СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический тренажер (Решение текстовых задач, 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Математический тренажер "Решение текстовых задач,2 класс" составлен по учебной программе РБ "Математика.2 класс", учебник Т.М.Чеботаревской,В.В. Николаевой,2012 учителями начальных классов средней школы № 137  г.Минска  Н.А.Амельяник и Г.А.Мелешковой.

Тренажер имеет 2 части    ( часть1. Простые задачи.Повторение за 1 класс;                                                                            часть 2.Составные задачи ( задачи на увеличение, уменьшение                                                    числа на несколько единиц,задачи на нахождение суммы, задачи на                                            нахождение остатка).

  Тренажер построен по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в обработке А.Н.Толстого. Картинки для тренажера взяты с интернет-источников.                                                В настоящее время тренажер добавляется  видами составных задач (2 класс). Использовать данный продукт можно на уроках, поддерживающих и стимулирующих занятиях, на занятиях учащимися дома.

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Математический тренажер. Решение текстовых задач.2 класс»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 137 г.Минска им. П.М.Машерова» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР   (Решение текстовых задач, 2 класс) по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого Составители: Амельяник Н.А.,Мелешкова Г.А.,учителя начальных классов Минск, 2016

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 137 г.Минска им. П.М.Машерова»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР (Решение текстовых задач, 2 класс) по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого

Составители:

Амельяник Н.А.,Мелешкова Г.А.,учителя начальных классов

Минск, 2016

Содержание  Часть1. Повторение за 1 класс ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ 1. Задачи на нахождение суммы 6. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 7. Задачи на разностное сравнение 3. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого 8. Задачи на увеличение числа, сформулированные в косвенной форме 4. Задачи на нахождение остатка 9. Задачи на уменьшение числа, сформулированные в косвенной форме 5. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Содержание Часть1. Повторение за 1 класс

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ

1. Задачи на нахождение суммы

6. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

2. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

7. Задачи на разностное сравнение

3. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

8. Задачи на увеличение числа, сформулированные в косвенной форме

4. Задачи на нахождение остатка

9. Задачи на уменьшение числа, сформулированные в косвенной форме

5. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась… У брата было 4 коника и 2 лошадки. Сколько всего было игрушек у брата? 4+2=6 (игр.) Простые задачи на нахождение суммы

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…

У брата было 4 коника и 2 лошадки. Сколько всего было игрушек у брата?

4+2=6 (игр.)

Простые задачи на нахождение суммы

Братец взял 4 красных игрушки, а потом – 5 синих игрушек. Сколько всего игрушек взял братец? 5+4=9 (игр.) Около братца было 3 игрушечных самолета. Он взял ещё 7 грузовика. Сколько теперь стало игрушек у братца? 7+3=10 (игр.) У братца 5 красных мячиков и столько же синих мячиков. Сколько всего мячиков у братца? 5+5=10 ( м.) Простые задачи на нахождение суммы

Братец взял 4 красных игрушки, а потом – 5 синих игрушек. Сколько всего игрушек взял братец?

5+4=9 (игр.)

Около братца было 3 игрушечных самолета. Он взял ещё 7 грузовика. Сколько теперь стало игрушек у братца?

7+3=10 (игр.)

У братца 5 красных мячиков и столько же синих мячиков. Сколько всего мячиков у братца?

5+5=10 ( м.)

Простые задачи на нахождение суммы

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях… Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!  Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.  Сразу прилетела первая группа - 2 лебедя, потом вторая группа - 4 лебедя, а затем столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько прилетело в третьей группе лебедей? 2+4=6 (л.) Простые задачи на нахождение суммы

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Сразу прилетела первая группа - 2 лебедя, потом вторая группа - 4 лебедя, а затем столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько прилетело в третьей группе лебедей?

2+4=6 (л.)

