Психологический настрой. (К)Релаксация (под музыку звуков природы). Учитель во время релаксации просит детей закрыть глаза, положить руки на колени, расслабиться и мысленно перенестись в волшебный лес. Далее учитель просит учащихся внимательно послушать звуки природы и запомнить, что они услышали. Далее учитель задает вопросы: - Ребята, какие звуки вам были слышны? (пение птиц, журчание воды, стук дятла, уханье совы, звуки дождя, грохот грома). - Правильно! Молодцы! Скажите относятся ли эти звуки к естественным источникам?(Да, это звуки, которые издают звери, птицы, льющаяся вода, явления природы). - Правильно! А теперь давайте сравним эти звуки с теми, которые я попросила вас записать и приготовить к этому уроку. Учащиеся внимательно прослушивают аудиозапись включенную учителем. Далее учитель задает вопросы: - Ребята, смогли ли вы разобрать источники этих звуков, кто их издает? (Учащиеся перечисляют источники звуков играющего инструмента, стука молотка, жужжание работающей пилы, проезжающей машины, сигнала клаксона, звона телефонного звонка, работающего телевизора). - Молодцы! Если звуки природы издают естественные источники, тогда эти источники звуков, которые вы перечислили будут…?(Ненастоящими). Учитель корректирует слово «ненастоящий» словом «искусственный» вводя новый термин в словарный запас учащихся. - Правильно! Молодцы! И как вы уже догадались, мы будем сегодня изучать тему – искусственные источники звука. |