1) Орг. момент | 1 мин. | -Здравствуйте дети, вы уже проснулись? Готовы к приобретению новых знаний? Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | - Да, мы бодры и веселы. К уроку все готово! (Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку) |
2) Актуализация опорных знаний. | 10 мин. | -Ребята, а что мы делали на прошлом уроке? - Кто написал истории о Винни-Пухе и его друзьях, а кто их перевел на русский язык? - Ребята, давайте прочтем песенки Винни-Пуха. - Ручка круглая у трости. Трость для деда сделал Костя. (Повторение скороговорки вместе с учителем) | - Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн, а перевел их на русский язык Борис Заходер.(Чтение песенок Вини-Пуха наизусть) Чтение скороговорки(речевая гимнастика) |
3) Постановка учебных целей | 1,5 мин. | - Этот маленький зверек, Не волчонок, не хорек, В телефонной будке жил, И со всеми он дружил. У него большие уши И у (крокодила) Гены друг он лучший, Он смешной, как неваляшка, Это, дети, ... (Чебурашка.) - Как вы думаете эта загадка связана с темой сегодняшнего урока? - Правильно, сегодня мы познакомимся с отрывком из сказки Крокодил Гена и его друзья. А именно познакомимся с Чебурашкой! | -Думаем, что да. (Дети принимают и сохраняют учебную задачу) |
4) Работа по теме урока. Физминутка. | 20 мин. | - Сказку Крокодил Гена и его друзья написал Эдуард Успенский. - Эдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961. Творческий путь он начинал как юморист, у него совместно с А. Аркановым вышло несколько юмористических книг. По собственному признанию, в детскую литературу попал случайно. Его детские стихи начали печатать, как юмористические, в "Литературной газете", они звучали в радиопередаче "С добрым утром!". дуард Успенский получил широкую известность как автор детских книжек: "Крокодил Гена и его друзья" (1966), "Вниз по волшебной реке" (1972) и др. В 2010 году Успенскому присуждена премия имени Корнея Чуковского, учрежденная для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе». - Ребята, давайте откроем учебники и прочтем произведение. - Дети, давайте составим план к сказке. Для составления плана у нас есть картинки- помощники. Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) | - Прослушивание биографии автора. 1) Завтрак зверька 2)Большое путешествие 3) Необыкновенная находка 4) Необычное имя 5) Новый дом |
5) Закрепление полученных знаний | 3,5 мин. | -Выборочное чтение Что делал Чебурашка, когда проснулся утром? - Как он позавтракал? - Почему ему трудно было передвигаться? - Что случилось со спящим Чебурашкой? - Кого увидели продавцы магазина в ящике? - Как вы думаете, почему он был толстым-претолстым? - Как Чебурашка узнал, что его имя Чебурашка? - Почему его не приняли в зоопарк? -Где он потом жил? | Активная работа учащихся. Ответы детей. |
6) Итог урока | 2 мин. | - Почему Чебурашке некому было звонить? - Подумайте, как живется без друзей? Почему?– Какие пословицы о дружбе вы знаете? - С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились? - Что нового узнали? Вам понравился урок? | - Т.к. у него еще не было друей. • Друг за друга держаться – ничего не бояться. • Друг познается в беде. - С творчеством Э.Успенского. - Да, понравился. |