Простые задачи на нахождение суммы

Около лебедей было 2 куста жасмина, 8 кустов шиповника, а кустов сирени столько, сколько шиповника и жасмина вместе. Сколько кустов сирени было около лебедей? 2+8=10 (к.) На первой клумбе около братца росло 5 тюльпанов, на второй – 3, а на третьей столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов росло на третьей клумбе? 5+3=8 (т.) Простые задачи на нахождение суммы

Около лебедей было 2 куста жасмина, 8 кустов шиповника, а кустов сирени столько, сколько шиповника и жасмина вместе. Сколько кустов сирени было около лебедей?

2+8=10 (к.)

На первой клумбе около братца росло 5 тюльпанов, на второй – 3, а на третьей столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов росло на третьей клумбе?

5+3=8 (т.)

Простые задачи на нахождение суммы

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.  Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.  Летело 7 старых лебедей, а молодых на 2 лебедя больше. Сколько было молодых лебедей? 7+2=9 (л.) Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Летело 7 старых лебедей, а молодых на 2 лебедя больше. Сколько было молодых лебедей?

7+2=9 (л.)

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?  Печка ей отвечает: - - Съешь моего ржаного пирожка-скажу. -Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…  Печка ей ничего не сказала…  Для приготовления пирожков понадобится 9 кг ржаной муки, а яичного порошка на 7 кг меньше. Сколько потребуется яичного порошка? 9-7=2 (кг) Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: - - Съешь моего ржаного пирожка-скажу.

-Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей ничего не сказала…

Для приготовления пирожков понадобится 9 кг ржаной муки, а яичного порошка на 7 кг меньше. Сколько потребуется яичного порошка?

9-7=2 (кг)

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Около печки росли 6 подосиновиков, а боровиков на 3 больше. Сколько боровиков росло около печки? 6+3= 9 (б.) Длина печки 6 м , а ширина на 2 м меньше. Какова ширина печки? 6-2= 4 (м) Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Около печки росли 6 подосиновиков, а боровиков на 3 больше. Сколько боровиков росло около печки?

6+3= 9 (б.)

Длина печки 6 м , а ширина на 2 м меньше. Какова ширина печки?

6-2= 4 (м)

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся…

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

На одной ветке висело 2 десятка яблок, из них 7 яблок зеленые. Сколько висело красных яблок? 20-7=13 (ябл.)-красных На ветке было 20 яблок, когда несколько сорвали, осталось 15 яблок. Сколько яблок сорвали с ветки? 20-15=5 (ябл.) Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

На одной ветке висело 2 десятка яблок, из них 7 яблок зеленые.

Сколько висело красных яблок?

20-7=13 (ябл.)-красных

На ветке было 20 яблок, когда несколько сорвали, осталось 15 яблок. Сколько яблок сорвали с ветки?

20-15=5 (ябл.)

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Течет молочная река в кисельных берегах…  — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?  — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.  — У моего батюшки и сливочки не едятся...

Течет молочная река в кисельных берегах… — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся...

Киселя было 16 литров. Выпили 5 литров. Сколько литров киселя осталось? 16-5=11 (л) Всего беседа длилась 8 часов. С начала беседы прошло 3 часа. Сколько часов осталось? 8-3=5 (ч.) Простые задачи на нахождение остатка

Киселя было 16 литров. Выпили 5 литров. Сколько литров киселя осталось?

16-5=11 (л)

Всего беседа длилась 8 часов. С начала беседы прошло 3 часа. Сколько часов осталось?

8-3=5 (ч.)

Простые задачи на нахождение остатка

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

Избушка поворачивается за час вокруг себя 10 раз. Когда она повернулась еще несколько раз, то осталось 4 раза. Сколько раз повернулась избушка? 10-4=6 (р.) В избушке 8 вёдер воды. Когда из нее взяли несколько вёдер, в ней осталось 5 вёдер. Сколько вёдер вода взяли из избушки? 8-5=3 (в.) Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Избушка поворачивается за час вокруг себя 10 раз. Когда она повернулась еще несколько раз, то осталось 4 раза. Сколько раз повернулась избушка?

10-4=6 (р.)

