ит.п.) – ученик определяет источник звука, присаживается за стол с табличкой «естественный источник. Если картинка с изображением телефона (телевизора, машины, музыкальных инструментов и т.п.) – ученик определяет источник и присаживается за стол «искусственный источник». Таким образом происходит деление класса на группы.

(Г)Далее, учитель раздает картинки и ватман, при помощи которых учащимся необходимо составить постер «Где живут звуки» и объяснить происхождение искусственных источников (учащиеся должны прийти к выводу, что искусственные источники изобрёл человек, а естественные – это звуки природы, живых организмов).

Критерями оценивания задания будут:

«Указательный палец» вверх, учащиеся определили «где живут звуки» - неверно.

«Большой палец» вверх, учащиеся определили место жительство звуков, но не смогли объяснить их происхождение.

«Ладошка» поднятая вверх, учащиеся справились с заданием полностью.

ФО. Учащиеся производят между группами.





Картинки с изображением источников звука



Таблички на столы

















Картинки, ватман, маркеры
















Конец урока

(35 – 45 мин)


(Д/И) Следующее задание индивидуальное, которое учащиеся выполняют в тетрадях.

Рабочий лист №57

Ученикам необходимо обвести на рисунке «На стадионе», синим цветом естественные источники звука, зеленым цветом – искусственные источники звука.

Критерии

Дескрипторы

Различают естественные и искусственные источники звука, проводят наблюдения за явлениями окружающего мира.

  1. Рассматривает рисунок, определяет естественные источники звука;

  2. обводит их синим цветом.

  3. Обводит оставшиеся рисунки зеленым цветом.

  4. Проводит сравнение между источниками звуков, определяя четкие различия.

ФО. Учащиеся производят взаимопроверку в парах, обменявшись тетрадями. Если есть допущенные ошибки, учащиеся и учитель вносят свои корректировки (объясняют, в чем допущена ошибка ученика). Учитель просит учащихся провести сравнение между источниками звуков, определить четкие различия.

Учитель задает вопрос, на который ожидает четко сформулированный ответ:

- Кто сможет объяснить происхождение искусственных источников звука, сформулировать четкие различия?(предполагается, что на этот вопрос смогут ответить ученики из категории С).

Оценивание работ в тетрадях производят учащиеся в парах на листах оценивания при помощи «галочек» и «крестиков», оценивание анализа и аргументации выполненной работы некоторых учащихся, производит учитель.


Обвел естественные источники синим цветом

Обвел искусственные источники зеленым цветом

Провел сравнение, определил различия.






Рефлексию урока учитель проводит при помощи карточек с ключевым словом «источник», где ученики должны дописать любые слова, которые так или иначе касаются пройденной темы.

«источник»

Звук природы, музыкальный инструмент, искусственный, сделал человек…









Карточки зачитываются (выборочно), подводится итог урока.

Рабочая тетрадь





















































































Карточки с ключевым словом




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!