ПРЕДМЕТ: литература, 6 класс.
РАЗДЕЛ/БЛОК: Творчество А.С.Пушкина. Роман «Дубровский»
ТЕМА: Литературная игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» (Итоговый урок по роману А.С.Пушкина «Дубровский».)
ЦЕЛЬ: выяснить глубину знания обучающимися сюжета, художественных осо-бенностей поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
ЗАДАЧИ:
? образовательная: проверка знаний, умений и навыков, обобщение, систематизация изученного материала;
? воспитательная: формирование у обучающихся необходимости вниматель-ного отношения к художественному слову, воспитание уважительного отно-шения к партнеру по команде, сплоченности, личной ответственности, уважения к национальной культуре;
? развивающая: развитие речи, коммуникативных навыков, творческих способностей, навыков работы в группе.
ВИД УРОКА: урок-игра.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ: демонстрация, игра, соревнование, групповая работа, обучение в сотрудничестве.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, проектор), интерактивная игра, выставка рисунков, призы.
Аудиофайлы:
? опера Э.Направника «Дубровский» (фрагменты);
? гимн «Гром победы, раздавайся!» в исполнении мужского хора «Валаам» Института певческой культуры.
Видеофайлы: «Благородный разбойник Владимир Дубровский», режиссёр В.Никифоров, киностудия «Беларусьфильм», 1980 г. (фрагменты)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровые технологии, групповая технология, проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии (релаксация; физкультминутки; рефлексия)