В избушке 8 вёдер воды. Когда из нее взяли несколько вёдер, в ней осталось 5 вёдер. Сколько вёдер вода взяли из избушки?

8-5=3 (в.)

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

На опушке леса мирно сидели 16 ворон. После прихода девочки их осталось 10. Сколько ворон улетело? 16-10= 4 (в.) Бабя Яга для ремонта купила 7 рулонов обоев. Когда оклеила свою избушку, осталось 3 рулона. Сколько рулонов обоев пошло на ремонт избушки? 7-3=4 (р.) Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

На опушке леса мирно сидели 16 ворон. После прихода девочки их осталось 10.

Сколько ворон улетело?

16-10= 4 (в.)

Бабя Яга для ремонта купила 7 рулонов обоев. Когда оклеила свою избушку, осталось 3 рулона. Сколько рулонов обоев пошло на ремонт избушки?

7-3=4 (р.)

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.  Девочка вошла в избушку:  — Здравствуй, бабушка!  — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?  — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.  — Садись покуда кудель прясть.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись покуда кудель прясть.

Когда Баба Яга напряла 6 мотков пряжи, ей осталось сделать 3 мотка. Сколько всего надо сделать мотков пряжи Бабе Яге? 6+3=9 (м.) Девочке надо решить несколько задач Бабы Яги. Она решила 7 задач, осталось решить еще 1. Сколько всего задач надо решить девочке? 7+1=8 (з.) Простые задачи на нахождение уменьшаемого

Когда Баба Яга напряла 6 мотков пряжи, ей осталось сделать 3 мотка. Сколько всего надо сделать мотков пряжи Бабе Яге?

6+3=9 (м.)

Девочке надо решить несколько задач Бабы Яги. Она решила 7 задач, осталось решить еще 1. Сколько всего задач надо решить девочке?

7+1=8 (з.)

Простые задачи на нахождение уменьшаемого

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:  — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.  Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:  — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.  Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:  — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:  — Девица, прядешь ли?  Мышка ей отвечает:  — Пряду, бабушка... Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:  — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: — Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: — Пряду, бабушка...

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

За происходящим на ветке дерева наблюдали 8 воробьев и 3 синицы. На сколько меньше синиц , чем воробьев? 8-3=5 (пт.) Лебедь от южных до северных морей летит 7 дней, а дикий гусь- 9 дней. На сколько больше летит дикий гусь, чем лебедь? 9-7= 2(дн.) Простые задачи на разностное сравнение

За происходящим на ветке дерева наблюдали 8 воробьев и 3 синицы. На сколько меньше синиц , чем воробьев?

8-3=5 (пт.)

Лебедь от южных до северных морей летит 7 дней, а дикий гусь- 9 дней. На сколько больше летит дикий гусь, чем лебедь?

9-7= 2(дн.)

Простые задачи на разностное сравнение

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.  — Речка, матушка, спрячь меня!  — Поешь моего простого киселька.  Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала.

Река укрыла ее под кисельным бережком.

Ров реки имел глубину 5м, что на 2 м больше, чем ее ширина. Какова ширина рва? 5-2=3 (м) Лодка вмещает 4 человека. Это на 2 человека больше, чем может вместить челнок. Сколько человек вмещает челнок? 4-2=2 (ч.) Простые задачи с косвенными вопросами

Ров реки имел глубину 5м, что на 2 м больше, чем ее ширина. Какова ширина рва?

5-2=3 (м)

Лодка вмещает 4 человека. Это на 2 человека больше, чем может вместить челнок. Сколько человек вмещает челнок?

4-2=2 (ч.)

Простые задачи с косвенными вопросами

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...  — Яблоня, матушка, спрячь меня!  — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.  Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Простые задачи на увеличение числа, сформулированные в косвенной форме

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Простые задачи на увеличение числа, сформулированные в косвенной форме

Около яблоньки росли 7 берез, что 2 больше, чем осины. Сколько осин росло около яблоньки? 7-2=5 (ос.) На яблоньке 9 веточек, что на 3 больше, чем на груше. Сколько веточек на груше? 9-3=6 (в.) Простые задачи на увеличение числа, сформулированные в косвенной форме

Около яблоньки росли 7 берез, что 2 больше, чем осины. Сколько осин росло около яблоньки?

