СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая мозаика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предлагает различные интересные задания

Просмотр содержимого документа
«Математическая мозаика»

«Между духом и материей посредничает математика»  Хуго Штейнхаус

«Между духом и материей

посредничает математика»

Хуго Штейнхаус

Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет!

Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто

знать не

хочет!

40 6 1) 27 + 13 = 3) 2 + 2 ∙ 2 = 11300 28 2) 42 – 14 = 4) 113 ∙ 4 ∙ 25 = − 1 5) 47 – 47 : 47 – 47 =

40

6

1) 27 + 13 =

3) 2 + 2 ∙ 2 =

11300

28

2) 42 – 14 =

4) 113 ∙ 4 ∙ 25 =

1

5) 47 – 47 : 47 – 47 =

2) 10 – х = 15  х = 1) х + 3 = 7  х = 4 − 5 4) 2 : х = 4 3) 2х = 5  х =  х = 2,5 0,5 5) х² = 9  х = ± 3

2) 10 – х = 15

х =

1) х + 3 = 7

х =

4

5

4) 2 : х = 4

3) 2х = 5

х =

х =

2,5

0,5

5) х² = 9

х =

± 3

1 % =  1 ‰ = ( 1 промилле) 1% = 10 ‰

1 % =

1 ‰ =

( 1 промилле)

1% = 10 ‰

Чтобы класс закрыли на карантин, должно быть не менее 30 % заболевших. В классе 17 учеников. Сформулируйте вопрос! Ответ: 6 учеников

Чтобы класс закрыли на карантин,

должно быть не менее 30 % заболевших.

В классе 17 учеников.

Сформулируйте вопрос!

Ответ: 6 учеников

А. Нивен

А. Нивен

Если обе части равенства поделить на одно и тоже число, на одно и тоже число, не равное нулю,  то получится верное равенство! Например: 4 ∙ 3 = 4 ∙ 3 разделим на 3  получится 4 = 4 Тогда, как такое может быть? 45 – 35 – 10 = 54 – 42 – 12 5 ∙ (9 – 7 – 2) = 6 ∙ (9 – 7 – 2) 5 = 6

Если обе части равенства поделить

на одно и тоже число,

на одно и тоже число, не равное нулю,

то получится верное равенство!

Например: 4 ∙ 3 = 4 ∙ 3 разделим на 3

получится 4 = 4

Тогда, как такое может быть?

45 – 35 – 10 = 54 – 42 – 12

5 ∙ (9 – 7 – 2) = 6 ∙ (9 – 7 – 2)

5 = 6

Софи́зм   (от  греч.  σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») Софизм, как прием обучения, появился около 2500 лет назад «Что ты не терял, то имеешь. Ты терял миллион? Нет? Значит, у тебя есть миллион»  Эвбулид

Софи́зм   (от  греч.  σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость»)

Софизм, как прием обучения,

появился около 2500 лет назад

«Что ты не терял, то имеешь. Ты терял миллион? Нет? Значит, у тебя есть миллион»

Эвбулид

БРУС

БРУС

СТЕНА БРУС Чертеж ПОТОЛОК ПОЛ 8

СТЕНА

БРУС

Чертеж

ПОТОЛОК

ПОЛ

8

Давида Гильберта спросили  об одном из его бывших  учеников. «А, такой-то? −  вспомнил Гильберт. − Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало  воображения!

Давида Гильберта спросили

об одном из его бывших

учеников. «А, такой-то? −

вспомнил Гильберт. − Он

стал поэтом. Для математики

у него было слишком мало

воображения!

Представим, что вокруг Земли натянули канат (40 000 000 м) Затем добавили 1 м и равномерно распределили. Сможет ли в образовавшуюся щель проскочить мышка?

Представим, что вокруг Земли натянули канат (40 000 000 м)

Затем добавили 1 м и равномерно распределили. Сможет ли

в образовавшуюся щель проскочить мышка?

R Чертеж Решение Нужно найти R – r C = 2 π R r R – r = 1/2 π ≈ 16 см

R

Чертеж

Решение

Нужно найти R – r

C = 2 π R

r

R – r =

1/2 π

16 см

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?

1 шапка (10 руб) 100 руб 110 руб ------- 85 руб ------- Ответ: 25 рублей

1 шапка

(10 руб)

100 руб

110 руб

-------

85 руб

-------

Ответ: 25 рублей