7-2=5 (ос.)

На яблоньке 9 веточек, что на 3 больше, чем на груше. Сколько веточек на груше?

9-3=6 (в.)

Простые задачи на увеличение числа, сформулированные в косвенной форме

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:  — Печка, матушка, спрячь меня!  — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.  Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Простые задачи на уменьшение числа, сформулированные в косвенной форме

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Простые задачи на уменьшение числа, сформулированные в косвенной форме

Печь приготовила для девочки 6 пирожков с яблоком. Это на 2 пирожка меньше, чем со сливой. Сколько печь испекла пирожков со сливой? 6+2=8 (п.)- со сливой Высота печи 5 м, что на 4 м меньше высоты березы. Какой высоты береза? 5+4=9 (м)

Печь приготовила для девочки 6 пирожков с яблоком. Это на 2 пирожка меньше, чем со сливой. Сколько печь испекла пирожков со сливой?

6+2=8 (п.)- со сливой

Высота печи 5 м, что на 4 м меньше высоты березы. Какой высоты береза?

5+4=9 (м)

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. Дорогие друзья! Сказка закончилась, да математика продолжается… Предлагаем продолжить сказочное математическое путешествие.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Дорогие друзья! Сказка закончилась, да математика продолжается… Предлагаем продолжить сказочное математическое путешествие.

Содержание  часть 2 СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц 2. Задачи на нахождение суммы 3. Задачи на нахождение остатка

Содержание часть 2

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

2. Задачи на нахождение суммы

3. Задачи на нахождение остатка

? ? , на 4 меньше 5 + 3=8 (г.) – серых 8 – 4= 4 (г.) - чёрных  За Иваном прилетало 5 белых гусей, серых – на 3 гуся больше, чем белых, а чёрных на 4 меньше, чем серых. Сколько чёрных гусей прилетало за Иваном? задачи на уменьшение на несколько единиц

?

? , на 4 меньше

  • 5 + 3=8 (г.) – серых
  • 8 – 4= 4 (г.) - чёрных

За Иваном прилетало 5 белых гусей, серых – на 3 гуся

больше, чем белых, а чёрных на 4 меньше, чем серых.

Сколько чёрных гусей прилетало за Иваном?

задачи на уменьшение на несколько единиц

________ ?, _ на 7 грибов меньше_ ___" width="640"
  • 9 + 1 = 10 (гр.) – боровиков
  • 10 – 7 = 3 (гр.) - лисичек

?, на 1 гриб

________ ?, _ на 7 грибов меньше_ ___

На полянке девочка увидела 9 рыжиков , боровиков –

на 1 гриб больше , чем рыжиков, а лисичек – на 7 грибов

меньше, чем боровиков. Сколько лисичек росло на полянке?

задачи на уменьшение на несколько единиц

В бору девочка увидела 7 кустов малины, ежевики –  на 3 куста меньше , чем малины, а брусники – на 5 кустов  больше , чем ежевики. Сколько кустов брусники в бору  увидела девочка? 7 – 3 = 4 (к.) – ежевики  4 + 5 =9 (к.) - брусники ?,на 3 меньше ?, на 5 больше задачи на нахождение суммы

В бору девочка увидела 7 кустов малины, ежевики –

на 3 куста меньше , чем малины, а брусники – на 5 кустов

больше , чем ежевики. Сколько кустов брусники в бору

увидела девочка?

  • 7 – 3 = 4 (к.) – ежевики
  • 4 + 5 =9 (к.) - брусники

?,на 3 меньше

?, на 5 больше

задачи на нахождение суммы

В кустах сидело 10 чёрных зайцев , белых – на 20 зайцев больше, чем чёрных, а серых на 5 зайцев  меньше, чем белых. Сколько серых зайцев сидело в кустах? 10 + 20 =30 (з.) – белых  30 - 5 = 25 (з.) - серых ?, на 20 больше ?, на 5 меньше задачи на нахождение суммы

В кустах сидело 10 чёрных зайцев , белых – на 20

зайцев больше, чем чёрных, а серых на 5 зайцев

меньше, чем белых. Сколько серых зайцев сидело в кустах?

  • 10 + 20 =30 (з.) – белых
  • 30 - 5 = 25 (з.) - серых

?, на 20 больше

?, на 5 меньше

задачи на нахождение суммы

Под ёлкой лежало 7 больших шишек , средних на 3 шишки  больше , маленьких на 6 шишек меньше , чем средних. Сколько маленьких шишек лежало под ёлкой? 7 + 3 = 10 (ш.) – средних  10 – 6 = 4 (ш.) - маленьких ?, на 3 больше ?, на 6 меньше задачи на нахождение суммы

Под ёлкой лежало 7 больших шишек , средних на 3 шишки

больше , маленьких на 6 шишек меньше , чем средних.

Сколько маленьких шишек лежало под ёлкой?

  • 7 + 3 = 10 (ш.) – средних
  • 10 – 6 = 4 (ш.) - маленьких

?, на 3 больше

?, на 6 меньше

задачи на нахождение суммы

На одной ветке висело 30 груш , а на второй на 10 груш больше . Сколько груш висело на двух ветках? 30 +10 = 40 (гр.) – на второй ветке  30 + 40 = 70 (гр.) – на двух ветках 30 ? ?, на 10 больше задачи на нахождение суммы

На одной ветке висело 30 груш , а на второй на 10 груш больше . Сколько груш висело на двух ветках?

  • 30 +10 = 40 (гр.) – на второй ветке
  • 30 + 40 = 70 (гр.) – на двух ветках

30

?

?, на 10 больше

задачи на нахождение суммы

Около печи сидело 9 синичек , а воробьёв на 8  меньше . Сколько всего птичек сидело около печи? 9 – 8 = 1 (пт.) – воробьёв  1 + 9 = 10 (пт.) - всего ?, на 8 меньше задачи на нахождение суммы ? птиц

Около печи сидело 9 синичек , а воробьёв на 8

меньше . Сколько всего птичек сидело около печи?

  • 9 – 8 = 1 (пт.) – воробьёв
  • 1 + 9 = 10 (пт.) - всего

?, на 8 меньше

задачи на нахождение суммы

? птиц

2+ 3 =5 (п.) – с грибами  5 + 2 = 7 (п.) – с картофелем
  • 2+ 3 =5 (п.) – с грибами
  • 5 + 2 = 7 (п.) – с картофелем

?

?

В печи готовились 2 пирожка с капустой , с грибами –

на 3 пирожка больше , чем с капустой, а с картофелем

столько, сколько с капустой и грибами вместе . Сколько

готовилось пирожков с картофелем?

задачи на нахождение суммы

Девочка из печи вытащила 2 грибных пирожка , с картофелем – на 3 больше , чем с грибами, а с капустой столько, сколько с  грибами и картофелем вместе . Сколько пирожков с капустой вытащила девочка? ? ? 2 + 3 = 5 (п.) – с картофелем  2 + 5 = 7 (п.) - с капустой задачи на нахождение суммы

Девочка из печи вытащила 2 грибных пирожка , с картофелем –

на 3 больше , чем с грибами, а с капустой столько, сколько с

грибами и картофелем вместе . Сколько пирожков с капустой

вытащила девочка?

?

?

  • 2 + 3 = 5 (п.) – с картофелем
  • 2 + 5 = 7 (п.) - с капустой

задачи на нахождение суммы

3 – 2 =1 (л.) – дубовых  3 + 1 = 4 (л.) - кленовых
  • 3 – 2 =1 (л.) – дубовых
  • 3 + 1 = 4 (л.) - кленовых

?

?, на 2 меньше

На тропинке лежало 3 березовых листа, дубовых – на

2 листа меньше , чем берёзовых, а кленовых листьев

столько, сколько берёзовых и дубовых вместе .

Сколько кленовых листьев на тропинке?

задачи на нахождение суммы

Росло 10 яблонь , груш на 2 дерева меньше , чем яблонь, а слив столько, сколько яблонь и груш вместе. Сколько росло слив ? ? ?, на 2 меньше 10 – 2 = 8 (д.) – груш  10 + 8 = 18 (д.) - слив задачи на нахождение суммы

Росло 10 яблонь , груш на 2 дерева меньше , чем

яблонь, а слив столько, сколько яблонь и груш вместе.

Сколько росло слив ?

?

?, на 2 меньше

  • 10 – 2 = 8 (д.) – груш
  • 10 + 8 = 18 (д.) - слив

задачи на нахождение суммы

На одной ветке висело 3 яблока, а на второй – на столько же больше. Сколько всего яблок  висело на двух ветках? 3 + 3 = 6 ( ябл.) – на второй ветке  6 + 3 = 9 (ябл.) – на двух ветках ? ? столько же задачи на нахождение суммы

На одной ветке висело 3 яблока, а на второй –

на столько же больше. Сколько всего яблок

висело на двух ветках?

  • 3 + 3 = 6 ( ябл.) – на второй ветке
  • 6 + 3 = 9 (ябл.) – на двух ветках

?

? столько же

задачи на нахождение суммы

Девочка сняла 3 маленьких яблока, средних– на  2 яблока больше , а больших – на 4 яблока меньше ,  чем средних. Сколько всего сняла яблок девочка? ? ? 3 + 2 =5 (ябл.) – средних  5 – 4 = 1 (ябл.) – больших  3 + 5 + 1 = 9 (ябл.) - всего ?, на 4 мень ше задачи на нахождение суммы

Девочка сняла 3 маленьких яблока, средних– на

2 яблока больше , а больших – на 4 яблока меньше ,

чем средних. Сколько всего сняла яблок девочка?

?

?

  • 3 + 2 =5 (ябл.) – средних
  • 5 – 4 = 1 (ябл.) – больших
  • 3 + 5 + 1 = 9 (ябл.) - всего

?, на 4 мень ше

задачи на нахождение суммы

Вдали виднелись 6 берёз , дубов – на 5 деревьев меньше , чем берёз, а елей – на 2 дерева больше, чем берез и дубов  вместе . Сколько всего деревьев виднелось вдали? ? ?, на 2 больше ?, на 5 меньше 6 – 5 = 1 (д.) – дубов  6 + 1 = 7 (д.) - берез и дубов  7 + 2 =9 (д.) – елей  6 + 1 + 9 = 16 (д.) - всего задачи на нахождение суммы

Вдали виднелись 6 берёз , дубов – на 5 деревьев меньше ,

чем берёз, а елей – на 2 дерева больше, чем берез и дубов

вместе . Сколько всего деревьев виднелось вдали?

?

?, на 2 больше

?, на 5 меньше

  • 6 – 5 = 1 (д.) – дубов
  • 6 + 1 = 7 (д.) - берез и дубов
  • 7 + 2 =9 (д.) – елей
  • 6 + 1 + 9 = 16 (д.) - всего

задачи на нахождение суммы

В кувшине было 5 литров киселя . Девочка налила туда ещё 2 литра молока и 3 литра сливок . Сколько литров стало в кувшине? 3л сливок 2 л молока ? 5 л кисель 5 + 2 =7 (л) – киселя и молока 7 + 3 = 10 (л) - стало задачи на нахождение суммы

В кувшине было 5 литров киселя . Девочка

налила туда ещё 2 литра молока и 3 литра сливок . Сколько литров стало в кувшине?

3л сливок

2 л молока

?

5 л

кисель

  • 5 + 2 =7 (л) – киселя и молока
  • 7 + 3 = 10 (л) - стало

задачи на нахождение суммы

Чтобы перебраться через реку девочка должна преодолеть 4 серых камня и 3 черных камня . После этого ей останется преодолеть еще 2 коричневых камня . Сколько всего камней надо преодолеть девочке? ? камней 4 +3 = 7 (к.) - серых и черных  7 + 2 = 9 (к.) - всего задачи на нахождение суммы

Чтобы перебраться через реку девочка должна

преодолеть 4 серых камня и 3 черных камня . После

этого ей останется преодолеть еще 2 коричневых камня .

Сколько всего камней надо преодолеть девочке?

? камней

  • 4 +3 = 7 (к.) - серых и черных
  • 7 + 2 = 9 (к.) - всего

задачи на нахождение суммы

В реке плавает 8 пескарей. Это на 6 рыбок больше, чем щук. Сколько всего рыбок плавает в реке? 8 – 6 = 2 (р.) – щук  8 + 2 = 10 (р.) - всего ? задачи на нахождение суммы

В реке плавает 8 пескарей. Это на 6 рыбок больше,

чем щук. Сколько всего рыбок плавает в реке?

  • 8 – 6 = 2 (р.) – щук
  • 8 + 2 = 10 (р.) - всего

?

задачи на нахождение суммы

задачи на нахождение остатка  В одной кладке черепахи 6 яиц , а в другой на  2 яйца больше . Из 9 яиц уже вылупились  черепашата. Сколько яиц осталось ? 6 + 2 = 8 (яиц) – в другой кладке  6 + 8 = 14 (яиц) – в двух кладках  14 – 9 = 5 (яиц) - осталось 6 ?, на 2 больше Осталось ?

задачи на нахождение остатка

В одной кладке черепахи 6 яиц , а в другой на

2 яйца больше . Из 9 яиц уже вылупились

черепашата. Сколько яиц осталось ?

  • 6 + 2 = 8 (яиц) – в другой кладке
  • 6 + 8 = 14 (яиц) – в двух кладках
  • 14 – 9 = 5 (яиц) - осталось

6

?, на 2 больше

Осталось ?

На поляне росло 6 грибов . Грибники срезали  4 подосиновика и 1 белый гриб. Сколько грибов  осталось на поляне? 4 + 1 = 5 (гр.) – всего срезали  6 – 5 = 1 (гр.) - осталось задачи на нахождение остатка

На поляне росло 6 грибов . Грибники срезали

4 подосиновика и 1 белый гриб. Сколько грибов

осталось на поляне?

  • 4 + 1 = 5 (гр.) – всего срезали
  • 6 – 5 = 1 (гр.) - осталось

задачи на нахождение остатка

Под одной яблоней было 10 яблок , под другой – 20 . Ёжик утащил 3 яблока . Сколько яблок осталось ? 10 яблок 20 яблок 10 + 20 = 30 (ябл.) – под яблонями  30 – 3 = 27 (ябл.) - осталось задачи на нахождение остатка

Под одной яблоней было 10 яблок , под другой –

20 . Ёжик утащил 3 яблока . Сколько яблок

осталось ?

10 яблок

20 яблок

  • 10 + 20 = 30 (ябл.) – под яблонями
  • 30 – 3 = 27 (ябл.) - осталось

задачи на нахождение остатка

У ёжика было 18 грибов . Он отдал девочке 5 больших  грибов, а маленьких на 2 гриба больше . Сколько  грибов осталось у ёжика? ? 18 ОСТАЛОСЬ ? 5 + 2 = 7 (гр.) – маленьких  7 + 5 = 12 (гр.) – всего отдал  18 – 12 = 6 (гр.) - осталось задачи на нахождение остатка

У ёжика было 18 грибов . Он отдал девочке 5 больших

грибов, а маленьких на 2 гриба больше . Сколько

грибов осталось у ёжика?

?

18

ОСТАЛОСЬ ?

  • 5 + 2 = 7 (гр.) – маленьких
  • 7 + 5 = 12 (гр.) – всего отдал
  • 18 – 12 = 6 (гр.) - осталось

задачи на нахождение остатка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!